Марина Тарнавская
Итоговое логопедическое занятие «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое логопедическое занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная к школе группа).
Цель: обобщить знания детей, полученные на логопедических занятиях в соответствии с программным материалом.
Задачи:
• Образовательные:
-Совершенствовать практические умения и навыки детей;
-Закрепить навыки пользования исправленной речью. Правильно произносить все звуки;
-Закрепить умения на слух выделять первый звук и составлять из них слово;
Публикация «Итоговое логопедическое занятие „Скоро в школу“» размещена в разделах
-Совершенствовать навык чтения;
-Совершенствовать монологическую и диалогическую речь;
-Развивать музыкальное чувство ритма и темпа.
• Коррекционно-развивающие:
-развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, целостность зрительного восприятия;
-закреплять правильное произношение звуков в словах;
-развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве.
• Воспитательные:
-воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы, чувство коллективизма;
- вызвать у родителей интерес и желание активно участвовать в коррекционной работе.
Предварительная работа:
Чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», изготовление букв, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.
Оборудование:
Аудиозапись, план-карта (мульмедиа, письмо, дерево, птицы, молоточек, крышки, канат, радуга, бабочки, цветные камни с напечатанными словами, по количеству на каждого ребенка, кукла-перчатка Буквоед, элементы букв, предметные картинки – весенние цветы (фиалка, тюльпан, колокольчики, пион, одуванчик, ландыш)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку «Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок»
- Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Скорей, становись со мною в кружок.
Руку мне дай, и я тебе дам
И будет весело нам.
Здравствуйте наши ребята!
Здравствуйте, здравствуйте гости!
Здравствуйте, милые мамы!
Скажем все вместе: Привет!
(дети приветствуют гостей мероприятия).
2. Сюрпризный момент.
НЕЗНАЙКА выходит, и громко стучит на барабане и плачет:
Я составил из букв слова для своих друзей, Но тут кто-то прилетел и все буквы исчезли. Теперь мне нечего показать, и мои друзья не узнают о том, что я научился читать и составлять слова. А я для них составил что очень важное….
.А-А-А-А- Ребята помогите, пожалуйста.
ЛОГОПЕД : Мы обязательно тебе поможем. Не переживай, ребята у нас очень смышленые. Присаживайся с нами, проверим.
Разминка для ума «Самый умный ребёнок».
Каждому ребёнку задаём вопрос.
1. Вечнозелёное дерево
2. Древнее животное огромных размеров
3. Чем пользуются при чтении люди с плохим зрением
4. Как называется город, в котором мы живём
5. Какой сегодня день недели
6. Какое сейчас время года
7. Какое число между числами 5 и 7
8. Кошка убегала от собаки. Кто бежит первый?
9. Дедушка провожал внука на поезд. Кто уезжал?
ЛОГОПЕД : Убедился, Незнайка.
- Как вы думаете, кто мог похитить у незнайки буквы?.
- Как же мы найдём, где он живёт?
Я предлагаю отправиться в гости к буквоеду. Согласны?
НЕЗНАЙКА:
ОЙ! Ребята я совсем забыл, этот самый … ну как там его б, У, к, в, о, е, д оставил вот это и ещё письмо. Посмотрите, может пригодиться.
Дети читают письмо.
КАРТУ ДРУЖНО ПОСМОТРИТЕ, ПО СТРЕЛКЕ ЧЁТКО ВЫ ИДИТЕ.
ПОБЫВАЕТЕ В ЛЕСУ, РЕЧКУ ПЕРЕЙДИТЕ.
ТАМ, РАДУГУ НАЙДИТЕ.
РАЗГАДАЕТЕ ЦВЕТЫ - НА ЛУЖАЙКЕ ОТДОХНИТЕ,
НАСЕКОМЫХ РАЗГЛЯДИТЕ.
СНОВА ВСТРЕТИТЬСЯ РЕКА – ВЫ ПЕРЕПЛЫВИТЕ.
ЦВЕТНЫЕ КАМНИ СОБЕРИТЕ И КО МНЕ СКОРЕЙ СТУЧИТЕ.
БУКВОЕД.
На экране, ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТА.
Вместе с логопедом дети рассматривают карту и запоминают путь.
ЛОГОПЕД : Да, все правильно – проделки Буквоеда. Вы всё запомнили? Будем идти точно по карте, и так как написано в письме. И обязательно найдем Буквоеда. Незнайка ты отправляешься в путь вместе с нашими ребятами. Посмотрите внимательно, стрелка указывает, в какую сторону: ?
ЛОГОПЕД :
Предстоит нелегкий путь -
Надо сапоги обуть
И подняться в небеса,
Чтоб увидеть чудеса.
У буквоеда побываем,
Много нового узнаем.
ЛОГОПЕД : На нашем пути весенний лес, присядем, отдохнем.
3. Основная часть.
Развитие фонематического восприятия.
Слышится пение птиц (аудиозапись)
ЛОГОПЕД : Послушайте, как красиво поют песню в весеннем лесу.
Незнайка. А ты когда – нибудь, слышал, как стучит дятел?
НЕЗНАЙКА: Конечно, вот так….
ЛОГОПЕД : Нет, он стучит по-разному. Повтори вместе с нами также как я.
игра «Повтори звук дятла»
(при помощи крышки дети отстукивают ритм после воспроизведения логопедом).
ЛОГОПЕД : Ребята, в весеннем лесу не только дятел, но и много других птиц.
Назовите, какую птицу вы узнали? (Дети называют птиц, которые сидят на дереве).
Незнайка, отгадай, какую птицу я загадала, если в названии спряталось два слога.
ЛОГОПЕД : Молодцы, но это не все сюрпризы, которые нам приготовил Буквоед.
Ель интересная здесь стоит, шишками нужно её нарядить.
Решение логических задач.
Дети выполняют задания по подгруппам на умения по ФМП (по выбору воспитателя,
дальше предлагает детям вспомнить, куда им идти.
Совершенствование общей моторики и координации движений.
ЛОГОПЕД : Кто вспомнит, куда мы отправляемся дальше?
Ответы детей РЕЧКА- КАНАТ
ЛОГОПЕД : Впереди у нас река, очень трудная она.
По верёвке мы пройдём – радугу найдём.
Дети под музыку проходят по канату, переходят через речку.
ЛОГОПЕД : Смотрите и правда – это радуга-дуга, разноцветная она.
Каждая дуга заколдована. Первый звук называйте – слово быстро отгадайте.
Игра «Отгадай слово по первым звукам».
(ромашка, василёк, одуванчик, колокольчик, незабудка, фиалка, тюльпан, ландыш)
ЛОГОПЕД : Молодцы, все цветы отгадали.
В поле, какие?
На лугу, какие?
В саду, какие? Дети проходят за столы
ОТКРЫВАЕТСЯ ЭКРАН.
ЛОГОПЕД : Ребята, посмотрите мы с вами на лужайке, где много – много цветов,
но они очень странные и интересные. Что же в них не так? (Ответы детей).
ЛОГОПЕД : Правильно, я думаю, что здесь мы и найдём насекомых.
На листочек посмотри, в цветочек букву напиши.
Игра «Шифровка»
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять Насекомых надо знать:
Муха, бабочка, пчела, Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок – И у каждого шесть ног!
Развитие сзязной речи
ЛОГОПЕД : Вспоминайте, куда идем дальше?
раз, два –все вставайте
Три, четыре – приседайте….
пять,шесть - повернитесь,
семь, восемь - улыбнитесь.
Девять, десять –не зевай место в лодке занимай.
Упражнение на расслабление (выполнение элементов самомассажа)
Логопед спокойно произносит детям слова:
Мы на лодочке плывем (качаются)
Тут журчит водичка Буль-буль-буль( 2 раза) поколачивают пальчиками по спине
Тихо, тихо не спеша
Дождик к нам подкрался кап –кап-кап-кап (указательным пальцем изображаем дождик на спине)
Дружно вёсла взяли, гребем, гребем (показываем как гребем)
и плыли, плыли, плыли (поглаживание)
наконец – то мы приплыли. (Дети встают и обращают внимание на множество разноцветных камней).
Составление предожений.
ЛОГОПЕД : Сколько на берегу разноцветных камней,
на каждом камушке написано слово. Возьмите себе один камень, и садитесь.
(Дети под музыку из м/ф «Маша и Медведь» - «Ручей» собирают камешки).
ЛОГОПЕД :Мы с вами знаем, что из слов получается предложение.
У кого, желтые камушки, читайте слово.
Чтение слов. Дети произносят и проговаривают предложения.
Наступила теплая весна.
Деревья распускают листочки.
На лужайке цветут красивые цветы.
Проснулись разные насекомые.
В лес вернулись перелётные птицы
Много детей гуляет на улице.
ЛОГОПЕД : Молодцы! А вот домик БУКВОЕДА.
Диалог с Буквоедом.
ЛОГОПЕД : Ребята. А вот кажется и домик.
Тук-тук-тук
Дети: Здравствуй,Буквоед,
Буквоед: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали вы ко мне?
Дети: (составление пересказа по памяти).
Буквоед: А вы, что в лесу побывали?.
Речку по веревке перешли?.
До радуги дошли?.
А насекомых на лужайке нашли?.
Речку переплыли?.
И камушки собрали?.
Молодцы, просто так я буквы не отдам. Хочу узнать, сможете ли вы их сами собрать?
Продуктивная деятельность детей. Конструирование букв из элементов.
Буквоед: Молодцы, все буквы собрали. Как же вас зовут?
ЛОГОПЕД : Слушай внимательно, мы не только скажем, а про всё-всё расскажем.
Динамическая пауза. Чтение стихотворения (подготовленное наизусть заранее).
А – Алеся., Артёмка, Арсений, Андрей.
В –Вадимка, Вика, Влада.
Г – Гоша, Глаша
Д – Данилка
Е – ЕЛИЗАР, Егорка.
К –.Катюша
М – Марианна, Максим, Маша.
Н –Никита, Настя
О - .Олежка
С – София
Ф –Федя
Ц –.Цыпленок
Ч – Чертенок
Ш – шутник.
Э – электрик,
Ю – юла
ЛОГОПЕД : А это Я – а вы все мои друзья!
Буквоед: Вас так много, и вы такие дружные.
Пожалуйста, вот Незнайка, твои буквы.
ОТКРЫВАЕТСЯ ЭКРАН, компьютерная игра «Зарядка для ума», где роль ведущего за управлением мыши является логопед (Логопед называет местоположение нужной буквы. Дети помогают Незнайке отгадать. Буквоед вручает отгаданную букву Незнайке и читают плакат для друзей Незнайки).Дети садятся за столы. По заданию логопеда отгадывают буквы, Незнайка читает фразу! СКОРО В ШКОЛУ!
НЕЗНАЙКА: Спасибо вам, ребята, ВЫ МНЕ ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ.
Это самое важное в этом году!
4. Заключение. Итог занятия.
ЛОГОПЕД : Незнайка, это самое важное не только для тебя, но и для всех твоих друзей.
И девчонки и мальчишки
Могут все узнать из книжки.
И такой подарок, дети,
Интересней всех на свете!
Эти книжки — подарок за ваше трудолюбие, старание и умение дружить!
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
Звучит песня «Сюрприз» (логопед вручает детям памятные подарки – раскраски).