Нина Сенькив
Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие для детей старшей группы «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторение материала по лексической теме «Профессии».
Задачи:
Речевые
• Закрепление знаний о разнообразии профессий людей;
• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии»;
• Проверка и систематизация знаний о профессиях;
Неречевые
• Развитие зрительного внимания и памяти;
• Развитие пальчиковой и общей моторики;
• Развитие зрительного гнозиса;
Публикация «Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие для детей старшей группы „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия детей друг с другом и педагогом;
• Воспитание уважения к труду людей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Отрывок из стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
У каждого запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыбой и морем пахнет моряк…
Логопед :
Ребята, скажите, о каких профессиях вы услышали в стихотворении?
Дети:
Пекарь, врач, шофёр, маляр, стекольщик, кондитер…
2. Логопед :
Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что делают люди этих профессий.
Ответы:
Врач – лечит людей,
Продавец – продаёт товары,
Повар – готовит еду,
Парикмахер – подстригает людей,
Воспитатель – занимается с детьми,
Строитель – строит дома,
Пожарный – тушит пожары,
Водитель – водит транспорт,
Портной – шьёт одежду,
Художник – пишет картины,
Космонавт – летает в космос.
3. Пальчиковая гимнастика «Строители»
Мы строители, мы строим,
Много мы домов построим.
(дети стучат кулачком о кулачок)
Много крыш и потолков,
Много стен, окон, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
(Загибают по очереди пальцы на обеих руках)
Будет у жильцов веселье –
В новом доме новоселье!
(Произносят громко слова «новоселье», поднимая руки вверх)
4. Игровое упражнение на внимание и проведение слогового анализа «Четвёртый лишний».
Логопед :
Я буду называть инструменты, которые используют люди определённой профессии. Один из этих инструментов к этой профессии не относится. Назовите лишнее слово. И назовите профессию.
Ножницы, весы, зеркало, расчёска (весы; парикмахер)
Пила, таблетки, градусник, шприц (пила; врач)
Сковорода, нож, дуршлаг, краски (краски; повар)
Кисточка, бумага, кирпич, палитра (кирпич; художник)
Определите на слух самое короткое слово (логопед перечисляет названия профессий). А теперь посчитаем количество слогов в каждом слове.
5. Игра с мячом «Один – много» (пополнение словаря, словоизменение).
Логопед произносит «водитель», ребёнок отвечает «водители».
Доктор – доктора, учитель – учителя, артист – артисты, фотограф – фотографы, воспитатель – воспитатели, водолаз – водолазы.
6. Итог занятия.
О чём мы сегодня говорили? А кем вы хотите стать, когда подрастёте? Почему?
Профессии все важны,
Профессии все нужны,
Надо только браться за дело,
Очень старательно и смело!
Молодцы, ребята!