Елена Мантрова
Логопедическое занятие для детей старшей группы «Зима. Знакомство со звуком [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Тема. Зима. Знакомство со звуком [с].
Цели занятия :
Коррекционно-образовательные:
- учить детей подбирать однокоренные слова;
- образовывать существительные множественного числа;
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание;
- согласовывать существительные с прилагательными;
- закреплять умение употреблять предлоги;
- расширять, актуализировать словарь по теме;
- развивать общие речевые навыки;
- развивать фонематический слух;
Коррекционно-воситательная
Публикация «Логопедическое занятие для детей старшей группы „Зима, Знакомство со звуком [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать интерес к изменениям в природе в зимний период.
Оборудование: Снежинки для дыхательной гимнастики, магнитные гласные буквы, таблички для определения места звука (по количеству детей, снежок.
Ход занятия
Логопед : Сегодня, мы будем говорить о зиме. Помогите закончить предложение.
1. Игра «Подбери словечко» Подберите слова, которые отвечают на вопрос какой, какая, какие.
Наступила …. (зима). Под ногами лежит …. (снег). Кружатся … (снежинки). Дует …. (ветер). Дети …. катаются на (санках, коньках, лыжах). Лепят …. (снеговика). Блестит на морозе…. (снег).
Логопед : А вы любите снег? Проговорите фразу: «идёт снег» с разным настроением.
2. Игра «Весёлый клоун».Проговариваем фразы изменяя интонацию, силу голоса….
Логопед : В нашей группе тоже прошел снег. Найдите снежинку и опишите словами где она лежит.
3. Игра «Найди снежинку». Упражнять детей в употреблении пространственных предлогов.
Расскажите где ты нашел (ла) свою снежинку.
Логопед : Положите снежинку на ладошку подуйте холодным ветерком, чтобы снежинка не расстаяла.
4. Дыхательная гимнастика.
Логопед : Снежинки просят найти их родственников. Подберите слова, где «прячется» снег.
5. Игра «Найди родственное слово» (дети называют слова и отдают снежинку) Если есть трудности, можно предложить подобрать слово из ряда других слов.
Логопед : С какого звука начинались все эти слова? Дети выделяют новый звук.
6. Игра «Найди новый звук».
Логопед : Чтобы новый звук был красивым, нужно сделать гимнастику для язычка.
7. Артикуляционная гимнастика: «улыбка», «заборчик», «часы», «качели», «горка».
А теперь можно позвать новый звук, с улыбкой с холодным ветерком….
Логопед : Дайте характеристику новому звуку. (Дети определяют, что звук согласный, твёрдый, глухой)
Звук [c] хочет с вами поиграть в ловишки. Если услышите новый звук, то хлопните в ладоши.
8. Игра «Поймай звук» Дети выделяют новый звук среди других звуков.
Логопед : Наш звук ищет друзей. Давайте познакомим его с гласными звуками. (Ребёнок тянет [с], а логопед показывает гласную букву. Ребёнок соединяет звуки в слог.)
9. Игра «Звуки подружились». (ССССССССССССС___ААААА___СА)
Логопед : Звуки подружились и стали сочинять песенки, давайте петь вместе с ними.
10. Игра «Цепочки слогов»
Логопед : Наш новый звук немного устал и пошел отдыхать. Помогите найти его место.
11. Игра «Где прячется звук» Дети слушают слова и определяют место звука. (Табличка с тремя окошками и синий кружок)Ребёнок определяет место звука, передвигая синий кружок и объясняет где находится звук.
Логопед : Пока звук отдыхает мы ему слепим снеговика.
12. Физкультминутка. «Снеговик».
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился
в толстый ком,
И станет ком
снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа,
нос, метла. В. Егорова
Дети идут по кругу друг за другом, изображая как катят перед собой снежок.
«рисуют» руками ком
«рисуют» снеговика из трёх кругов разного размера.
Показывают руками улыбку на лице
Показывают глаза, изображают, прикрывая ладошкой голову, шляпу и держат воображаемую метлу.
Логопед : Пока вы лепили снеговика, я слепила маленький снежок. Становитесь в круг, передавая его друг другу называйте зимние слова со звуком [с].
13. Игра «Назови слово с новым звуком»
Логопед : Вы много назвали снежных слов. Давайте мы их посчитаем.
14. Игра: «Один, два, много».(Одна снежинка, две снежинки, много снежинок.)и т. д.
15. Итог занятия
О каком времени года говорили?
С каким звуком познакомились?
Дайте характеристику новому звуку.