Ирина Щепетинникова
Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе
Тема: Звук [х], буква Х (закрепление)
Дата проведения занятия: 29.10.2018
Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития
Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Начало занятия: 9.00
Окончание занятия: 9.30
Ф. И. О. учителя-логопеда: (указано полностью)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Проведенное занятие отражает системность логопедической деятельности, взаимосвязь предыдущей образовательной деятельности и последующей при реализации принципов коррекционно-развивающего обучения.
Форма организации занятия – фронтальная. Тип образовательной деятельности в рамках доминирующей образовательной области «Речевое развитие», направление – коррекция речевого развития.
В занятии прослеживались единство коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач, эффективность способов постановки целей и доведения их до детей. Материал полностью соответствовал теме, целям и задачам, фактический ход занятия - запланированному.
Этапы занятия: вводная часть (организационный момент игра - «Скажи наоборот», основная часть (игра «Такси» на развитие фонематического восприятия, работа со схемами слов, картинками, по ленте букв, игра «Дорожки» - работа по слоговой таблице, - на закрепление знания изученных букв и навыка чтения слогов с ними, игровые задания на формирование аналитико-синтетической деятельности – составление схемы слога «ха», запись слога буквами, преобразование слога «ха» в слова, аналогично составление схемы слога «хо», преобразование слога в слова, игра «День и ночь», работа по букварю - чтение, сравнительный анализ слогов и слов, беседа по картинке, составление короткого рассказа, чтение предложений, показ соответствующих рисунков, физкультминутка «Хомка», заключительная часть - итог занятия, рефлексия.
В структуре и организации занятия видна логопедическая последовательность, взаимосвязь, четкость перехода от одного этапа к другому, целесообразность распределения времени, выбора обширного речевого материала, работа над развитием высших психических функций, особенно, логическим мышлением.
Основные методы и приемы соответствовали поставленным целям и задачам, использовались наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материалы.
Степень усвоения материала детьми – достаточная. Задания включались с опорой на несколько анализаторов, со стороны учителя-логопеда отмечался правильный подбор и обоснованность выбора приемов обучения, их соответствие возможностям воспитанников, доступность словесных инструкций, мотивация, эффективность помощи. Учитель-логопед поддерживала устойчивость внимания, как в начале занятия, так и на основных этапах, добилась выполнения единых требований, качества выполнения заданий и усвоения учебного материала.
Педагог представляла знание структуры, организации занятия, педагогическое общение с детьми на высоком методическом уровне, прекрасно владея методами и приемами работы. Осуществляла дифференцированный и индивидуальный подходы к детям, качественные коррекционные приемы обучения, умело использовала дидактические пособия и материалы в работе. Речь учителя-логопеда четкая, точная, эмоционально - выразительная, соотношение речи педагога и воспитанников - равномерное. Правильно определены тенденции в речевом развитии и коррекции детей всей группы и отдельных воспитанников.
Учитель-логопед на протяжении всего занятия так владела детским коллективом, что все дети были задействованы и активно включены в единый образовательный процесс, каждому из воспитанников, в соответствии с его уровневыми и возрастными возможностями были подобраны посильные задания, предусмотрены вопросы, создана ситуация успеха.
Оценка занятия - эффективное в общей системе коррекционно-развивающего обучения и логопедической работы.
Вывод: Поставленные цели и задачи выполнены полностью. Отмечается содержательность, насыщенность, мобильность образовательной среды, рациональность педагогических подходов, высокая заинтересованность детей, мотивация, которая особенно важна при подготовке к дальнейшему школьному обучению.
Рекомендовано: Опыт проведения занятия распространить среди других учителей-логопедов, демонстрировать мастерство педагогического общения в процессе заседаний РМО КРО, продолжать использовать в практике оптимизирующие методы и приемы для эффективности качества логопедической деятельности.
Заведующий ОУ: подпись, расшифровка
Зам. зав. по ВМР ОУ: подпись, расшифровка
М. п. Дата:
С рецензией ознакомлен (а):подпись, расшифровка