Получи документы

«Речевое развитие» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для старшей группы) «Как муравьишка домой спешил»

Елена Яковлева
«Речевое развитие» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для старшей группы) «Как муравьишка домой спешил»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела, развивать тактильные ощущения

2. формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины

3. развивать навык планирования связного высказывания

Публикация «„Речевое развитие“ с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для старшей группы) „Как муравьишка домой спешил“» размещена в разделах

4. активизировать словарь детей и лексико-грамматический строй речи, продолжаем учить детей построению предложений

5. уточнить представления о пользе насекомых

6. воспитывать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации

7. развивать воображение при выполнении творческого задания: придумать фантастическое насекомое для охраны домика муравья

Предварительная работа. Беседа о своеобразии «коллективной» жизни муравьёв. Чтение сказки «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Материалы, инструменты, оборудование: игрушка «Муравей» из коллекции «Насекомые», муравейник из папье-маше, сделанный на предыдущем занятии, два «волшебных мешочка», игрушки «насекомые», игрушки «неживые объекты», иллюстрация из сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», иллюстрация с изображением березы, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия

Выставляется иллюстрация с изображением березы.

Воспитатель: сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку

-На поляне возле ёлок дом построен из иголок.

За травой не виден он, а жильцов в нём миллион.

- На вид, конечно, мелковаты, но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята - вся жизнь их связана с трудом.

Под изображение березы ставят муравейник и рядом игрушку – муравья.

Посмотрите сюда, на прошлом занятии мы с вами строили муравейник. Еще мы с вами читали книгу. Кто помнит автора и как она называется. Молодцы. Вот сегодня мы вспомним и повторим все, что знаем о муравьях, и, заодно, немного поиграем и порисуем.

Первая игра «Великаны-гномы». Прием фантазирования «увеличение - уменьшение». Упражнение «маленькое в большом».

Воспитатель обращает внимание, что очень многие большие объекты содержат в себе маленькие: машина большая, педали маленькие; дом большой, а окна маленькие. Воспитатель предлагает детям назвать подобные ответы в лесу (дерево большое, листья маленькие, медведь большой, а медвежата – маленькие, муравейник большой, а муравьи – маленькие).

Молодцы, все справились. Вот вам вторая игра.

Упражнение «Волшебный мешочек». Прием фантазирования «Бином фантазии». В один мешочек заранее кладутся 4-5 игрушек насекомых, в другой – 4-5 предметов. Дети по очереди достают пару предметов из двух мешочков на ощупь, узнавая, а затем проверяя себя. Потом составляя предложение с этими словами, проговаривая пользу от насекомого (например – пчела села на машину, пчела приносит мед людям).

Давайте вспомним, как муравьишка перебирался через речку. Он плавать не умел, а мы с вами умеем, и поможем муравью – спасем его.

Физкультминутка: дети имитируют, как они переплывают через речку.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно: вместе — раз, это брасс,

Один, другой — это кроль. Все как один — плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой, отведем муравьишку домой!

Воспитатель: на земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда «насекомые» - от слова «насекать». Мы с вами много говорили о пользе насекомых для человека. А давайте подумаем, какая польза природе от насекомых? (ответы детей). Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: «Трудолюбив, как пчела», «назойлива, как муха».

Выставляется иллюстрация из сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Мы сегодня говорим о насекомых – муравьях. А теперь давайте рассмотрим картину. Это иллюстрация из уже знакомой нам сказки.

Проводится беседа по картине:

- какое время года изображено на картине? По каким признакам вы догадались об этом?

- какое время суток, как вы думаете? Почему?

- что еще изображено на картине? И кто еще нарисован?

- как вы думаете, что делает муравей? Зачем? Почему?

-кто помнит, как закончилась эта история?

А теперь давайте придумаем вместе рассказ по картине, помогая друг другу.

Рисование «Необычное насекомое». Прием морфологический анализ в сочетании с приемом фантазирования «оживление».

Воспитатель: у меня, ребята, есть проблема. Я хочу помочь нашему муравьишке защитить свой муравейник от врагов. Ребята, а кого поставим для охраны домика – муравейника?

Мы с вами уже говорили о других насекомых и средствах их защиты от врагов. Давайте вы сейчас вспомните и нарисуете насекомое, которого нет, вы его придумаете, это фантастическое насекомое. Но у него должны быть разное защитное оружие от нескольких насекомых, чтобы спасти нашего муравьишку от врагов. Представьте, что это насекомое – воин, богатырь или спасатель. Какие части от других насекомых мы возьмем?

Жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья от бабочки, ноги от кузнечика, рога от жука, туловище от пчелы.

Дети рисуют.

Подведение итогов.

Воспитатель. Вот какое сказочное животное у нас получилось. Теперь дом муравьишки под надежной охраной.

Муравей благодарит детей за помощь.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с жизнью насекомых «Как муравьишка домой спешил» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: логопедическая.

Конспект по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Лесные звери» в старшей логопедической группе К О Н С П Е К Т Ознакомление с окружающим с использованием элементов Т Р И З «Лесные звери» в старшей логопедической группе №2. Воспитатель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием элементов ТРИЗ» Конспект открытого занятия в старшей Логопедической группе «Непоседы» д /с №19 «Ромашка». «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием.

Конспект занятия «День рождения». Развитие речи с использованием элементов ТРИЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №191 Отдела по образованию Железнодорожного района.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Наш дом — природа» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов Т Р И З «Наш дом-природа» в старшей логопедической группе. Программное.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дифференциация звуков С-Ш. Задачи: уточнить артикуляцию звуков [с], [ш]; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш]; учить.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

НОД для старшей группы «Я — человек. Линия жизни» в рамках проекта «Уроки здоровья» с использованием элементов ТРИЗ Цель: воспитание основ культуры здоровья детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой.

НОД в рамках ОО «Коммуникация» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ технологии «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Речевое развитие» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для старшей группы) «Как муравьишка домой спешил»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 09:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Речевое развитие» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для старшей группы) «Как муравьишка домой спешил»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яковлева (УИ 511137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД