МААМ-картинки

Фонетическая логосказка «Котик Том. Звук [Т]»

Ирина Гурова
Фонетическая логосказка «Котик Том. Звук [Т]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление артикуляции звука [Т]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах.

Сказка используется на логопедическом занятии по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе по теме «Звук [Т]». Также она может применяться и вне занятия с целью закрепления материала. Рассказывание сказки сопровождается показом картинок на слайдах. Дети участвуют в рассказывании сказки: отвечая на вопросы, произносят звуки, слоги, слова и короткие фразы. После ответов на вопросы детьми на слайдах появляются соответствующие изображения.

Публикация «Фонетическая логосказка „Котик Том, Звук [Т]“» размещена в разделах

В сказочной стране звуков живёт-поживает весёлый котик Том.

Котик Том очень любит слушать разные звуки. Особенно ему нравится, как стучит молоточек: «Т-Т-Т!». Покажите, как стучит молоточек.

А ещё Том очень любит играть с большим мячом. Мяч стучит по полу: «Т-Т-Т-Т-Т…» Покажите…

А когда наступает новогодний праздник, за окном слышны такие звуки: «Т-Т! Т-Т! Т-Т!» Как вы думаете, что это? Правильно, это салют! Том садится к окошку, смотрит и слушает. Покажите, как гремит салют.

Какой же звук Тому больше всего нравится? Правильно, даже имя котика начинается с его любимого звука – со звука [Т]. Что вы о нём помните? Расскажите. Обозначается этот звук буквой «Т».

Том сочиняет свои считалочки-загадочки и любит их загадывать. Давайте и мы попробуем поиграть в его игру.

Та-та-та, длинный хвостик у… (кота).

То-то-то, у Тани новое… (пальто).

Ту-ту-ту, Тоня, выключи… (плиту).

Ут-ут-ут, дети быстро… (бегут).

Ит-ит-ит, чайник наш… (кипит). Молодцы, ребята!

У котика Тома есть хозяйка. Выберите её имя из нескольких: Аня, Саша, Таня, Лена. Правильно, это Таня. А как вы догадались?

Таня часто играет с Томом. У него есть любимые игрушки. Что же это за игрушки? Давайте выберем: танк, утка, бубен… Почему вы так думаете?

Таня учит Тома грамоте. Не понимает он пока, где же находится звук «Т» в имени любимой хозяйки Тани. Помогите ему узнать. А сколько слогов в этом слове?

У Тани на голове (бант). А где находится звук «Т» в слове «бант»? Сколько слогов в этом слове?

У Тани на ногах… (туфли). А где находится звук «Т» в слове «туфли»? Сколько в нём слогов?

Том принёс Тане свою любимую игрушку… (утку). А где находится звук «Т» в слове «утка»? Сколько слогов в этом слове?

А ещё Том любит учиться читать. Давайте попробуем вместе с ним: АТ, ОТ, УТ, ИТ, ТА, ТО, ТУ, ТОМ, ТОК, КОТ, УТ-КА, УТ-КИ, ТАП-КИ, КА-ТОК (Слоги и слова дети читают на слайдах).

После игры и чтения Том ложится спать. Отгадайте, коврик какого цвета он всегда выбирает: синий, зелёный или жёлтый? Почему вы так думаете?

Конечно, Том ложится на свой любимый жёлтый коврик, засыпает и спит долго-долго, до самого утра.

Вот так живёт да поживает весёлый котик Том со своей хозяйкой Таней.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фонетическая логосказка «Пых и Пиня» Цель: закрепление артикуляции звуков [П] и [П’], произношение звуков изолированно; дифференциация звуков на слух и в произношении слогов,.

Фонетическая логосказка «Щенок Кузя» Цель: закрепление артикуляции звука [К]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах,.

Фонетическая логосказка «Звук [И] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «И», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Фонетическая логосказка «Звук [О] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «О», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Фотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги «Котик»Фотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги «Котик» Цель: научить детей из бумаги делать красивую, оригинальную поделку. Задачи: - упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать.

Конспект занятия по лепке «Котик, котик — бархатный животик» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Котик, котик — бархатный животик» в старшей группе Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ кота. Показать новый способ лепки из цилиндра согнутого дугой надрезанного.

Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг»Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг» Конспект занятия по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый" с использованием элементов нетрадиционной техники рисования "набрызг".

Мастер-класс «Вязаная игрушка «Котик»Мастер-класс «Вязаная игрушка «Котик» Хочу представить вашему вниманию мастер- класс игрушки «котик», вязаного из пряжи на спицах. Сегодня 1 Марта в России День кошки. Это.

Развивающая игра «Котик играет с птичками»Развивающая игра «Котик играет с птичками» К выставке кошек на МААМ Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции. Материал: проволока, трубочка от воздушного шара, шарики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фонетическая логосказка «Котик Том. Звук [Т]»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 19:52
+332Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фонетическая логосказка «Котик Том. Звук [Т]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 135.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД