Получи документы

Логопедическое занятие автоматизации и дифференциации звуков [Р]-[Р’] в слогах, словах и предложениях

Екатерина Жарникова
Логопедическое занятие автоматизации и дифференциации звуков [Р]-[Р’] в слогах, словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление правильного произношения, дифференциация звуков [Р] и [Р’] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• продолжать закреплять правильное произношение звуков [Р] и [Р’] в слогах, словах и предложениях;

• формировать умении дифференцировать звуки [Р] и [Р’] на слух;

• учить преобразовывать слоги и слова путем замены звука [Р] на [Р’];

Публикация «Логопедическое занятие автоматизации и дифференциации звуков [Р]-[Р’] в слогах, словах и предложениях» размещена в разделах

• упражнять в составлении простых распространенных предложений с опорой на картинки.

Коррекционно-развивающие:

• продолжать развивать артикуляционные навыки, умение сочетать движения артикуляционного аппарата (губ и языка) с движениями рук;

• совершенствовать фонематическое восприятие и слуховую память;

Коррекционно-воспитательные:

• способствовать проявлению положительных эмоций в процессе выполнения заданий;

• стимулировать желание красиво и четко говорить;

• поощрять проявления самоконтроля за собственной речью.

Оборудование: аудиозапись для выполнения артикуляционных упражнений; изображение мальчика и девочки, предметные картинки («конфетки») для дифференциации слов со звуками [Р] и [Р’], сюжетные картинки для составления предложений, мяч, карточки – символы твердых и мягких звуков

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед : доброе утро, ребята!

(доброе утро)

- Сегодня на занятие к нам пришли гости.

- Давайте расскажем нашим гостям главное правило красивой речи:

(все вместе)

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим!

- Молодцы.

- Но у нас сегодня на занятии еще одни гости. Это Рита и Родион. Они узнали, что вы научились произносить их любимые звуки [Р] и [Р’] и захотели поиграть и позаниматься вместе с вами. Согласны? Как думаете, какой любимый звук у Родиона? ([Р]). А у Риты? ([Р’]).

2. Основная часть

- Давайте покажем Родиону и Рите, как мы умеем делать зарядку для язычка.

Выполнение артикуляционной гимнастики

1) «Лягушка» - «Слоник»

2) «Блинчик»

3) «Вкусное варенье»

4) «Чашечка»

5) «Почистим зубки»

6) «Грибок»

7) «Маляр»

8) «Лошадка»

Характеристика звуков

- Расскажите, пожалуйста, Родиону и Рите, что вы знаете про их любимые звуки.

(согласные, звонкие, [Р]-твердый, [Р’]-мягкий)

Закрепление правильного изолированного произношения звуков [Р] и [Р’]

- Давайте покажем Родиону и Рите, как мы умеем красиво произносить звуки [Р] и [Р’].

Дид. упр. «Включи голосок» : дети произносят звуки по сигналу (показ зеленого или синего «фонарика»).

Выделение звуков на слух в слогах и словах

- Чтобы правильно произносить звуки [Р] и [Р’] в словах, их нужно хорошо слышать. Давайте покажем гостям игру «Поймай звук» : слышав звук [Р], подбегайте к синему кубику, а услышав звук [Р’], подбегайте к зеленому кубику.

Преобразование слогов и слов

- Давайте покажем Родиону и Рите, как мы умеем превращать твердый звук в мягкий. Поиграем в «Волшебников» (замена твердого [р] на мягкий в слогах и словах).

Подбор слов со звуками [Р]и [Р’]

- Как и все дети, Родион и Рита любят сладости. Давайте угостим их конфетами. Но для Родиона будем выбирать будем только те конфеты, на фантиках которых картинки со звуком [Р], а для Риты – со звуком [Р’].

Составление предложений

- Родин и Рита очень любят раскрашивать картинки. Они принесли их показать вам. Им будет очень приятно, если вы составите по этим картинкам красивые предложения.

Итог

Родион и Рита дарят вам раскраски, на которых нужно найти картинки с их любимыми звуками.

Какие это звуки? Чем они похожи? Чем отличаются?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие автоматизации и дифференциации звуков [Р]-[Р’] в слогах, словах и предложениях
Опубликовано: 19 января 2022 в 07:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие автоматизации и дифференциации звуков [Р]-[Р’] в слогах, словах и предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Жарникова (УИ 2244914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД