МААМ-картинки

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Зима. Знакомство со звуком [с]»

Елена Мантрова
Логопедическое занятие для детей старшей группы «Зима. Знакомство со звуком [с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия. Тема. Зима. Знакомство со звуком [с].

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

- учить детей подбирать однокоренные слова;

- образовывать существительные множественного числа;

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание;

- согласовывать существительные с прилагательными;

- закреплять умение употреблять предлоги;

- расширять, актуализировать словарь по теме;

- развивать общие речевые навыки;

- развивать фонематический слух;

Коррекционно-воситательная

Публикация «Логопедическое занятие для детей старшей группы „Зима, Знакомство со звуком [с]“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к изменениям в природе в зимний период.

Оборудование: Снежинки для дыхательной гимнастики, магнитные гласные буквы, таблички для определения места звука (по количеству детей, снежок.

Ход занятия

Логопед : Сегодня, мы будем говорить о зиме. Помогите закончить предложение.

1. Игра «Подбери словечко» Подберите слова, которые отвечают на вопрос какой, какая, какие.

Наступила …. (зима). Под ногами лежит …. (снег). Кружатся … (снежинки). Дует …. (ветер). Дети …. катаются на (санках, коньках, лыжах). Лепят …. (снеговика). Блестит на морозе…. (снег).

Логопед : А вы любите снег? Проговорите фразу: «идёт снег» с разным настроением.

2. Игра «Весёлый клоун».Проговариваем фразы изменяя интонацию, силу голоса….

Логопед : В нашей группе тоже прошел снег. Найдите снежинку и опишите словами где она лежит.

3. Игра «Найди снежинку». Упражнять детей в употреблении пространственных предлогов.

Расскажите где ты нашел (ла) свою снежинку.

Логопед : Положите снежинку на ладошку подуйте холодным ветерком, чтобы снежинка не расстаяла.

4. Дыхательная гимнастика.

Логопед : Снежинки просят найти их родственников. Подберите слова, где «прячется» снег.

5. Игра «Найди родственное слово» (дети называют слова и отдают снежинку) Если есть трудности, можно предложить подобрать слово из ряда других слов.

Логопед : С какого звука начинались все эти слова? Дети выделяют новый звук.

6. Игра «Найди новый звук».

Логопед : Чтобы новый звук был красивым, нужно сделать гимнастику для язычка.

7. Артикуляционная гимнастика: «улыбка», «заборчик», «часы», «качели», «горка».

А теперь можно позвать новый звук, с улыбкой с холодным ветерком….

Логопед : Дайте характеристику новому звуку. (Дети определяют, что звук согласный, твёрдый, глухой)

Звук [c] хочет с вами поиграть в ловишки. Если услышите новый звук, то хлопните в ладоши.

8. Игра «Поймай звук» Дети выделяют новый звук среди других звуков.

Логопед : Наш звук ищет друзей. Давайте познакомим его с гласными звуками. (Ребёнок тянет [с], а логопед показывает гласную букву. Ребёнок соединяет звуки в слог.)

9. Игра «Звуки подружились». (ССССССССССССС___ААААА___СА)

Логопед : Звуки подружились и стали сочинять песенки, давайте петь вместе с ними.

10. Игра «Цепочки слогов»

Логопед : Наш новый звук немного устал и пошел отдыхать. Помогите найти его место.

11. Игра «Где прячется звук» Дети слушают слова и определяют место звука. (Табличка с тремя окошками и синий кружок)Ребёнок определяет место звука, передвигая синий кружок и объясняет где находится звук.

Логопед : Пока звук отдыхает мы ему слепим снеговика.

12. Физкультминутка. «Снеговик».

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился

в толстый ком,

И станет ком

снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа,

нос, метла. В. Егорова

Дети идут по кругу друг за другом, изображая как катят перед собой снежок.

«рисуют» руками ком

«рисуют» снеговика из трёх кругов разного размера.

Показывают руками улыбку на лице

Показывают глаза, изображают, прикрывая ладошкой голову, шляпу и держат воображаемую метлу.

Логопед : Пока вы лепили снеговика, я слепила маленький снежок. Становитесь в круг, передавая его друг другу называйте зимние слова со звуком [с].

13. Игра «Назови слово с новым звуком»

Логопед : Вы много назвали снежных слов. Давайте мы их посчитаем.

14. Игра: «Один, два, много».(Одна снежинка, две снежинки, много снежинок.)и т.  д.

15. Итог занятия

О каком времени года говорили?

С каким звуком познакомились?

Дайте характеристику новому звуку.

Публикации по теме:

Презентация «Знакомство с буквой и звуком [М]» для детей 5 лет Предлагаю презентацию по ознакомлению с буквой "М". Мышка мылом мыла носик, Мыла спинку, мыла хвостик. Мыла так, что стала белой, И от счастья.

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Морская прогулка со звуком [Л]» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 5-6 лет по коррекции звукопроизношения с использованием.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Знакомство со звуком [ы]» Цель: знакомство со звуком [ы]. Задачи. Образовательные: Познакомить с гласным звуком [ы]. Формировать умение выделять данный звук в слове;.

Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные»Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема: "Знакомство со звуком (и) буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы.

Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие для детей старшей группы «Профессии» Цель: повторение материала по лексической теме «Профессии». Задачи: Речевые • Закрепление знаний о разнообразии профессий людей; • Уточнение,.

Логопедическое занятие для детей подготовительной и старшей группы «9 мая» — фотоотчетЛогопедическое занятие для детей подготовительной и старшей группы «9 мая» — фотоотчет Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне. Коррекционно-образовательные задачи. -Закреплять и систематизировать знания.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х» Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]Тема занятия: Звук и.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Занятие в музее для детей старшей группы «Знакомство с пряхой и веретеном»Занятие в музее для детей старшей группы «Знакомство с пряхой и веретеном» Задачи: Познавательное развитие: рассмотреть с детьми вязаные изделия из шерсти, познакомить с устройством старинных прялок Поговорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей старшей группы «Зима. Знакомство со звуком [с]»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 00:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для детей старшей группы «Зима. Знакомство со звуком [с]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мантрова (УИ 630781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД