Ирина Гурова
Фонетическая логосказка «Котик Том. Звук [Т]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление артикуляции звука [Т]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах.
Сказка используется на логопедическом занятии по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе по теме «Звук [Т]». Также она может применяться и вне занятия с целью закрепления материала. Рассказывание сказки сопровождается показом картинок на слайдах. Дети участвуют в рассказывании сказки: отвечая на вопросы, произносят звуки, слоги, слова и короткие фразы. После ответов на вопросы детьми на слайдах появляются соответствующие изображения.
Публикация «Фонетическая логосказка „Котик Том, Звук [Т]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
В сказочной стране звуков живёт-поживает весёлый котик Том.
Котик Том очень любит слушать разные звуки. Особенно ему нравится, как стучит молоточек: «Т-Т-Т!». Покажите, как стучит молоточек.
А ещё Том очень любит играть с большим мячом. Мяч стучит по полу: «Т-Т-Т-Т-Т…» Покажите…
А когда наступает новогодний праздник, за окном слышны такие звуки: «Т-Т! Т-Т! Т-Т!» Как вы думаете, что это? Правильно, это салют! Том садится к окошку, смотрит и слушает. Покажите, как гремит салют.
Какой же звук Тому больше всего нравится? Правильно, даже имя котика начинается с его любимого звука – со звука [Т]. Что вы о нём помните? Расскажите. Обозначается этот звук буквой «Т».
Том сочиняет свои считалочки-загадочки и любит их загадывать. Давайте и мы попробуем поиграть в его игру.
Та-та-та, длинный хвостик у… (кота).
То-то-то, у Тани новое… (пальто).
Ту-ту-ту, Тоня, выключи… (плиту).
Ут-ут-ут, дети быстро… (бегут).
Ит-ит-ит, чайник наш… (кипит). Молодцы, ребята!
У котика Тома есть хозяйка. Выберите её имя из нескольких: Аня, Саша, Таня, Лена. Правильно, это Таня. А как вы догадались?
Таня часто играет с Томом. У него есть любимые игрушки. Что же это за игрушки? Давайте выберем: танк, утка, бубен… Почему вы так думаете?
Таня учит Тома грамоте. Не понимает он пока, где же находится звук «Т» в имени любимой хозяйки Тани. Помогите ему узнать. А сколько слогов в этом слове?
У Тани на голове (бант). А где находится звук «Т» в слове «бант»? Сколько слогов в этом слове?
У Тани на ногах… (туфли). А где находится звук «Т» в слове «туфли»? Сколько в нём слогов?
Том принёс Тане свою любимую игрушку… (утку). А где находится звук «Т» в слове «утка»? Сколько слогов в этом слове?
А ещё Том любит учиться читать. Давайте попробуем вместе с ним: АТ, ОТ, УТ, ИТ, ТА, ТО, ТУ, ТОМ, ТОК, КОТ, УТ-КА, УТ-КИ, ТАП-КИ, КА-ТОК (Слоги и слова дети читают на слайдах).
После игры и чтения Том ложится спать. Отгадайте, коврик какого цвета он всегда выбирает: синий, зелёный или жёлтый? Почему вы так думаете?
Конечно, Том ложится на свой любимый жёлтый коврик, засыпает и спит долго-долго, до самого утра.
Вот так живёт да поживает весёлый котик Том со своей хозяйкой Таней.