Лучший педагог года

Логопедическое занятие «Различаем [П]-[Т]»

татьяна вешнякова
Логопедическое занятие «Различаем [П]-[Т]»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ П п - Т т

ЗАДАЧА:

Формирование умения различать буквы близкие по способу написания.

ЦЕЛЬ:

Образовательная:

• дифференциация букв п – т в слогах, предложениях.

Коррекционная:

• закрепление навыков различения букв в слогах, словах, предложениях через расширение семантического поля;

• воспитание четкости произношения;

• развитие фонематического слуха;

Публикация «Логопедическое занятие „Различаем [П]-[Т]“» размещена в разделах

• уточнение, расширение словаря через формирование семантического поля темы «Птицы» и развитие валентности слов;

• развитие связной речи;

• развитие пространственного восприятия.

Воспитательная:

• воспитание любви к живой природе;

• воспитание самоконтроля.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Предметные картинки (птицы).

2. Схема по расширению семантического поля (на доске).

3. Карточки – буквы.

4. Слоги, карточки – тексты.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент:

• Вспомнить и назвать пословицу по двум словам (труд - терпение, труд – лень); скороговорку (копыто - топот).

(Терпение да труд все перетрут; Труд кормит, а лень портит; От топота копыт пыль по полю летит)

Работаем под девизом:

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай.

2. Подведение к теме занятия :

• Назвать 3-й и 5-й звук слове «копыто»;

• Какими буквами обозначаются эти звуки?

• Какие еще звуки могут обозначаться этими буквами? /п/,/п/,/т/,/т/.

3. Сообщение темы и цели занятия.

а) Работа с буквой.

Сравнение начертания букв п, т по количеству элементов. Дети обводят бархатные буквы разными пальцами.

Запись на доске п т П Т

2 3 2 3

б) Звуко-буквенный диктант.

Логопед называет цифру, дети записывают букву. При проверке подсчитывается количество букв.

22332332322 п – 6 т – 5

Итог работы.

4. Дифференциация букв в слогах.

Найти карточку со слогами.

• Справа от доски;

• Слева от доски;

• Возле зеркала;

• Расшифровать эти слоги;

• Придумать слово с каждым слогом;

• Записать соответствующие буквы 2-п, 3-т

Итог этапа. Кто справился?

5. Дифференциация букв в словах.

а) отгадать загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой - улей пчела первый мед принесла.

На ветках плотные комочки

– в них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет? Когда это бывает?

б) беседа по загадке:

• Как называется дом пчелы? (улей, много-ульи)

• Что за плотные комочки на ветках? (комочки - почки –листочки)

• При вторичном чтении загадки назвать слова со звуками /п/, /т/.

• Назовите весенние месяцы. В каких названиях есть звуки /п/, /т/?

в) беседа:

• Кто прилетает весной? – что означает выражение «наши пернатые друзья»? (детям предлагаются картинки с изображениями птиц)

Задание: назвать птиц. Найти среди них зимующих и перелетных.

• Угадайте о какой птице идет речь.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины. (Ласточка) .

• Почему ласточки прилетают только в начале мая, а грачи – в конце марта? (обсуждение вопроса);

• Какие еще птицы прилетают весной? Узнать это вы сможете, если правильно расположите слоги. Найти картинку к названию птицы:

г) расшифровать надпись на доске:

2 3 и ц ы

п т и ц ы

Что делают птицы? Подобрать слова-действия.

д) вместо цифр поставить нужные буквы. Прочитать слово.

бегаю3 ле3ят

клюю3 крича3

3аща3 с3оя3

хло2очу3 вью3 2ою3

е) уточнить смысл каждого слова.

ж) - найти слова-«приятели» (вьют, строят, мастерят;

- найти орфограмму в словах: кричат, вьют, тащат, хлопочут;

- записать в тетрадь 3 слова-действия. Прочитать.

- подведение итогов.

з) расширение семантики слов:

птицы вьют (что) (где)

птицы поют (как)

птицы тащат (что) (в чем)

птицы клюют (что)

6. Работа с предложением

Сформулировать предложения.

7. Работа с текстом. Дифференциация букв п-т в текст.

Детям предлагаются отпечатанные тексты с пропущенными буквами п, т. Вставить пропущенную букву. Списать в тетрадь. Прочитать.

9. Проверить.

Назвать слова с буквами п, т.

10. Подведение итогов.

Анализ работы детей. Что узнали? Поощрение за хорошую работу.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Профессии» Организационный момент. Сообщение темы занятия. Логопед: «Здравствуйте, дети. Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в Город.

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Различаем круг и квадрат» ТЕМА: "Различаем круг и квадрат" Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности.

Логопедическое занятие «Цирковая премьера» ТЕМА: «Цирковая премьера» Цели: - научить обозначению мягкости согласных на письме с помощью гласных 2 ряда; - формировать умение различать.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Конспект открытого логопедического занятия с группой детей, имеющих фонетико – фонематическое нарушением речи. 1класс Данный урок был.

Логопедическое занятие «Мир профессии» ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные: • расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности,.

Логопедическое занятие «Репка» МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 города Лебедянь Липецкой области Конспект логопедического занятия-презентации на.

Логопедическое занятие (НОД) «Морские обитатели» Логопедическое занятие (НОД) учитель-логопед Зибукова Светлана Витальевна МБДОУ ДС "Ручеёк", г. Черногорск, республика Хакасия Тема: Закрепление.

Логопедическое занятие «Осень» Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся об осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках.

Логопедическое занятие «Перелетные птицы»Логопедическое занятие «Перелетные птицы» Занятие на тему: «Перелетные птицы» Программные задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о жизни зимующих и перелетных птиц 2. Продолжать.

Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Различаем [П]-[Т]»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 10:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Различаем [П]-[Т]»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна вешнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД