МААМ-картинки

Консультация для педагогов ДОУ «Комплексная помощь детям с ОВЗ с нарушением в речевом развитии»

Оксана Юрьевна Ловыгина
Консультация для педагогов ДОУ «Комплексная помощь детям с ОВЗ с нарушением в речевом развитии»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексная помощь детям с ОВЗ с нарушением в речевом развитии

Слайд 2. «Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям».

Слайд 3. Специальные ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с декларацией ООН о правах ребёнка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.

Темочки:

Слайд 4. Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья

Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети–инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми–инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 5. К числу недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с ОВЗ, относятся дети с:

Нарушениями опорно – двигательного аппарата

Замедленным и ограниченным восприятием

Недостатком развития моторики

Недостатками речевого и сенсорного развития

Недостатками развития мыслительной деятельности

Недостаточной познавательной активностью

Недостатками в развитии личности (неуверенность в себе, низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм, заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением.

Нарушением слуха

Нарушением зрения

Слайд 6. Цель психолого–педагогического сопровождения детей с ОВЗ:

создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Слайд 7. Задачи психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ:

выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

возможность освоения детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Слайд 8. Ключевыми направлениями работы педагога ДОУ с детьми с ОВЗ является: диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории, организационно–методическая работа.

Содержание программы коррекционной работы определяет следующие принципы:

Соблюдение интересов ребёнка

Наглядность и доступность

Непрерывность

Вариативность

Создание ситуации успеха

Принцип психологической комфортности

Гуманность и реалистичность

Слайд 9. Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления.

Данные направления отражают её основное содержание:

- Диагностическое направление.

- Коррекционно – развивающее направление.

- Консультативно – просветительское и профилактическое направление.

- Организационно – методическое направление.

Слайд 10. Диагностическое направление

Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей.

В связи с этим особая роль отводится психолого – медико – педагогической диагностике.

Слайд 11. Коррекционно–развивающее направление

Основными направлениями коррекционно–развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются

Развитие эмоционально–личностной сферы и коррекция её недостатков

Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций

Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения

Формирование и развитие социальных навыков и социализации.

Слайд 12. Консультативно-просветительское и профилактическое направление

Работа по данному направлению обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ. Психолог разрабатывает рекомендации в соответствие с возрастными и индивидуально– типическими особенностями детей, проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей и решение коррекционно–воспитательных задач.

Слайд 13. Организационно – методическое направление

Данное направление деятельности педагога включает подготовку материалов к консилиумам, методическим объединениям, педагогическим советам, участие в указанных мероприятиях, а так же оформление документации.

Слайд 14. Алгоритм действий с детьми с ОВЗ и детьми– инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение:

Первичная встреча с семьёй, сбор информации о развитии ребёнка, выявление образовательного запроса

Заключение договора между ДОУ и родителями (законными

представителями)

Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК ДОУ, в который входят методист и специалисты ДОУ

Составление сетки занятий и перспективного плана для детей

обучающихся по коррекционной программе

Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его

пребывания в ДОУ

Реализация индивидуальной программы или маршрута

Проведение промежуточной диагностики и анализ

Консультирование родителей

Слайд 15. Индивидуально-образовательный маршрут

Это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка при осуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения в конкретном образовательном учреждении специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития.

Слайд 16. Задачи маршрута сопровождения:

Развитие личности ребёнка (с учётом его индивидуальных, физических и умственных возможностей)

Осуществление полноценной адаптации в группе сверстников

Проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми

Подготовка к школьному обучению

Оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

Слайд 17. Комплекс факторов, влияющих на

выбор индивидуального маршрута:

Возраст ребенка

Состояние здоровья

Уровень готовности к усвоения ООП

Возможность раннего выявления проблем в развитии ребенка и своевременного обращения к специалистам

Профессионализм специалистов образовательного учреждения

возможность и желание семьи взаимодействовать со специалистами и продолжать занятия дома

Особенности интересов и потребностей ребенка и его семьи в достижении необходимого образовательного результата.

Слайд 18. Информация для родителей:

О предельно-допустимой норме учебной нагрузки

Об основных образовательных программах

О дополнительных коррекционно-развивающих программах

О содержании психолого-педагогической коррекции

О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут.

Слайд 19. Методы и формы работы с детьми:

Сказкотерапия

Игротерапия

Релаксация

Песочная терапия

Психогимнастика

Арт-терапия

Слайд 20. Примерный перечень документации педагога, ведущего занятия с детьми с ОВЗ и детьми– инвалидами:

Приказ о зачислении ребенка.

Приказ о начале занятий с ребенком.

Договор между ДОУ и родителем (законным представителем).

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка.

Индивидуальная коррекционная программа для ребенка-инвалида или образовательный маршрут.

Примерный объем образовательной нагрузки на ребенка.

Расписание занятий на месяц (по неделям).

Календарное планирование.

Итоги обследования знаний и умений ребенка 3 раза за учебный год.

По итогам работы проводится анализ работы с указанием реализации задач, при наличии отрицательных результатов указать причины, поставить задачи на следующий год.

Слайд 21.

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив

Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт

Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребёнка – допускает лишь своих!

Слайд 22. Спасибо за внимание!

Слайд 23.

Источник: Федорова О. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ [ Электронный ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/24/prezentatsiya-psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-s-ovz-v. Доступ по ссылке: 22.09.2021г]

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Комплексная помощь детям с ОВЗ с нарушением в речевом развитии»
Опубликовано: 18 января 2025 в 21:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Комплексная помощь детям с ОВЗ с нарушением в речевом развитии»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Юрьевна Ловыгина (УИ 253060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД