татьяна вешнякова
Логопедическое занятие «Различаем [П]-[Т]»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ П п - Т т
ЗАДАЧА:
Формирование умения различать буквы близкие по способу написания.
ЦЕЛЬ:
Образовательная:
• дифференциация букв п – т в слогах, предложениях.
Коррекционная:
• закрепление навыков различения букв в слогах, словах, предложениях через расширение семантического поля;
• воспитание четкости произношения;
• развитие фонематического слуха;
Публикация «Логопедическое занятие „Различаем [П]-[Т]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• уточнение, расширение словаря через формирование семантического поля темы «Птицы» и развитие валентности слов;
• развитие связной речи;
• развитие пространственного восприятия.
Воспитательная:
• воспитание любви к живой природе;
• воспитание самоконтроля.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Предметные картинки (птицы).
2. Схема по расширению семантического поля (на доске).
3. Карточки – буквы.
4. Слоги, карточки – тексты.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент:
• Вспомнить и назвать пословицу по двум словам (труд - терпение, труд – лень); скороговорку (копыто - топот).
(Терпение да труд все перетрут; Труд кормит, а лень портит; От топота копыт пыль по полю летит)
Работаем под девизом:
Внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай.
2. Подведение к теме занятия :
• Назвать 3-й и 5-й звук слове «копыто»;
• Какими буквами обозначаются эти звуки?
• Какие еще звуки могут обозначаться этими буквами? /п/,/п/,/т/,/т/.
3. Сообщение темы и цели занятия.
а) Работа с буквой.
Сравнение начертания букв п, т по количеству элементов. Дети обводят бархатные буквы разными пальцами.
Запись на доске п т П Т
2 3 2 3
б) Звуко-буквенный диктант.
Логопед называет цифру, дети записывают букву. При проверке подсчитывается количество букв.
22332332322 п – 6 т – 5
Итог работы.
4. Дифференциация букв в слогах.
Найти карточку со слогами.
• Справа от доски;
• Слева от доски;
• Возле зеркала;
• Расшифровать эти слоги;
• Придумать слово с каждым слогом;
• Записать соответствующие буквы 2-п, 3-т
Итог этапа. Кто справился?
5. Дифференциация букв в словах.
а) отгадать загадку:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой - улей пчела первый мед принесла.
На ветках плотные комочки
– в них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет? Когда это бывает?
б) беседа по загадке:
• Как называется дом пчелы? (улей, много-ульи)
• Что за плотные комочки на ветках? (комочки - почки –листочки)
• При вторичном чтении загадки назвать слова со звуками /п/, /т/.
• Назовите весенние месяцы. В каких названиях есть звуки /п/, /т/?
в) беседа:
• Кто прилетает весной? – что означает выражение «наши пернатые друзья»? (детям предлагаются картинки с изображениями птиц)
Задание: назвать птиц. Найти среди них зимующих и перелетных.
• Угадайте о какой птице идет речь.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины. (Ласточка) .
• Почему ласточки прилетают только в начале мая, а грачи – в конце марта? (обсуждение вопроса);
• Какие еще птицы прилетают весной? Узнать это вы сможете, если правильно расположите слоги. Найти картинку к названию птицы:
г) расшифровать надпись на доске:
2 3 и ц ы
п т и ц ы
Что делают птицы? Подобрать слова-действия.
д) вместо цифр поставить нужные буквы. Прочитать слово.
бегаю3 ле3ят
клюю3 крича3
3аща3 с3оя3
хло2очу3 вью3 2ою3
е) уточнить смысл каждого слова.
ж) - найти слова-«приятели» (вьют, строят, мастерят;
- найти орфограмму в словах: кричат, вьют, тащат, хлопочут;
- записать в тетрадь 3 слова-действия. Прочитать.
- подведение итогов.
з) расширение семантики слов:
птицы вьют (что) (где)
птицы поют (как)
птицы тащат (что) (в чем)
птицы клюют (что)
6. Работа с предложением
Сформулировать предложения.
7. Работа с текстом. Дифференциация букв п-т в текст.
Детям предлагаются отпечатанные тексты с пропущенными буквами п, т. Вставить пропущенную букву. Списать в тетрадь. Прочитать.
9. Проверить.
Назвать слова с буквами п, т.
10. Подведение итогов.
Анализ работы детей. Что узнали? Поощрение за хорошую работу.