Татьяна Данищенко
Занятие в музее для детей старшей группы «Знакомство с пряхой и веретеном»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в музее для детей старшей группы
Задачи:
Познавательное развитие: рассмотреть с детьми вязаные изделия из шерсти, познакомить с устройством старинных прялок Поговорить о том, как устроена пряха, как она работает, кто на ней работал и в какое время. Отметить, из чего сделаны прялка, веретено, назвать другие предметы в избе из дерева.
Художественно-эстетическое развитие:
Публикация «Занятие в музее для детей старшей группы „Знакомство с пряхой и веретеном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Художественная литература: познакомить детей с новыми загадками и потешкой «Завивайся, ниточка, в клубочек».
Социально-коммуникативное развитие:
-совершенствовать навыки общения детей друг с другом и с педагогом в процессе беседы и игры «В клубочек».
Физическое развитие: развивать ловкость в процессе соревнования «Кто быстрее смотает клубок?»
Литература: Тихонова, Смирнова «Красна изба». С. -П. : Детство-Пресс, 2000.
Ход занятия
Дети входят в избу. Их встречает педагог.
-Добрый день, детушки-касатушки,
Проходите, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
Сели все рядком?
Тогда поговорим ладком.
- Посмотрите, какая у меня есть корзиночка, а в ней носочки, да не простые, а шерстяные (показывает корзинку, раздаёт детям носки, дети их рассматривают). Потрогайте, какие они мягкие и тёплые, а из чего они сделаны? (из шерсти). Откуда берут шерсть? (от овец, коз, кроликов). Правильно! А хотите, я вам расскажу, как получаются такие носочки, как их делают?
Сначала шерсть с овец или коз щиплют или обрезают специальными ножницами (дети рассматривают их, потом её моют и сушат, потом разбирают, чтобы она была пышная, в ней не было травинок. Готовую шерсть прядут на прялках. У нас есть два вида прялок (дети рассматривают их). Первая – самая старая, на ней прядут с помощью веретена (дети рассматривают веретёна). Вторая – более современная, автоматическая, работает уже без веретена (демонстрирую, как работает прялка, нитку вытягивают пальцами, потом она наматывается на катушку. После этого две непрочных, тонких нитки с помощью веретена скручивают в одну прочную (дети разъединяют и соединяют нити). Посмотрите, какие красивые веретёна, на них вырезаны или нарисованы узоры, части прялки тоже украшены резьбой. Посмотрите, какой конструкции ещё бывают прялки (рассматривание иллюстраций).
- Про веретено и прядение люди придумали загадки:
*Жужжит и кружиться оно.
Нитку сучит, об пол стучит.
*Чем больше я верчусь, тем больше становлюсь (Веретено).
*Пять подъедают, да пять подгоняют (пальцы и пряжа).
- Готовые нитки сматывали в клубок, в этом своим мамам и бабушкам помогали дети. Давайте и мы посоревнуемся в сматывании клубка.
Игра «Кто быстрее смотает клубок»
- Из ниток с помощью вязальных спиц вязали носки, кофты, варежки, шарфы. При этом приговаривали.
Завивайся, ниточка, в клубочек,
Завивайся, тонкая, в клубочек,
Свяжет бабушка хорошенький чулочек.
Развивайся, ниточка, скорее,
Свяжет бабушка чулочек подлиннее.
- Ребята, из чего сделаны веретено и прялки? (из дерева) А какие предметы в нашем музее тоже сделаны из дерева?
Что нового вы сегодня узнали?
- На этом наша встреча подходит к концу.
До свиданья говорите,
Да ещё раз приходите!