Приложение МААМ

Логопедическое развлечение в старшей группе для детей с ТНР «Весёлые гномы. Дифференциация твёрдых и мягких звуков»

Погребнова Елена Владимировна
Логопедическое развлечение в старшей группе для детей с ТНР «Весёлые гномы. Дифференциация твёрдых и мягких звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Весёлые гномы"

Цель: Закреплять дифференциацию твёрдых и мягких звуков в словах.

Задачи:

1. развивать память и слуховое внимание (угадывание по услышанному сюжету, о каких сказках и персонажах идёт речь);

2. развивать фонематический слух;

3. развивать зрительное сосредоточение, воображение, наблюдательность, образную память, общую моторику, ориентировку в пространстве.

Публикация «Логопедическое развлечение в старшей группе для детей с ТНР „Весёлые гномы, Дифференциация твёрдых и мягких звуков“» размещена в разделах

Оборудование: листы бумаги с чернильными пятнами; лист бумаги с таблицей 7*7 клеток, в которых разноцветными цветами изображены гласные и согласные буквы; два обруча; предметы (или картинки, названия которых начинаются на твёрдый или мягкий звук; предметные картинки.

Ход развлечения.

Логопед: Дети, послушайте сказку.

Жили-были три славных гнома – Загадалка, Забывалка и Путалка.

Загадалка прочитал очень много интересных книг и часто придумывал для друзей занимательные игры и задания. Забывалка читал не меньше, точнее сказать, он «глотал» книги, и поэтому быстро забывал их содержание. Путалка тоже любил книги, но не мог точно запомнить прочитанное, всегда что-то путал.

И, конечно же, с гномами часто случались необыкновенные истории. С некоторыми из них я сейчас вас познакомлю. (Три русские народные сказки).

Появляются Забывалка, Загадалка и Путалка.

Забывалка: Сегодня три русские народные сказки прочитал!

Загадалка и Путалка: Как они называются?

Забывалка: Не помню.

Загадалка: Ну, вспомни, кто там был?

Забывалка: В первой сказке дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и ещё кто-то. Ну, они её вытащили.

Загадалка и Путалка: Что вытащили?

Забывалка: Не помню.

Логопед: Ребята, помогите Забывалке. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что они вытащили? (Ответы детей).

Путалка: А из второй сказки кого помнишь? Там, небось, тоже дед был?

Забывалка: Всех помню. Деда там не было. Старик только со старухой. А ещё заяц, лиса, ещё кто-то и медведь. И лиса его съела.

Загадалка: Медведя?

Забывалка: Нет. Другого, маленького, кругленького.

Логопед: Ребята, как называется эта сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Кого съела лиса? (Ответы детей).

Забывалка: А из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его развалил.

Загадалка: Кого развалил?

Забывалка: Забыл.

Логопед: Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что развалил медведь? (Ответы детей).

Путалка: И я три русские народные сказки прочитал!

Забывалка: Расскажи.

Путалка: Вот первая. «Серебряное яичко» называется.

Жили себе мальчик и девочка. И был у них крокодил Гена. Снёс крокодил яичко: яичко не простое. Серебряное. Мальчик бил-бил – не разбил. Девочка била-била - не разбила. Слониха бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Мальчик и девочка плачут, крокодил кудахчет: «Не плачь, мальчик, не плачь, девочка. Я снесу вам яичко другое, не серебряное – простое».

Забывалка: Знакомая сказка. Я тоже её читал, но что-то в ней не так рассказал.

Логопед: А вы, ребята, как думаете? Как называется эта сказка? Что перепутал гном? (Ответы детей).

Путалка: А вот другая сказка. «Гном и лев» называется.

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе морковь сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лёва, вершок». Выросла сладкая морковь; гном взял себе корешки, а Лёве отдал вершки. Поворчал Лёва, да делать нечего. На другой год говорит гном льву: «Давай опять вместе сеять». «Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки», - уговаривается Лёва. «Ладно! – говорит сговорчивый гном. – Пусть будет по-твоему». И посеял горох. Добрый горох уродился; гном получил вершки, а Лёва – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

Загадалка: Хорошая сказка. Только сказывается она не так. И называется по-другому.

Путалка: И ничего не по-другому.

Логопед: А вы, ребята, как думаете? Как называется эта сказка? Что перепутал гном? (Ответы детей).

Загадалка: А третья сказка?

Путалка: Она называется «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили-были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Ботинок говорит шарику: «Шарик, давай на тебе переплывём!» «Нет, ботинок! Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём». Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошёл по ней, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул.

Загадалка: И в этой сказке не так было.

Логопед: А вы, ребята, как думаете? Как называется эта сказка? Что перепутал гном? (Ответы детей).

Загадалка: Ребята, какие вы знаете русские народные сказки, названия которых состоят из одного слова?

Путалка: Я помню две такие сказки. Первая: «Коробок».

Загадалка: Какой ещё «Коробок»? Нет такой русской народной сказки!

Путалка: Есть! А вторая сказка – «Кепка». Ой, нет, «Лепка» или «Речка»? А может «Рейка»?

Загадалка: В названиях этих двух сказок ты перепутал одну букву.

Логопед: Какие сказки хотел назвать Путалка? (Ответы детей).

Забывалка: И я две русские сказки знаю – «Трешечка» и «Река».

Загадалка: Ты в них по одной букве пропустил.

Логопед: Какие это сказки? (Ответы детей).

Путалка: А я ещё две русские сказки помню. Одна вроде бы про море, а другая про ром и коз: «Морекет» и «Ромокоз».

Загадалка: Вот напутал, так напутал! В названиях этих сказок ты перепутал порядок всех букв!

Логопед: Какие это сказки? Кто скажет? (Ответы детей).

Игра «Угадай!»

Вызывается группа из 3-4 детей. Одного из них просят на некоторое время отойти, остальным говорят слова, которые они должны произнести по сигналу логопеда одновременно – каждый своё слово. Задача «отгадчика» - понять и произнести слова. Если он не понимает сразу, можно повторить. Выигрывает тот, кто расслышал слово с наименьшим количеством повторений.

Физкультминутка.

Логопед: А теперь отдохнём и поиграем.

Игра «Кто быстрее соберёт предметы»

Дети делятся на две команды, «Зайчики» и «Лисички», которые прикрепляют на грудь свою эмблему. «Зайчики» в свой домик-обруч собирают предметы, названия которых начинаются на твёрдый звук, «Лисички» - на мягкий. Игру начинают по сигналу логопеда, по его же сигналу и заканчивают. Логопед проверяет вместе с детьми правильность выполнения задания, считает количество ошибок, определяет победителя, учитывая, какая команда выполнила задание быстрее.

Упражнение «На что похоже?»

Детям предлагают рассмотреть изображение с бесформенными цветными или чернильными пятнами: его можно получить, капнув на лист бумаги краской одного или нескольких цветов, а затем сложить этот лист пополам и половинки прижать друг к другу.

Логопед: В этом изображении постарайтесь увидеть какой-либо образ и рассказать о нём. (Ответы детей).

Игра «Разноцветные буквы»

Детям предлагается таблица 7*7 клеток, в которой разными цветами (не более трёх) изображены гласные и согласные буквы. В идеальном варианте таблицы раздают каждому ребёнку для индивидуальной работы.

Логопед: Вот вам задания. Найти все жёлтые гласные. Сколько их? Сколько синих согласных? Сколько красных гласных?

Ответ дети показывают молча, подняв соответственно количество пальцев. Тот, кто правильно показал первым, получает жетон и показывает найденные буквы указкой в большой таблице, а остальные хором проговаривают звуки вместе с ним. Выигрывает тот, кто наберёт больше жетонов.

Логопед: Вы, ребята, все молодцы! Справились со всеми заданиями. Кто к нам приходил в гости? Понравилось вам развлечение?

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение в старшей группе для детей с ТНР «Весёлые гномы. Дифференциация твёрдых и мягких звуков»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 20:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое развлечение в старшей группе для детей с ТНР «Весёлые гномы. Дифференциация твёрдых и мягких звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Погребнова Елена Владимировна (УИ 36198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД