МААМ-картинки

Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]»

Ирина Гурова
Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление артикуляции звука [Б]; произношение звука изолированно, в словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа, чтения слогов, слов.

Кроме того, сказка направлена на развитие внимания, восприятия, мышления.

В тропическом лесу живёт-поживает весёлая обезьянка Бамби.

Она очень любит загадывать загадки! Попробуем их отгадать? Ну, тогда будьте внимательны и сообразительны! По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Баран).

Маленькое, сдобное, колесо съедобное,

Я сама его не съем, разделю ребятам всем! (Бублик).

Что держится весь день за мамину шею, а мама не устаёт? (Бусы)

Публикация «Фонетическая логосказка для детей старшей группы, „Обезьянка Бамби, Звук [Б]“» размещена в разделах

Кто отгадал, какой звук Бамби любит слушать больше всего? («Б»).

У Бамби дома есть чайник. Когда он кипит, то его крышка громко стучит, вот так: «Б-Б-Б-Б-Б!» Покажите, как стучит крышка чайника.

А ещё у Бамби есть барабан. Бамби очень хорошо на нём играет! Барабан стучит: «Б-б-б-б-б!» Покажите, как стучит барабан.

Да, Бамби больше всего нравится звук «Б». Даже имя её начинается с этого звука. Что вы о нём помните? (Дети дают характеристику звука по артикуляционно-акустическим признакам). Какой буквой обозначается звук «Б»?

Бамби любит гулять по тропическому лесу. Отгадайте, кого она позвала с собой на прогулку: лошадь, зебру или жирафа? Правильно, Бамби позвала с собой зебру! Почему вы так решили?

А теперь догадайтесь, кого ещё они с собой взяли: тигра, буйвола или льва? Конечно, буйвола! Зебра и буйвол – лучшие друзья Бамби!

Интересно, куда же они направились все вместе? (Дети высказывают предположения). В тропиках очень жарко и друзья хотели искупаться. Путь к воде был не близок. Отгадайте, через что им пришлось пройти: через горы или болото?

Итак, друзьям пришлось идти через тропическое болото.

А на болоте они увидели интересных насекомых. Кого же: мух, бабочек или букашек? Конечно, бабочек и букашек! Молодцы!

Шли друзья долго-долго, и, наконец, добрались до тропического озера. Как хорошо было купаться в прохладной воде после такой долгой прогулки!

После купания Бамби немножко огорчилась… Как вы думаете, почему? Да, друзьям очень далеко ходить на это замечательное прохладное озеро… Бамби стала думать: что же можно сделать в этой ситуации? А что бы вы посоветовали? (Ответы детей).

«Я придумала!» – воскликнула Бамби! – «Ведь купаться можно не только в озере, реке или море. Для этого можно купить…. (как вы думаете, ребята, что)…. Надувной…. бассейн!» И стала обезьянка о нём мечтать… Какой же бассейн купить: жёлтый, голубой, а может быть, оранжевый? Что же решила Бамби? Конечно, голубой! А почему вы так думаете?

На следующий день у Бамби был день рождения! Отгадайте, что подарили ей лучшие друзья? Да! Бамби была очень удивлена, когда друзья принесли ей голубой надувной бассейн! Она очень обрадовалась!

Бамби сразу набрала в бассейн воды и прыгнула в него! Как в бассейне было хорошо, прохладно!

Бассейн был такой большой, что друзья даже могли купаться все вместе! Назовите всех друзей Бамби.

После купания обезьянка предложила друзьям угощение. Отгадайте, чем же Бамби угощала своих друзей в день рождения? (бананами, мандаринами, абрикосами, кокосом, арбузом, яблоками) Молодцы, всё верно!

А теперь вспомните и назовите, чем угощала Бамби друзей?

После угощения друзья стали играть. Бамби спросила у буйвола: «Где находится звук «б» в моём любимом слове «банан»? Что ответил буйвол? Сколько слогов в этом слове?

Потом Бамби спросила у зебры: «Где находится звук «б» в слове «абрикос»? Что ответила зебра? Сколько слогов в этом слове?

«А теперь давайте почитаем!» – сказала Бамби. А вы хотите попробовать вместе с друзьями? (БА, БЫ, БУ, БО, БОК, БЫК, БАК, БУК, БА-БА, БО-ТЫ, БА-НАН).

Незаметно наступил вечер. Стало темнеть в тропическом лесу, и друзья обезьянки Бамби ушли домой по тропинке. Буйвол и зебра часто будут вспоминать этот интересный день!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фонетическая логосказка «Котик Том. Звук [Т]» Цель: закрепление артикуляции звука [Т]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Пых и Пиня» Цель: закрепление артикуляции звуков [П] и [П’], произношение звуков изолированно; дифференциация звуков на слух и в произношении слогов,.

Фонетическая логосказка «Щенок Кузя» Цель: закрепление артикуляции звука [К]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Том и Тим». Звуки [Т]-[Т’] Цели: закрепление артикуляции звуков [Т] и [Т’]; произношение звуков изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звукового.

Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах,.

Фонетическая логосказка «Звук [И] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «И», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Фонетическая логосказка «Звук [О] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «О», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]» Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.

Презентация Фонетическая логосказка «Мышка Лола. Звук [Л]» Цель: закрепление артикуляции звука [Л]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа,.

Тематическая беседа-концерт для старшей группы «Ах, этот вальса звук прелестный» Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас посетить тематическую беседу-концерт! Эта форма занятия позволяет глубоко проработать и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 23:50
+320Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД