Ирина Щепетинникова
Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки»
Дата: 30.10.2018
Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Количество детей: 13 человек
Продолжительность (фактическая): 30 минут/30 минут
Учитель-логопед: (Ф. И. О. полностью)
Проведенное логопедическое занятие отражает системность логопедической деятельности по развитию связной речи у детей в подготовительной к школе группы.
Публикация «Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Форма организации занятия – фронтальная. Тип образовательной деятельности – интегрированный, при доминирующей «Речевое развитие», направление – коррекция речевого развития.
В занятии прослеживались единство коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач, эффективность способов постановки цели в работе. Материал полностью соответствовал теме, цели, задачам, возрасту детей, фактический ход занятия - запланированному.
Основные этапы занятия: организационный момент (игра «Назови фрукт», предложение учителя-логопеда послушать рассказ, запомнить о ком и о чем говорится в рассказе, основная часть (чтение учителем-логопедом рассказа «Еж и яблоки», сенсорно-словарная работа, знакомство детей с предметно-графическим планом, работа со схемой и предметными картинками, закрепление правил смысловой связи предложений в рассказе, пересказ с опорой на предметно-графическую схему, физкультминутка «Разомнемся мы сейчас», итог занятия, оценка работы детей, поощрение.
В структуре и организации занятия видна логопедическая последовательность, продуманные переходы от одного этапа к другому, работа над формированием навыков связной речи при обучении детей рассказыванию, над активизацией словаря (слова, сложные по семантике и слоговой структуре, на развитие внимания, памяти, восприятия, логического мышления. Основные методы и приемы соответствовали поставленным целям и задачам, использовались необходимое оборудование и дидактический материал (магнитная доска, графическая схема, предметные картинки) для оптимизации высших психических функций, образовательной среды.
Степень усвоения материала детьми – высокая. Воспитанники были активны, заинтересованы, с удовольствием включались в образовательный процесс.
Учитель-логопед при взаимодействии с детьми умело использовала коррекционные приемы обучения, осуществляла дифференцированный и индивидуальный подходы к воспитанникам, учитывая особенности их речевого и психофизического развития. Речь учителя-логопеда четкая, точная, выразительная, соотношение речи педагога и детей - равномерное. Речевая позиция педагога – уверенная, спокойная. На протяжении всего занятия была создана комфортная психологическая обстановка общения, поддерживалась ситуация речевого инициирования воспитанников.
Оценка занятия: проведено на высоком методическом уровне с правильным распределением учебной нагрузки, этапов проведения, эффективным включением методов и приемов логопедического воздействия.
Вывод: Поставленные учителем-логопедом цель и задачи выполнены в полном объеме, логопедическому занятию характерны: насыщенность, мобильность образовательной среды, рациональность педагогических подходов, большая заинтересованность детей, мотивация, создание ситуации успеха.
Рекомендовано: Продолжать работу по развитию связной речи у детей с ОВЗ, используя современные коррекционные педагогические технологии и методики. Транслировать опыт логопедической работы среди учителей-логопедов, дефектологов города и района.
Заведующий ОУ
Зам. зав. по ВМР ОУ
Дата:
С рецензией ознакомлена: