Алла Богданова
Логопедическое индивидуальное занятие для детей 5–6 лет (старшая группа) «Автоматизация звука [л] и диффиренциация [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
По теме: «Автоматизация звука Л и диффиренциация Л, ЛЬ (старшая группа)
Задачи: «Автоматизация звука Л и диффиринциация Л, Ль.
1. Формировать у детей правильное звукопроизношение, умение дифференцировать звуки Л-Ль в своей речи, употреблять их правильно.
Публикация «Логопедическое индивидуальное занятие для детей 5–6 лет (старшая группа) „Автоматизация звука [л] и диффиренциация [л]-[л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопроизношения, заинтерисовать ребёнка, развивать память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику способствовать развитию грамматического строя языка.
Оборудование: лось, лошадь, волк, козёл, лиса, осёл, лягушка, улитка, слон-изображение.
Ход занятия.
1. Артикуляционная гимнастика.
-Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут» весёлые картинки».Посмотри на них и делай так же.
«Лопаточка»
Язык лопаткой положи
И немного подержи.
Язык нужно раслоблять,
И под счёт его держать.
«Иголочка»
Язык иголочкой тяну,
Не подходи! Я уколю!
«Часики»
Влево – вправо, влево - вправо
Мой язык скальзит лукаво.
«Качели»
На качелях я кочаюсь.
Вверх лечу и вниз спускаюсь.
«Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
2. Назови детё нышей животных:
У льва - львята, у лисы - лисята, у лягушки – лягушата, у лебедя – лебедёнок, у косули- косулята.
3. Проговаривать слоги, чётко произнося звук[Л] в открытых слогах
Ла-Лы -ло-лу ла-лы-лы-лы
Лы-ло-лу-ла лы-ла-ла-ла
Ло-лу-ла-лы ло-лу-лу-лу
Лу-ла-лы-ло лу-ло-ло-ло
4. Проговаривание слова, чётко произнося звук [Л]
Лада, лак, лама, Лана, лавка, лайка, ласты, ласточка, ландыш.
Была, вела, дела, жила, зола, мала, пила, скала, спала, булавка, палатка.
Бегала,видела,дула,обидела,одела,писала,просила,резала,сидела,тянула,устала,хотела.
5. Проговаривание предложения, чётко произнося звук[Л]
Мила сидела на лавке. Лада купила ландыши. Лана пила молоко. Володя нёс холодную воду. Луша сажала луковицы в лунки. У Славы юла. Лыжники идут по лыжне. Мама готовила голубцы. Лошадь увязла в болоте. Клава ушибла локоть. На халате вышиты ласточки.
6. Физминутка.
У лесной дороги Присесть на корточки, колени
Спал медведь в берлоге, обхвотить руками, голову прижать к коленям.
Кто-то мимо проходил Шаги на месте. Потрясти кистью рук, имитируя
И медведя разбудил. Колокольчики. Сделать свирепое лицо,
Зарычал медведь в берлоге! Руки с растопыренными пальцами
Поднять вверх. Бег на месте.
Уноси скорее ноги!
7. Выучить потешки,отработать произношение звука [Л].
Мила в лодке плыла,
«Кока-колу» пила,
Без огня,в пустой печи
Пекла Луша калачи.
8. Дифференциация звуков [Л]-[Ль] на материале слов. Дидактическая игра «Зоопарк»
Расмотри внимательно картинки, возьми себе те картинки, в названиях которых есть твёрдый звук «Л», а мне отдай картинки, в названиях которых есть мягкий звук «Ль» .
(лось, лошадь, волк, козёл, лиса, осёл, лягушка, улитка, слон)
Давай произнесём слова, в которых есть твёрдый звук «Л».
А сейчас произнесём слова, в которых есть мягкий звук «Ль».
9. Разучивание стихотворений.
Улитка Алина в лесу обитала, Алине дел В лесу хвотало. Плясала, гуляла,Пила и ела, делала сальто И весело пела.
Салдатик олловянный жил.
Он пел,
Шутил и не тужил.
Он воевал.
Не уставал.
И падал сам,
И сам вставал.
И помнил он
Всегда в бою
Свою
Солдатскую семью,
Где был за ВСЕХ
И за НЕГО
Стояли
Все до ОДНОГО!
10. Игра «Угадай-ка»
Слушай внимательно и угадай!
Если звук твёрдый,
Руки вверх поднимай!
А если звук мягкий,
То вниз опускай!
Лев, лак, лошадь, листок, молоко, лыжи, липа, калина, лампа, молоток, лесенка, лук, лейка, шляпа, мыло.
11. Пальчиковая игра «Полянка»
На полянке мы гуляли,
Сжимаем пальчики в кулачки в ритме строчек.
Там кого-то увидали.
Лена - улитку,
Загибаем пальчики при названии
Люда – шмеля,
Слава – пчелу,
А Влад – светлячка.
Ты слушал внимательно?
Отгадай: кто не летает?
Называй!
12. Проговаривать предложения, чётко произнося звуки[Л],[Ль].
Лёва катался в лодке. Клава любит лимонад. Мила поливает лук. Пчела села на лилию. Лена пила компот из яблок и слив. Алина качалась на качелях.
13. Отработав произношение звуков[Л],[Ль] в словах, проговаривать двустишия.
Лук Алёнка поливала,
Поскользнулась и упала.
На лугу гуляла Лина.
Там малина и калина.
14. Выучить стих
Мама Милу с мылом мыла
В глаз попало Миле мыло.
Мама Миле говорила:
-Не сердись, дочурка Мила!
-Не сержусь – сказала Мила,
-Я выплакиваю мыло.
15. Итог. Какой звук мы сегодня изучали?
Куда ставим язычок при произношении этого звука?
Ты сегодня молодец, хорошо старался.
Какой у нас дивиз?
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно
Чтоб было всё понятно.
Молодец, умничка.