МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Мир профессии»

Зинаида Приведенцева
Логопедическое занятие «Мир профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

• расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека.

Коррекционно-развивающие:

• развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.

Коррекционно-воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

Публикация «Логопедическое занятие „Мир профессии“» размещена в разделах

• воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Словарь:

профессия, воспитательница, логопед, учительница, строитель, водитель, парикмахер, повар, врач, портной, пожарный, почтальон, маляр, певец, продавец, шофер, стоматолог, фотограф, пилот; воспитывать, заниматься, писать, читать, строить, красить, шить, продавать, подстригать, лечить, петь, водить, готовить, разносить, летать, фотографировать.

ОБОРУДОВАНИЕ:

демонстрационное: иллюстрации с профессиями людей, кроссворд, атрибуты для разных профессий, мяч; раздаточное: предметные картинки с видами профессий, карточки с названиями профессий, карточки и карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа:

• рассматривание картинок по теме «Профессии», чтение энциклопедии о профессиях, беседа с детьми «Кем я хочу стать».

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Сообщение темы занятия, создание эмоционального положительного фона.

Логопед : Ребята, посмотрите, у нас на уроке сегодня гости. Посмотрите и улыбнитесь гостям. Молодцы! Приступаем к уроку.

Логопед : Ребята, посмотрите, на доске что-то висит. Как вы думаете, что это?

Дети: Кроссворд.

Логопед : Давайте разгадаем кроссворд. Но вопросы в кроссворде не простые, а загадочные. Разгадаем его вместе?

Дети разгадывают кроссворд с помощью загадок, дети самостоятельно вписывают ответы.

1. Я работаю в саду,

Но не где деревья.

Я всему детей учу.

Прихожу в сад первой.

(Воспитатель.)

2. Причесываю, стригу,

Модную прическу

Сделать могу.

(Парикмахер.)

3. Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар.)

4. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз — и помнит вас.

(Фотограф.)

5. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить

По утрам на работу.

(Водитель.)

6. Почему меня боятся

Взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина

Людям зубы лечит!

(Стоматолог.)

7. Веду отважно самолет.

Людей и груз беру на борт.

(Пилот.)

Логопед : Молодцы, разгадали кроссворд, справились с этим заданием. А у нас из букв красного цвета получилось какое-то слово, давайте его составим и прочитаем.

Дети. Получилось слово «Профессии».

Логопед : Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

Основная часть.

Логопед : Какие вы умные и сообразительные, смогли разгадать кроссворд. А что такое профессии? Для чего они нужны людям?

Дети. Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

Логопед : ПРОФЕССИЯ - род занятий, вид трудовой деятельности, специальность.

Логопед : Теперь поиграем в игру-конкурс «Кто больше назовет профессий». Назвавший, получает фишку. В конце урока подведем итоги.

Логопед : А теперь, давайте, выполним следующее задание. У вас на столе лежат карточки. На карточках написаны слова. Прочитайте их. Из данных слов нужно выбрать и записать профессии в тетрадь, но прежде чем приступить к выполнению задания сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Пять пальцев.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Поочерёдно загибать пальчики на обеих руках.

Дидактическая игра «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Логопед : Ребята, у вас на столах лежат конверты. Достаньте из конвертов их содержимое и соберите целую картинку. Кто у вас изображён?

Дети выполняют задания.

Логопед : Какие вы молодцы, все правильно назвали. А я еще одну интересную игру знаю.

Дети выходят на ковер.

Дидактическая игра «Прочитай и найди»

(обучение чтению, развитие внимания)

Логопед : Ребята, а вы знаете, что нужно каждому работнику для работы? Вот сейчас мы и проверим. Каждый из вас берет карточку с названием профессии, читает ее и находит нужные для этой профессии атрибуты. Получает фишку тот, кто правильно подберет атрибут и расскажет, для кого и для чего он нужен.

Дети выполняют задание.

Логопед : Молодцы. Вы знаете много профессий и различных инструментов для работы. Интересно, а вы сможете ответить на сложные вопросы? Давайте попробуем. Я буду бросать мяч каждому, и задавать вопрос, а он должен мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Игра с мячом «Что будет, если.»

(Понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

Что будет, если:

• повара перестанут готовить пищу?

• врачи перестанут лечить людей?

• учителя перестанут учить детей?

• строители перестанут строить дома?

• все водители откажутся сесть за руль?

• дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Дети отвечают.

Логопед : Теперь следующее задание: закончить и повторить предложение:

Портниха шьёт (чем) ….

Столяр пилит (чем) ….

Дворник метёт (чем) ….

Учительница пишет (чем) ….

Художник рисует (чем) ….

Повар режёт (чем) ….

Плотник строгает (чем) ….

Пожарный заливает огонь (чем) ….

Пилот управляет (чем) ….

Машинист управляет (чем) ….

Логопед : Какие вы молодцы и на сложные вопросы ответы знаете, давайте немного отдохнем.

Физ. минутка «Кровельщик»

(Координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)

То не град, то не гром -

Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком

Изображают удары молотком.

Вся округа слышит.

Закрывают уши руками.

Он железом кроет дом,

Изображают удары молотком.

Чтобы сухо было в нем.

Наклоняются, достают носки руками.

Логопед приглашает детей сесть за столы.

Логопед : Ребята, посмотрите у вас на столах лежат конверты. Что в них?

Дети: Слова.

Логопед : Из данных слов надо составить предложение и записать его в тетрадь.

Повар, суп, наливать, гороховый.

Указка, показывать, учитель.

Лечить, мальчик, врач, маленький.

Рисовать, картина, художник.

Машина, шофёр, управляет.

Воспитатель, сказку, рассказывать, интересную.

Учитель, доске, на, пишет, мелом.

Логопед : Какие вы молодцы.

Логопед : Ребята, вы умеете разгадывать кроссворды, отвечать на сложные вопросы, веселиться. А вот у меня есть задание, с которым вы, видимо, не сможете справиться. Но если мы все вместе попробуем, то думаю, получится.

Игра «Правильно дорисуй»

(развитие логического мышления, внимания)

Логопед : Я начала заполнять табличку атрибутами, которые нужны для разных профессий. Но вот до конца так и не смогла заполнить. Надо, чтобы рисунок в окошечках не повторялся. Поможете мне?

Дети. Да!

Каждый ребенок получает карточку и выполняет задание.

Итог занятия

Логопед : Ребята, вы сегодня, МОЛОДЦЫ! Справились с таким сложными заданиями. Давайте подсчитаем ваши фишки. За работу на уроке вы получаете отметку ПЯТЬ. Задание на самоподготовку: раскрасить рисунки.

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей называть город, Республику. 2. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть.

Фронтальное логопедическое занятие «Профессии» Организационный момент. Сообщение темы занятия. Логопед: «Здравствуйте, дети. Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в Город.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Репец Подготовила воспитатель: Дюрягина Лариса Дмитриевна.

Сценарий развлечения для средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны» Развлечение для средних групп на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Пгт Рощинский Программное содержание: познакомить.

Открытое занятие «Все профессии важны, все профессии нужны» Открытое занятие по теме «Профессии» «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны — все профессии важны» Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны – все профессии важны». Главная цель - формировать целостные.

Занятие по программе предшкольной подготовки «Все профессии важны, все профессии нужны!» Ход занятия: Слайд 1 Добрый день, добрый час очень рада видеть вас. Тихо, ровненько сидим, ни о чем не говорим. Прозвенел у нас звонок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Мир профессии»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 19:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Мир профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Приведенцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД