Наталья Логинова
Логопедическое итоговое занятие «Как муравьишка домой спешил»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
в старшей логопедической группе №8
Тема: «Как муравьишка домой спешил»
Подготовила и провела
Учитель-логопед логинова Н. Г.
Цели:
-систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Зима», «Лето», «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Насекомые»;
Публикация «Логопедическое итоговое занятие „Как муравьишка домой спешил“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- «Как муравьишка домой спешил», Бианки В.
- Темочки
-закрепление понятий гласные, согласные звуки, буквы;
-правильное употребление преглогов; образование родственных слов. ;
-составления предложения по опорным словам;
-закрепление звукового анализа;
- закрепление умения делить слова на слоги;
-воспитания продолжительности выдоха;
-развитие мимической мускулатуры;
-развитие мелкой моторики
-развитие логического мышления, воображения;
-воспитания чувства коллективизма.
Оборудование: предметные картинки, маркеры, ламинированные листы в клетку. Индивидуальные звуковые коробочки, мольберт, торт муравейник.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим друг другу свои улыбки. И солнышку! (дети ставят «улыбочки» в стаканчик-солнышко)
2. Дыхательная гимнастика.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас на прогулку в произведение известного детского писателя Виталия Бианки. А чтобы узнать в какое, надо наполниться волшебной силой:
Носом вдох, а выдох ртом, (Дети поднимают руки вверх,
Дышим глубже, а потом- встают на носки и дуют) .
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко, (Вытягивают руки перед собой,
приседают и дуют) .
Мы подуем далеко, (Держат руки перед собой,
наклоняются вперёд, дуют) .
Мы подуем близко. (Кладут руки на грудь и дуют на них)
Наполнились волшебной силой? Теперь отгадайте загадку:
Он - трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:
"Кто строитель?" - ("Муравей!")
Скажите, в какое произведение В. Бианки мы попали? Правильно! «Как муравьишка домой спешил».
Поднялся муравьишка по стволу берёзы очень высоко. Подул ветер, листик берёзовый оторвался и унёс маленького муравья далеко от родного муравейника…
Сегодня мы с вами будем помогать муравьишке добраться до муравейника. Ведь вы занимались целый год, узнали много нового и интересного, сейчас герои произведения проверят ваши знания.
Итак, первое задание от Земляной блошки. Игра «4-ый лишний»
БАБОЧКА, СТРЕКОЗА, ПТИЦА, КОМАР.
ЖУК, БОЖЬЯ КОРОВКА, КОЛОРАДСКИЙ ЖУК, ПАУК.
МУХА, ШМЕЛЬ, ОСА, ПЧЕЛА.
Молодцы! А как, одним словом назвать все эти существа? НАСЕКОМЫЕ.
Дети, а в какое время года появляются насекомые? Весной!
Следующие задание от паука косиножки. Игра «Расставь правильно» (времена года)
Весна, Лето, Осень, Зима. Сейчас, к доске выходят четыре человека и выбирают картинки, которые подходят каждому времени года. (дети выбирают картинки, и озвучивают предложения: «Это весна. Весной прилетают скворцы. Весной тает снег, бегут ручьи. Весной дети пускают кораблики» и т. д.)
Молодцы – справились с этим заданием и паук косиножка помогает муравьишке приблизиться к муравейнику. (передвигаем на мольберте изображение муравьишки по стрелочке)
Третье задание от кузнечика… Он очень любит прыгать и хочет с вами поиграть. (Изображение цветка и кузнечика. У детей на столах символы предлогов. По передвижению кузнечика, они поднимают нужный символ предлога и кто-то из детей называет фразу: «Кузнечик на цветке. Кузнечик за цветком» и т. д.)
Вы отлично справились. И кузнечик помог муравьишке.
Вы отлично потрудились, настало время отдохнуть.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялсь,
Опустили руки вниз.
Следующий, кто встретился на пути муравьишки – это водомерка. Задание от водомерки: «Подбери родственные слова»
Там обитает, где вода
И дышит жабрами всегда,
Имеет плавники и хвост.
Ответ загадки очень прост.
(рыба)
Подобрать родственные слова к слову РЫБА. (дети называют слова, выставляются картинки)
Молодцы! Совсем рядом с родным домом наш муравьишка.
Это задание от майского жука. И он просит вас выполнить звуковой анализ. Картинка «ЖУК». Дети за столами выполняют звуко-слоговой анализ этого слова. Молодцы! Но ещё жук прислал вам графический диктант. Хочет проверить, как вы научились рисовать по клеточкам. (дети на ламинированных листах в крупную клеточку выполняют задание)
Отлично! Ну вот и последний герой – это гусеница. Посмотрите, какое интересное задание приготовила для вас гусеница. Так как наша тема «Насекомые», а насекомые очень любят фрукты и овощи, то и гусеничка предлагает вам разделить слова, обозначающие фрукты и овощи на слоги. Необходимо разделить слова на слоги и соотнести с подходящей гусеницей. (гусеницы состоят из 2-х, 3-х и 4-х шариков)
Молодцы, ребята! Вы показали, что многому научились за год. Выполнили все задания героев и помогли муравьишке добраться домой. Что вам понравилось? Что было трудным? А что интересным
Сюрпризный момент. Посмотрите, какое угощение дарит вам муравьишка! (торт муравейник)