Елена Владимировна Чурбанова
Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж
Развивать фонематический слух
Автоматизировать и дифференцировать в речи слова с шипящими звуками.
Совершенствовать выразительность речи
Следить за звукопроизношением
Находить шипящие звуки в словах
Ход:
Логопед:- Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали? (ответ детей)
-Правильно. Мы с вами произнесем заклинание, чтоб попасть в сказку.
Шамба, Жамба, Шумба, Жумба,
Публикация «Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] „Белоснежка и гномы спешат на помощь!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Шомба, Жомба, Шимба, Жимба. (Дети закрывают глаза, логопед надевает на них колпаки)
Логопед:- Теперь вы гномики- мои помощники.
К нам пришло много писем с просьбой о помощи.
Мы всем поможем, чем сможем. (Достает письмо, читает)
«Дорогие Белоснежка и гномики!
Так много работы по дому. В последнее время, руки устают, пальцы стали не послушными.
Подскажите, что делать. С уважением Золушка.»
-Гномики, мои дорогие! Поможем Золушке.
(дети говорят- нужно пальчики тренировать)
Пальчиковая гимнастика
У Белоснежки семь гномиков было :
Гномик – Шалунишка,
Гномик – Ворчунишка,
Гномик – Сладкоежка,
Гномик – Умнишка,
Гномик – Лежебока,
Гномик – Веселушка,
Гномик – Хохотушка
Белоснежка- это я
Все мы дружная семья!
- Молодцы! Посмотрим, кому еще нужна наша помощь?
«Очень много говорю, язык устает.
Как проблему разрешить? Птица- Говорун»
Логопед: Ну, гномики мои. Мы-то с вами знаем, если язычок тренировать,
он никогда не будет уставать.
Нашему язычку нужно сделать гимнастику, чтобы быть ловким и умелым.
Артикуляционная гимнастика
«Сказка о Веселом Язычке»
Утром Язычок проснулся
И в кроватке подтянулся (упр. Иголочка)
Посмотрел по сторонам,
Кто же здесь, а кто же там? (упр. Часики)
Приоткрыл чуть-чуть окошко (упр. Окошко)
На крыльце сидела кошка.
Улыбнулся ей немножко (упр. Улыбка)
В небе солнышко блестит,
Под окном щенок сидит. (упр. Качели)
Закрыл окошко Язычок,
В комнату вернулся.
На плиту поставил чайник,
Захотел попить он чаю.
Из любимой чашечки,
Ему даренной мамочкой. (упр. Чашечка)
Логопед: Молодцы! Мои помощники.
Что же в следующем письме?
«Нужна ваша помощь.
Срочно приезжайте.
Лесные жители!»
Логопед: -На чем же мы с вами поедем в лес?
Дети- На машине. (садятся на стульчики, расставленные по два)
-Чтобы ехать нам быстрее, мы с вами будем вспоминать слова с песенками ветерочка и жука.
(дети поочередно называют слова. Логопед показывает символы)
Логопед: - вот мы и приехали.
Белочка сидит под деревом. Она плачет.
Белочка милая. Что случилось?
Белочка : Несла орешки домой, рассыпала нечаянно. Теперь не могу собрать.
- Не беспокойся. Мы тебе поможем.
Логопед:- Гномики, будьте внимательны. Орешки с символом жука нужно собрать в одну корзинку,а с символом ветерочка в другую.
(Гномики собирают. Белочка благодарит)
Логопед: До свидания, белочка!
(Гномики идут дальше, видят зайчика.)
Логопед:-Здравствуй, зайчик!
Зайчик:-Здравствуйте гномики. Здравствуй, Белоснежка!
Помогите мне расселить правильно картинки по домикам.
Игра «Кто, где живет?»
Логопед: -Ребята- это домики Ветерочка и Жука.
Нужно картинки правильно расселить по домикам.
(дети проговаривают названия предметов и определяют, кого куда надо поселить)
Логопед: -Давайте теперь вместе назовем тех, кто живет в домике Жука, а теперь тех, кто живет в домике Ветерочка. Мы всех правильно заселили.
Зайчик: - Спасибо Вам большое.
До свидания.
- Посмотрите, под кустом сидит лисичка.
Лисичка, чего ты грустишь?
Лисичка:-Мне посоветовали проговаривать чистоговорки.
А я не знаю ни одной.
Чистоговорки.
Чтоб красиво говорить нужно много повторять.
Ш
Ша-ша-ша — дома тишина.
Ши-ши-ши — у воды камыши.
Шине-шине — мышата на машине.
Шите-шите — тише, не шумите!
Аша-аша — напиши, Наташа.
Ж
Жа-жа-жа - не боимся мы ежа
Жи-жи-жи — покажите этажи.
Жу-жу-жу — я тихонько ухожу.
Жи-жи-жи — на земле ужи
Жата-жата — живые медвежата.
Уша-уша — у Катюши Ванюша. Жму- жму – мне ботинки жмут.
Лисичка: Спасибо. Я теперь не забуду ваши чистоговорки
(Гномики и Белоснежка прощаются с лисичкой)
Логопед: Гномики нам пора возвращаться.
Сейчас мы произнесем заклинание.
Закройте глаза.
Повторяйте за мной.
Один, два, три, четыре, пять,
Вот мы в садике опять.
(Дети открывают глаза)
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие.
И сказка закончилась.
Ребята вам понравилось сегодня помогать лесным жителям?
(Ответы детей)
А что вам понравилось больше всего)
(Ответы детей)
Вы все сегодня были большими молодцами!
И в благодарность нам за помощь лесные жители прислали гостинцы!
И мне пора возвращаться в сказку.
До свидания, ребята!