Любовь Романова
Итоговое занятие «Как мы помогали Звездочкам вернуться домой» с использованием мимио технологии и игротренингов
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по теме
«Как мы помогали Звездочкам вернуться домой»
с использованием мимио технологии и игротренингов.
Цель: Обобщить представление детей о звездах в природе, военной символике, звезды в ближайшем окружении.
Задачи:
Закреплять знания детей в трех видах: Звезды в природе, военной символике, звезды в ближайшем окружении через игротренинги.
Развивать у детей внимание, логическое мышление, творческое воображение, сенсорные умения.
Публикация «Итоговое занятие „Как мы помогали Звездочкам вернуться домой“ с использованием мимио технологии и игротренингов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Продолжать прививать детям чувство радости и удовольствия от правильно выполненного ими задания.
Ход занятия:
Воспитатель:
Проходите, ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
У меня сегодня хорошее настроение и хочу передать его вам!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о звездах.
1 слайд
Слышится сигнал SOS
Воспитатель:
Ребята, вы слышите? Что это? Какой – то сигнал.
Давайте, посмотрим на экран (смотрим видео, как звезды спускаются с неба).
Воспитатель:
Звездочка что-то хочет нам сказать, давайте присядем и послушаем.
2 слайд
Видео Звезды спускаются с неба.
3 слайд
Фонограмма: «Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, я со своими друзьями, спускалась на вашу планету поиграть. Но космические пираты, похитили их и спрятали у вас в группе. Чтобы отыскать звездочки, нужно выполнить задания, которые они вам пришлют. Помогите, пожалуйста, найти моих друзей, чтобы вечером вернуться домой на небо! Спасибо!»
Воспитатель:
Что делать?
Дети: Помочь.
Воспитатель:
Правильно. Но прежде, чем отправиться на помощь, давайте вспомним, где встречаются звездочки?
4 слайд
Воспитатель:
Посмотрите, на экран. Какой предмет может объединить эти картинки (ответы детей, звезда).
Воспитатель:
Молодцы! В каждой из них есть форма звезды. На какие группы мы с вами делили изображения, похожие на эти (ответы детей). Правильно: звезды в ближайшем окружении, военная символика, звезды украшения.
Воспитатель:
Предлагаю вам назвать, изображенные на слайде картинки и разложить их, соответственно символам. Показываю: это символ звезда-украшение, звезда в ближайшем окружении, военная символика (выполняют задание).
Воспитатель:
Теперь мы точно поможем Звездочке и найдем всех ее друзей. С каждым правильно выполненным заданием, каждая потерянная звездочка будет появляться на экране. Выполним задания пиратов? (ответы детей).
Воспитатель:
И успех будет зависеть от того, насколько дружно мы будем действовать и выполнять задания, которые пираты придумали. Вспомните, сколько звездочек спускалось к нам поиграть? (ответы детей 6, 1 просит нас о помощи)
Воспитатель:
Значит и заданий будет пять. Вам в группе нужно найти карточку с цифрой, соответственно их последовательности вы и будете выполнять условия пиратов.
Чтобы начать их, давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем звезды мы искать.
Пять, четыре, три, два, раз.
Заданье выполним тотчас.
Дети находят стол с цифрой 1
Задание № 1:
Воспитатель:
Это волшебная коробка, в ней лежат предметы разной формы. Каждый из вас по кругу, засовывает руку вовнутрь, берет его, ощупывает, находит похожий на звезду, вытаскивает и говорит, из какого материала он изготовлен, а мы с его ответом соглашаемся или нет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наощупь предметы будем узнавать.
Воспитатель:
Умнички! Справились. А теперь слушайте указание, где найти звезду в группе.
«Я спрятал ее в учебной зоне. Она лежит под геометрической фигурой, которая находится во втором ряду, между желтым кругом и синим квадратом».
Воспитатель:
Нашли, молодцы! Давайте, закроем глаза сильно дунем, пусть она летит к подруге. Раз, два, три, лети.
5 слайд (дуют, на экране появляется звезда).
Куда отправимся дальше? (ответы детей, стол №2)
6 слайд
Задание №2
Воспитатель:
Перед вами таблица и звездочки. Надо разложить их так, чтобы в столбиках не было двух одинаковых.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем звезды по порядку расставлять.
(выполняем задание 2)
Один из детей выполняет такое же задание на доске мимио.
Воспитатель:
Отлично. С заданием мы справились. Слушаем вторую подсказку: «Подойдите к уголку конструирования, пройдите по лабиринту из конструктора, назовите предмет в конце пути (горшок с комнатным растением Рождественская звезда) и возьмите звезду».
Давайте, опять закроем глаза сильно дунем, пусть она летит к друзьям. Раз, два, три, лети.
7 слайд (дуют, на экране появляется вторая звезда).
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру. На полу разложены звезды, и среди них есть пары. То есть они одинакового цвета и с одинаковым рисунком. Ваша задача найти эти звезды – пары.
8 слайд
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять,
По парам будем звезды собирать.
Звучит фонограмма
Воспитатель:
Хорошо поиграли, звезды-пары все собрали.
Ищите, где следующая цифра (стол №3).
9 слайд
Задание №3
Воспитатель:
К какой звездочке придет в гости желтая звездочка? В этом тебе помогут стрелки. Нарисуй. Пройдите по лабиринту.
Раз, два, три по лабиринту пройди (дети выполняют задание, один из них на доске мимио).
Вы настоящие помощники. Звездочка обрадуется, когда увидит своих друзей. Послушаем следующую подсказку: «Подойдите к уголку сюжетно-ролевых, возьмите корзину с посудой. Кукле, которая сидит справа, поставьте красную чашку с блюдцем. Кукле пред тобой или напротив-зеленую. Кукле справа-желтую. Чайник поставь в центре стола. Возьмите звездочку под салфеткой, на которой изображены звездочки».
Снова закрываем глазки, сильно дуем, отправляем звездочку-потеряшку. Раз, два, три, лети.
10 слайд (дуют, на экране появляется звезда).
Воспитатель:
Давайте, выполнять задания дальше. Какой номер следующий? (4)
11 слайд
Задание№4
Воспитатель:
На каждой тарелочке лежит образец и геометрические фигуры, с помощью которых вы должны собрать звезду.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем звезды собирать.
(собирают звезды, один на экране)
Воспитатель:
И с этим заданием вы справились. Я очень рада, что вы такие добрые. Сейчас надо подойти к физкультурному уголку. Посмотрите, что это (ответы детей кегли). Чем они отличаются (цветом). Запомните, в каком порядке они стоят. Отвернитесь. Что изменилось? (ответы детей). Какой предмет лежит на полке с кеглями (морская звезда). Возьмите под морской звездой свою пропавшую звезду. Закрываем глазки, сильно дуем, отправляем звездочку- подружку. Раз, два, три, лети.
12 слайд (дуют, на экране появляется звезда).
Воспитатель:
Какая цифра стоит после 4. (5) Дети находят карточку с изображением цифры 5 на интерактивной доске.
Воспитатель:
Правильно это задание мы будем выполнять на интерактивной доске, присаживайтесь.
13 слайд
Задание №5
Воспитатель:
Посмотрите на экран и скажите, что изображено на нем? (ответы детей).
Правильно, звезды разного цвета и размера, музыкальные инструменты. Сейчас я буду прикасаться к звездочке, прозвучит звук инструмента, который она издает. Вы должны запомнить этот звук. Потом взять звезду и приложить ее к музыкальному инструменту. Если вы определите все звуки правильно, она сама окажется рядом с друзьями.
Раз, два, три, четыре, пять,
Звезды по звуку будем определять.
Дети соотносят звезду с музыкальным инструментом и звезда появляется на экране.
14 слайд
Воспитатель:
Посмотрите, теперь все друзья снова вместе, давайте с ними прощаться.
Фонограмма Звездочки : «Спасибо за помощь, ребята! Мы не забудем вашей доброты и отзывчивости. Нам пора домой, до свидания!»
15 слайд
Видео звездочки улетают на небо.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все условия космических пиратов. Благодаря вам, звезды вернулись к себе домой. Давайте вспомним, что мы делали, чтобы помочь звездочкам?
Дети: собирали звезду из геометрических фигур, узнавали по звуку, расставляли в столбики, чтобы не попадались одинаковые, проходили по лабиринту, узнавали звезды на ощупь. Вам понравилось быть помощниками. И мне понравилось. Вы очень умные и находчивые. Спасибо за доброту.