Папки-передвижки

Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие для детей старшей группы «Профессии»

Нина Сенькив
Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие для детей старшей группы «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повторение материала по лексической теме «Профессии».

Задачи:

Речевые

• Закрепление знаний о разнообразии профессий людей;

• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии»;

• Проверка и систематизация знаний о профессиях;

Неречевые

• Развитие зрительного внимания и памяти;

• Развитие пальчиковой и общей моторики;

• Развитие зрительного гнозиса;

Публикация «Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие для детей старшей группы „Профессии“» размещена в разделах

• Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия детей друг с другом и педагогом;

• Воспитание уважения к труду людей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Отрывок из стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

У каждого запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыбой и морем пахнет моряк…

Логопед :

Ребята, скажите, о каких профессиях вы услышали в стихотворении?

Дети:

Пекарь, врач, шофёр, маляр, стекольщик, кондитер…

2. Логопед :

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что делают люди этих профессий.

Ответы:

Врач – лечит людей,

Продавец – продаёт товары,

Повар – готовит еду,

Парикмахер – подстригает людей,

Воспитатель – занимается с детьми,

Строитель – строит дома,

Пожарный – тушит пожары,

Водитель – водит транспорт,

Портной – шьёт одежду,

Художник – пишет картины,

Космонавт – летает в космос.

3. Пальчиковая гимнастика «Строители»

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим.

(дети стучат кулачком о кулачок)

Много крыш и потолков,

Много стен, окон, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

(Загибают по очереди пальцы на обеих руках)

Будет у жильцов веселье –

В новом доме новоселье!

(Произносят громко слова «новоселье», поднимая руки вверх)

4. Игровое упражнение на внимание и проведение слогового анализа «Четвёртый лишний».

Логопед :

Я буду называть инструменты, которые используют люди определённой профессии. Один из этих инструментов к этой профессии не относится. Назовите лишнее слово. И назовите профессию.

Ножницы, весы, зеркало, расчёска (весы; парикмахер)

Пила, таблетки, градусник, шприц (пила; врач)

Сковорода, нож, дуршлаг, краски (краски; повар)

Кисточка, бумага, кирпич, палитра (кирпич; художник)

Определите на слух самое короткое слово (логопед перечисляет названия профессий). А теперь посчитаем количество слогов в каждом слове.

5. Игра с мячом «Один – много» (пополнение словаря, словоизменение).

Логопед произносит «водитель», ребёнок отвечает «водители».

Доктор – доктора, учитель – учителя, артист – артисты, фотограф – фотографы, воспитатель – воспитатели, водолаз – водолазы.

6. Итог занятия.

О чём мы сегодня говорили? А кем вы хотите стать, когда подрастёте? Почему?

Профессии все важны,

Профессии все нужны,

Надо только браться за дело,

Очень старательно и смело!

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«Осенняя сказка». Логопедическое фронтальное занятие для детей 5–6 лет с ОНР Задачи: Образовательные: - активизировать и обогащать словарь существительных, качественных прилагательных, глаголов по теме «Осень»;.

Фронтальное логопедическое занятие по теме «Времена года» Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 2 класса с ФФНР по теме «Времена года. Зима.» Учитель-логопед: Колпакова И. А.

Интегрированное фронтальное занятие учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей логопедической группы. Тема: «Волшебная весна». Цель: формирование знаний, умений и навыков по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

«Свойства воды». Лексико-грамматическое занятие в средней группе для детей с ОНР Конспект лексико -грамматического занятия средняя группа для детей с ОНР Коррекционно - образовательные цели: Уточнить и расширить представления.

Лексико-грамматическое занятие в средней группе с ОНР Конспект лексико – грамматического занятия «Как рыбка побывала в в детском саду» Коррекционно - образовательные цели: Уточнить и расширить.

Логопедическое занятие для детей подготовительной и старшей группы «9 мая» — фотоотчетЛогопедическое занятие для детей подготовительной и старшей группы «9 мая» — фотоотчет Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне. Коррекционно-образовательные задачи. -Закреплять и систематизировать знания.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие для детей старшей группы «Профессии»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 00:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие для детей старшей группы «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сенькив (УИ 348136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД