Ирина Гурова
Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах, словах, короткой фразе.
Рассказывание сказки сопровождается показом картинок на слайдах. Дети участвуют в рассказывании сказки: произносят звуки, звукоподражания, слова и короткие фразы.
Жил да был звук «А». Когда он пел свою любимую песенку, то широко открывал рот, вот так. Покажите. И был у него звонкий голос. Но песенка у звука «А» получалась всё время жалобная, грустная: «Аааааа, Ааааааааа…», как будто бы кто-то плачет. А кто может плакать? Конечно, же, маленькие дети. Они плачут очень громко: «АААА! АААА!» Давайте покажем, как.
Публикация «Фонетическая логосказка „Звук [А] и его друзья“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Была у звука «А» подружка – кукла Аля. Как звали куклу? Кто запомнил? Кукла Аля тоже всё время плакала, но только тише: «Аааааааа. Ааааааа.». Покажите, как. Из-за того, что кукла постоянно плакала, некогда было ей дружить и играть со звуком «А»… Скучно! И вот, решил звук «А» научиться петь колыбельные песенки. Он так хотел спеть их Але, чтобы она не плакала! И вот, звук «А» запел! И голос его был протяжным, плавным; то высоким, то низким, и очень ласковым, как у мамы, которая качает своего малыша:«АААААааааАААААааааа»…. Кукла Аля сразу перестала плакать и уснула в своей кроватке. А когда проснулась, то вместе они стали петь весёлые и звонкие песенки: «АА! Аа! АА! Аа.» (можно пропеть на звук «а» мотив любой детской песни). Давайте покажем, как пели Аля со звуком «А».
Услышали и другие игрушки весёлые песни. Вот прискакала птица чайка: «Послушайте, как я умею: «АА! АА! АА!». Давайте покажем, как кричала чайка (громко и отрывисто). Потом прибежал гусь и загоготал: «ГАААА! ГАААА! ГАААА!» Покажите, как гоготал гусь. Услышала лягушка-квакушка весёлые песни, – сразу же прискакала и заквакала: «КВААА! КВАА!». Покажите, как квакала лягушка. Лягушка и своих подружек позвала. Все вместе они запели: «Зелены мы, как трава, наша песенка «КВА! КВА!». Пёс Барбос не удержался, прибежал, и говорит: «А моя песня вот такая: "ГААААВ! ГААААВ!». Покажите, как лаял Барбос. Вот как весело стало всем вместе!
Проголодались наши игрушки, и решили угостить друг друга. Кукла Аля принесла друзьям… АПЕЛЬСИН (дети сами называют картинки после того, как они появляются на слайдах). Чайка принесла… АБРИКОС. Лягушки-квакушки все вместе принесли большой… АНАНАС. А пёс Барбос сбегал за…. АРБУЗОМ! Что принесли друзья? Расскажите. (При назывании предметов по памяти на следующем слайде появляются соответствующие картинки, после чего дети составляют простые предложения: «Чайка принесла абрикос» и т. д.).
Вот как весело стало жить звуку «А», кукле Але и их друзьям!