Ирина Гурова
Фонетическая логосказка «Щенок Кузя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление артикуляции звука [К]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах.
Сказка используется на логопедическом занятии по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе по теме «Звук [К]». Также она может применяться и вне занятия с целью закрепления материала. Рассказывание сказки сопровождается показом картинок на слайдах. Дети участвуют в рассказывании сказки: отвечая на вопросы, произносят звуки, звукоподражания, слова и короткие фразы. После ответов на вопросы детьми на слайдах появляются соответствующие изображения.
Публикация «Фонетическая логосказка „Щенок Кузя“» размещена в разделах
В сказочной стране звуков живёт-поживает весёлый щенок Кузя.
Кузя очень любит слушать разные звуки. Особенно ему нравится, как дождь стучит по стеклу: «К-к-к-к-к…» Покажите, как.
А ещё Кузя очень любит играть с шариками. Он кидает их на пол. «К-к-к-к-к….» – падают шарики. Покажите.
Есть у Кузи игрушечный пистолетик. Он стреляет: «К! К! К!» Покажите, как.
Какой же звук Кузе больше всего нравится? Правильно, даже имя щенка начинается с его любимого звука – со звука [К]. Что вы о нём помните? (Ответы детей).
У Кузи есть друзья. С кем же он дружит? Отгадайте по коротеньким словам: «Ква-ква! Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Ку-ку!» Кто запомнил слова и может назвать всех друзей Кузи? Правильно, это лягушка, петух, курица и кукушка.
Кузя и сам сочиняет свои считалочки и любит их повторять. Давайте и мы попробуем:
Ка-ка-ка – белка.
Ок-ок-ок – мешок.
Ук-ук-ук – паук.
Ик-ик-ик – кубик.
Ак-ак-ак – гамак.
В понедельник пришла в гости к Кузе лягушка и принесла с собой подарок. Отгадайте, что это было: цветок, мяч или лимон? Конечно же, цветок!
А в среду пришла курочка. Догадайтесь, что она принесла Кузе: мёд, конфеты или чай? Конечно, конфеты!
А петушок прибежал в пятницу. Что же он принес: автобус, кораблик или автомобиль? Правильно, кораблик!
Теперь давайте подумаем, что Кузя делал с этими предметами? (Ответы детей).
А любимая игрушка Кузи – это большой грузовик. Почему же ему нравится грузовик? Оказывается, в названиях его частей есть звук [К]. В названиях каких частей грузовика слышим звук [К]? (Кабина, кузов, колёса).
Вечером Кузя очень любит играть со своими игрушками. А теперь давайте подумаем, какие игрушки Кузя возит в кузове грузовика? Давайте выберем их. Это кот, матрёшка, козлик, кубики.
А ещё Кузя любит учиться читать. Давайте попробуем вместе с ним (АК, ОК, УК, ИК, КА, КО, КУ, КАП).
После игры и чтения Кузя ложится спать. Отгадайте, Кузя спит на диване или на кровати? Конечно, Кузя ложится в свою любимую кроватку, засыпает и спит долго-долго, до самого утра.
Вот как живёт-поживает в сказочной стране Звуков весёлый щенок Кузя.