Ирина Гурова
Фонетическая логосказка «Том и Тим». Звуки [Т]-[Т’]
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепление артикуляции звуков [Т] и [Т’]; произношение звуков изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звукового (позиционного, слогового анализа, чтения слогов и коротких слов.
Сказка используется на логопедическом занятии по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе по теме «Звуки [Т] и [Т’]». Также она может применяться и вне занятия с целью закрепления материала. Рассказывание истории сопровождается показом картинок на слайдах. Дети участвуют в рассказывании сказки: отвечая на вопросы, произносят звуки, слоги, слова и короткие фразы, анализируют, читают слоги и слова. После ответов на вопросы детьми на слайдах появляются соответствующие изображения.
Публикация «Фонетическая логосказка „Том и Тим“, Звуки [Т]-[Т’]» размещена в разделах
В сказочной стране звуков живут поживают друзья – кот Том и котёнок Тим. Том большой, а Тим… маленький. Имя «Том» начинается с твёрдого звука [Т], а имя «Тим» – с мягкого звука [Т’]… Что вы помните об этих звуках? Обозначаются эти звуки буквой «Т».
Том очень любит играть с большим мячом. Мяч стучит по полу: «Т-Т-Т-Т-Т….». Покажите. А Тим всегда играет с маленьким мячиком. Мячик стучит по полу так: «Ть-Ть-Ть…». Покажите.
Том и Тим любят загадывать друг другу загадочки-считалочки. Давайте и мы попробуем их отгадать и повторить, а заодно и определить, чья же это загадка:
«От-от-от, в зоопарке… (бегемот)». Правильно! Это считалка Тома. Как вы догадались? А сейчас: «Ит-ит-ит, быстро самолёт. (летит)» Правильно! И это считалка Тома. А почему вы так решили? А вот следующая считалочка: «Ить-ить-ить, Петя хочет. (пить) Да! Это считалка Тима! А почему?
Кто помнит, как зовут хозяйку Тома? (Таня) (см. предыдущую сказку). А теперь угадайте, как зовут хозяйку Тима. Выберите её имя из нескольких: Аня, Оля, Катя, Инна. Молодцы, правильно! Как вы догадались?
Таня и Катя часто играют с Томом и Тимом. Давайте поможем им разобраться, какие игрушки нужно дать Тому, а какие Тиму: утёнок, трактор, утюг, труба. (Дети высказывают свои мнения).
Таня и Катя учат своих котиков грамоте. Таня спрашивает у Тома: «Где находится звук «Т» в слове «лист»? Как вы думаете, что ответил Том? Сколько слогов в этом слове?
Катя спрашивает у Тима: «Где находится звук «Ть» в слове «телефон»? Что ответил Тим? Ребята, вы молодцы! Но Тим ошибся. Поэтому Катя задала ему ещё вопросы: «Где находится звук «Ть» в слове «котик»? Сколько слогов в этом слове? В этот раз Тим ответил правильно!
Вы уже знаете, что Том уже умеет читать. Давайте почитаем вместе с ним: АТ, ОТ, УТ, ИТ, ТА, ТО, ТУ, ТОМ. (Слоги и слова дети читают на слайдах).
А Тим тоже учится читать. Давайте поможем ему: ТИ, ТИМ, ТИ-МА.
После игры и чтения Том и Тим отдыхают. Отгадайте, кто любит поспать на кровати, а кто на табуретке? Правильно! Как вы догадались?
Вот как интересно живут-поживают Том и Тим с Таней и Катей.