Лучший педагог года

Фонетическая логосказка «Щенок Кузя»

Ирина Гурова
Фонетическая логосказка «Щенок Кузя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление артикуляции звука [К]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах.

Сказка используется на логопедическом занятии по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе по теме «Звук [К]». Также она может применяться и вне занятия с целью закрепления материала. Рассказывание сказки сопровождается показом картинок на слайдах. Дети участвуют в рассказывании сказки: отвечая на вопросы, произносят звуки, звукоподражания, слова и короткие фразы. После ответов на вопросы детьми на слайдах появляются соответствующие изображения.

Публикация «Фонетическая логосказка „Щенок Кузя“» размещена в разделах

В сказочной стране звуков живёт-поживает весёлый щенок Кузя.

Кузя очень любит слушать разные звуки. Особенно ему нравится, как дождь стучит по стеклу: «К-к-к-к-к…» Покажите, как.

А ещё Кузя очень любит играть с шариками. Он кидает их на пол. «К-к-к-к-к….» – падают шарики. Покажите.

Есть у Кузи игрушечный пистолетик. Он стреляет: «К! К! К!» Покажите, как.

Какой же звук Кузе больше всего нравится? Правильно, даже имя щенка начинается с его любимого звука – со звука [К]. Что вы о нём помните? (Ответы детей).

У Кузи есть друзья. С кем же он дружит? Отгадайте по коротеньким словам: «Ква-ква! Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Ку-ку!» Кто запомнил слова и может назвать всех друзей Кузи? Правильно, это лягушка, петух, курица и кукушка.

Кузя и сам сочиняет свои считалочки и любит их повторять. Давайте и мы попробуем:

Ка-ка-ка – белка.

Ок-ок-ок – мешок.

Ук-ук-ук – паук.

Ик-ик-ик – кубик.

Ак-ак-ак – гамак.

В понедельник пришла в гости к Кузе лягушка и принесла с собой подарок. Отгадайте, что это было: цветок, мяч или лимон? Конечно же, цветок!

А в среду пришла курочка. Догадайтесь, что она принесла Кузе: мёд, конфеты или чай? Конечно, конфеты!

А петушок прибежал в пятницу. Что же он принес: автобус, кораблик или автомобиль? Правильно, кораблик!

Теперь давайте подумаем, что Кузя делал с этими предметами? (Ответы детей).

А любимая игрушка Кузи – это большой грузовик. Почему же ему нравится грузовик? Оказывается, в названиях его частей есть звук [К]. В названиях каких частей грузовика слышим звук [К]? (Кабина, кузов, колёса).

Вечером Кузя очень любит играть со своими игрушками. А теперь давайте подумаем, какие игрушки Кузя возит в кузове грузовика? Давайте выберем их. Это кот, матрёшка, козлик, кубики.

А ещё Кузя любит учиться читать. Давайте попробуем вместе с ним (АК, ОК, УК, ИК, КА, КО, КУ, КАП).

После игры и чтения Кузя ложится спать. Отгадайте, Кузя спит на диване или на кровати? Конечно, Кузя ложится в свою любимую кроватку, засыпает и спит долго-долго, до самого утра.

Вот как живёт-поживает в сказочной стране Звуков весёлый щенок Кузя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фонетическая ритмика как метод работы по формированию и коррекции произносительной стороны речи дошкольников Подготовила: Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог Фонетическая ритмика применяется в работе с детьми с нарушением слуха.

Детский мастер-класс по аппликации «Мой щенок»Детский мастер-класс по аппликации «Мой щенок» .

Фонетическая логосказка «Пых и Пиня» Цель: закрепление артикуляции звуков [П] и [П’], произношение звуков изолированно; дифференциация звуков на слух и в произношении слогов,.

Фонетическая логосказка «Звук [И] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «И», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Фонетическая логосказка «Звук [О] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «О», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Опыт работы по технологии «Фонетическая ритмика» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центра развития ребенка – детского сада № 80 Красногвардейского района.

Фонетическая ритмика как средство развития интонационной выразительности речи у детей с речевыми нарушениями Фонетическая ритмика КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ у детей с речевыми нарушениямиАннотация: В статье представлен.

Логосказка с элементами театрально-игровой деятельности Звук [У] Король звуков решил удивить свою Королеву, преподнеся свою картину, на которой нарисованы только утка, уши, удочка. Глядя на картину,.

Сценарий выпускного бала «Домовёнок кузя провожает ребят» Под торжественную музыку в зал входит ведущий. Ведущий: Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох, Ведь детский садик провожает.

Сказка для детей «Мудрый кот Кузя» Мудрый кот Кузя. В деревне Мировой жил мудрый кот Кузя. У него был друг Мурзик. Однажды они пошли гулять в лес и заблудились. Долго искали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фонетическая логосказка «Щенок Кузя»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 17:09
+424Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фонетическая логосказка «Щенок Кузя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 154.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД