Елена Жулябина
Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема : "Знакомство со звуком (и) буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы "И "из пластилина,штриховка буквы "И". Мир природы.
Публикация «Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе „Знакомство со звуком [и] буквами И, и, Грибы, Съедобные и несъедобные“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закреплять понятия “звук" И "буква". Познакомить со звуком (и) и с буквами И, и. Развивать устную речь учащихся. Развивать мелкую моторику руки:(лепка буквы "И", штриховка буквы "И") Составление рассказа по сюжетной иллюстрации с помощью педагога. Расширять кругозор учащихся, закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, и их представлениях.
Наглядность :Рисунки грибов (сыроежки,лисички,груздя,подосиновика,боровика,мухомора,волнушки);карточки с буквами "И и ", пустые карточки, сюжетная иллюстрация "Осень в лесу", пластилин, подставка, тряпочка для рук.
Ход занятия:
В:- Дети, я приглашаю вас прогуляться по осеннему лесу. Посмотрите, какие осенние деревья, листочков ужу становиться на них мало, они желтеют, краснеют и опадают.
- Какое сейчас время года?
Д:- Осень
В:- Что происходит осенью?
Д:- Дует холодный ветер, желтеют листья, опадают, идет дождь,
В:- А вот с какой целью мы пришли в лес, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
- Я под шапкой цветной
На ноге стою одной
У меня свои повадки
Я всегда играю в прядки.
Д:- Гриб
В:- Зачем же мы отправились в лес?
Д:- За грибами.
В:- Кто из вас был в лесу и собирал грибы? – Расскажите,как они растут? -Какие грибы вы знаете? Ответы детей. Выставляю съедобные и несъедобные грибы.
В:- Какой гриб здесь лишний?
Д:- Мухомор.
В:- Почему?
Д:-Потому что мухомор ядовитый гриб и его есть нельзя!
В:- Произнесите слово гриб. Сколько слогов в этом слове (хлопками определяем сколько слогов).Составьте предложение со словом гриб (ответы детей). - Какой звук тянется в слове гриб? Произнесите его.
Д:- "И"
В:- Что мы можем о нем сказать? Звук (И) гласный, так как воздух проходит через рот свободно, он " поётся".
- Назовите название грибов, изображенные на рисунках. Определите, где звук "и" находится в этих словах в начале, середине или в конце. (Дети произносят слово, выделяют голосом звук "и" и определяют место данного звука в слове. -Какое слово лишнее? Почему?
Д:- Лишнее слово "волнушка", потому что в этом слове нет звука (И) .
В:- Молодцы! мы поговорили про звук (И,а теперь давайте его пропоем. - Как кричит осел? (иа – иа - иа) - Как поет оперный певец (и-и-и-и)
- Молодцы! мы немножко попели, а теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду называть разные слова, если в слове услышите звук (и) присядьте на корточки, если звук (и) в слове отсутствует, встаньте. (сыроежка, груздь, боровик, мухомор, подосиновик, волнушка)
- Какой звук мы выделяли?
Д:- звук (и)
В:- Какой это звук? (это звук гласный, так как произнесении воздух не встречает преград)
-Звук "и" обозначается буквой "и"
-На калитку посмотри: Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла на иск осок.
- Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?- Три!
А какая буква? - И!
- Вылепим из пластилина букву "и"
- Сколько жгутиков вам понадобиться (три).На пустых карточках выкладывают букву "и" из пластилина.
- Молодцы! все справились с заданием.
- Перед вами лежат карточки,заштрихуйте большую букву "И", а маленькую раскрасьте красным цветом
. - Наши пальчики устали, сделаем гимнастику
-Мы грибочки собирали
И в корзинку быстро клали.
Раз, два, три, четыре, пять
- Корзинка полная опять, (пальцы сжаты в кулачок, потом разжимаются, на каждый счет загибаются пальцы)
В: Помещаю на доску сюжетную иллюстрацию "Осень в лесу", Под руководством воспитателя дети составляют рассказ.
Итог занятия :
В:- С какой новой буквой и новым звуком вы познакомились на занятии?
Д:- Со звуком "и" и буквой "и"
В:- Чему вы научились на занятии?
Д:- Штриховать, выкладывать букву из пластилина.
В:- Что нового вы узнали?
Д:- Узнали о съедобных и несъедобных грибах. .