Получи документы

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе

Елена Владимировна Чурбанова
Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж

Развивать фонематический слух

Автоматизировать и дифференцировать в речи слова с шипящими звуками.

Совершенствовать выразительность речи

Следить за звукопроизношением

Находить шипящие звуки в словах

Ход:

Логопед:- Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали? (ответ детей)

-Правильно. Мы с вами произнесем заклинание, чтоб попасть в сказку.

Шамба, Жамба, Шумба, Жумба,

Публикация «Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] „Белоснежка и гномы спешат на помощь!“ в старшей группе» размещена в разделах

Шомба, Жомба, Шимба, Жимба. (Дети закрывают глаза, логопед надевает на них колпаки)

Логопед:- Теперь вы гномики- мои помощники.

К нам пришло много писем с просьбой о помощи.

Мы всем поможем, чем сможем. (Достает письмо, читает)

«Дорогие Белоснежка и гномики!

Так много работы по дому. В последнее время, руки устают, пальцы стали не послушными.

Подскажите, что делать. С уважением Золушка.»

-Гномики, мои дорогие! Поможем Золушке.

(дети говорят- нужно пальчики тренировать)

Пальчиковая гимнастика

У Белоснежки семь гномиков было :

Гномик – Шалунишка,

Гномик – Ворчунишка,

Гномик – Сладкоежка,

Гномик – Умнишка,

Гномик – Лежебока,

Гномик – Веселушка,

Гномик – Хохотушка

Белоснежка- это я

Все мы дружная семья!

- Молодцы! Посмотрим, кому еще нужна наша помощь?

«Очень много говорю, язык устает.

Как проблему разрешить? Птица- Говорун»

Логопед: Ну, гномики мои. Мы-то с вами знаем, если язычок тренировать,

он никогда не будет уставать.

Нашему язычку нужно сделать гимнастику, чтобы быть ловким и умелым.

Артикуляционная гимнастика

«Сказка о Веселом Язычке»

Утром Язычок проснулся

И в кроватке подтянулся (упр. Иголочка)

Посмотрел по сторонам,

Кто же здесь, а кто же там? (упр. Часики)

Приоткрыл чуть-чуть окошко (упр. Окошко)

На крыльце сидела кошка.

Улыбнулся ей немножко (упр. Улыбка)

В небе солнышко блестит,

Под окном щенок сидит. (упр. Качели)

Закрыл окошко Язычок,

В комнату вернулся.

На плиту поставил чайник,

Захотел попить он чаю.

Из любимой чашечки,

Ему даренной мамочкой. (упр. Чашечка)

Логопед: Молодцы! Мои помощники.

Что же в следующем письме?

«Нужна ваша помощь.

Срочно приезжайте.

Лесные жители!»

Логопед: -На чем же мы с вами поедем в лес?

Дети- На машине. (садятся на стульчики, расставленные по два)

-Чтобы ехать нам быстрее, мы с вами будем вспоминать слова с песенками ветерочка и жука.

(дети поочередно называют слова. Логопед показывает символы)

Логопед: - вот мы и приехали.

Белочка сидит под деревом. Она плачет.

Белочка милая. Что случилось?

Белочка : Несла орешки домой, рассыпала нечаянно. Теперь не могу собрать.

- Не беспокойся. Мы тебе поможем.

Логопед:- Гномики, будьте внимательны. Орешки с символом жука нужно собрать в одну корзинку,а с символом ветерочка в другую.

(Гномики собирают. Белочка благодарит)

Логопед: До свидания, белочка!

(Гномики идут дальше, видят зайчика.)

Логопед:-Здравствуй, зайчик!

Зайчик:-Здравствуйте гномики. Здравствуй, Белоснежка!

Помогите мне расселить правильно картинки по домикам.

Игра «Кто, где живет?»

Логопед: -Ребята- это домики Ветерочка и Жука.

Нужно картинки правильно расселить по домикам.

(дети проговаривают названия предметов и определяют, кого куда надо поселить)

Логопед: -Давайте теперь вместе назовем тех, кто живет в домике Жука, а теперь тех, кто живет в домике Ветерочка. Мы всех правильно заселили.

Зайчик: - Спасибо Вам большое.

До свидания.

- Посмотрите, под кустом сидит лисичка.

Лисичка, чего ты грустишь?

Лисичка:-Мне посоветовали проговаривать чистоговорки.

А я не знаю ни одной.

Чистоговорки.

Чтоб красиво говорить нужно много повторять.

Ш

Ша-ша-ша — дома тишина.

Ши-ши-ши — у воды камыши.

Шине-шине — мышата на машине.

Шите-шите — тише, не шумите!

Аша-аша — напиши, Наташа.

Ж

Жа-жа-жа - не боимся мы ежа

Жи-жи-жи — покажите этажи.

Жу-жу-жу — я тихонько ухожу.

Жи-жи-жи — на земле ужи

Жата-жата — живые медвежата.

Уша-уша — у Катюши Ванюша. Жму- жму – мне ботинки жмут.

Лисичка: Спасибо. Я теперь не забуду ваши чистоговорки

(Гномики и Белоснежка прощаются с лисичкой)

Логопед: Гномики нам пора возвращаться.

Сейчас мы произнесем заклинание.

Закройте глаза.

Повторяйте за мной.

Один, два, три, четыре, пять,

Вот мы в садике опять.

(Дети открывают глаза)

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие.

И сказка закончилась.

Ребята вам понравилось сегодня помогать лесным жителям?

(Ответы детей)

А что вам понравилось больше всего)

(Ответы детей)

Вы все сегодня были большими молодцами!

И в благодарность нам за помощь лесные жители прислали гостинцы!

И мне пора возвращаться в сказку.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Разработка логопедического занятия «Дифференциация звуков [ш]-[ж]» Цели: Упражнять детей в различении на слух знакомого звука, в дифференциации звуков Ж-Ш Задачи: Развивать фонематический слух. Отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе
Опубликовано: 26 марта 2015 в 10:24
+173Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Чурбанова (УИ 259505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД