Эльмира Мартиросян
Логопедическое занятие на тему «Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-закреплять правильно произношения звука С,
- учить последовательно, выделять звуки в словах с опорой на предметные картинки
- развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.
Оборудование: картинки, символы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сядет девочка в синей юбке, мальчик в белой кофте и т. д.
2. Ребята, мы с вами знаем много звуков. Давайте вспомним и произнесем гласные звуки с опорой на схемы. (а,о,у,и)
Публикация «Логопедическое занятие на тему „Звук [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
3. Игра «Третий лишний». (назовите лишний предмет). Мы прошли много тем. Угадайте, что лишнее.
- медведь, волк, сапоги;
- ботинки, кеды. Собака;
- тыква, кабачок, ананас;
-банан, киви, самолет.
- Ребята, какой одинаковый звук встречается в этих словах.
- Сегодня мы познакомимся со звуками С. Давайте, произнесем звук С громко, тихо.
4. Артикуляция звука С, при произношении звука С губы растянуты в улыбке, зубы сближены, края языка прижаты к передним зубам.
Давайте, накачаем колесо насосом.
С-с-с-с-с
5. Характеристика звука.
Ребята, сможем пропеть звук С?
Правильно, звук С не поется. Потому что он согласный, твердый, глухой.
- Докажите что звук глухой.
Дети прикладывают ладошку к горлу и произносят звук С.
6. Поиграем наш звук С волшебный, когда услышим его хлопним в ладоши.
(с- а – о- с в – и – с - сом, машина, оса, роза, корзина, слон, санки).
7. Физминутка. «Брусника»
Я по лесу пойду
Я бруснику найду.
Если нет лукошка,
Соберу в ладошку.
Прыгну через лужицу.
Голова закружится.
А в траве брусника – тут ее найди - ка.
(дети ходят кругом по ковру, собирая рассыпанные горошинки, читая стихотворение и имитируя его движения).
8. Есть одна игра для Вас
Я прочту стихи сейчас
Я начну а вы кончайте
Хором дружно отвечайте.
Есть одна игра для Вас
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а Вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Жил – был маленький щенок. Они весят не для красы
Он подрос,однако, Считают время нам….(часы)
И теперь он не щенок
Взрослая ….(собака)
Спит свернувшись колесом, Кто, что вкусное принес-
Под корягой в речке (сом) все учует детский (нос)
Определить место звука в этих словах.
9. Игра «Чего не стало» с этими словами. Остается картинка сом. Звуковой анализ слова сом. Составить предложение. Сом живет в реке. Выложить схему этого предложения.
10. Итог занятия.
Встанем в круг. Возьмемся за руки.
С каким звуком мы сегодня познакомились?
Вспомним, какой звук С.
А теперь каждый назовет слово со звуком С.
Молодцы! Вы хорошо сегодня работали.