Лучший педагог года

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии «Автоматизация звука [С]. Лексическая тема «Осень»

Виктория Гучкова
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии «Автоматизация звука [С]. Лексическая тема «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии.

Занятие «Автоматизация звука [С]»

Лексическая тема «Осень».

Цель: Продолжить  работу над правильным произношением звука [С] в слогах; отработка падежных окончаний, развить фонематический слух.

Задачи:

1. Работа над автоматизацией звука [С] в прямых слогах.

2. Развитие  артикуляционных мышц, мышц языка.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии „Автоматизация звука [С], Лексическая тема „Осень“» размещена в разделах

3. Развитием речевого дыхания.

4. Развитие мелкой моторики: шнуровка.

5. Развитие фонематического восприятия.

6. Отработка падежных окончаний.

7. Развитие графомоторных навыков.

Оборудование: небольшой тазик с водой, две бумажные лодочки (оригами, свисток, картинки: санки, сыр, лиса, посуда, коса; мячик; шнуровка.

Ход занятия

I. Орг. момент

-Сегодня мы отправимся в путешествие на маленьких корабликах. А кто главный на корабле?

-Правильно, капитан.

II. Основная часть

1. Развитие речевого дыхания

-Ты будешь капитаном этого корабля, а я этого. Устроим соревнования. Чей быстрее? (дуем длинной воздушной струёй посередине)

-Вот мы подплыли к берегу. Надо дать свисток (ребёнок дует в свисток)

2. Артикуляционная гимнастика

-На берегу мы встретили своих  друзей и обрадовались «Улыбка», поцеловались «Трубочка».

-Друзья пригласили нас в гости. Налили нам чаю в «Чашечки». Давай покажем. Угостили «Вкусным вареньем» (круговые движения широким языком по губам).

3. Пальчиковая гимнастика «Мышки»

-Услышав наш сигнал прибежали мышки.

Вышли мышки как-то раз (перебираем пальчиками обеих рук по столу).

Посмотреть который час (отодвигаем рукав на левой руке правой рукой)

Раз, два, три, четыре (ставим локти на стол и загибаем поочерёдно четыре пальца)

Мышки дёрнули за гири (сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочерёдно пять  пальцев)

И пошли гулять опять (перебираем пальчиками обеих рук по столу).

4. Автоматизация звука [С] в слогах

-А теперь поиграем в игру «Повторяшка»

Са-са-са

Со-со-со

Су-су-су

Сэ-сэ-сэ

Сы-сы-сы

-Я тебя спрошу, а ты мне ответишь:

Л. :Са-са-са?  Р. :Са-са-са.

     Со-со-со?       Со-со-со.

-А теперь ты меня спроси? (так же только поменялись ролями).

5. Упражнения на развитие фонематического восприятия

-Я буду называть слова, а ты хлопнешь, если услышишь звук [С].

(Сад, сын, кот, корабль, весна, труба, посуда, капитан, солнце, закат).

6. Игровое упражнение «Узоры на песке»

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения, простые - сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

Песочная фея.  Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.

7. Развитие графомоторных навыков

-Каждый матрос должен уметь зашнуровывать ботинки. Покажи как умеешь это делать ты (шнуровка).

III. Заключительная часть

-На чём мы сегодня плавали? Где были? Кем ты был?

Публикации по теме:

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука [Ш] c элементами метода песочной терапии» Подгрупповое логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука [ш] с использованием элементов метода песочной терапии. Цель: Автоматизировать.

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".

Индивидуальное логопедическое занятие «Подготовка к постановке звука [С]» Тема занятия: Поиграем со собачкой Соней. Цель: подготовка к постановке [с], вызывание [с]. Задачи: • Развивать длительный, плавный ротовой.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л]» Цели занятия: Коррекционно-образовательная: Закрепить понятие о механизме образования звука [Л]. Учить ребенка давать акустико-артикуляционную.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. Коррекционно – образовательные задачи: 1) закрепление навыка правильного произношения.

Конспект НОД Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в спонтанной речи» с использованием Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Чановский детский сад №5 Чановского района Новосибирской области Конспект образовательной.

Логопедическое занятие для 2 класса с детьми с ОВЗ «Лексическая тема «Овощи» Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса с ОВЗ лексическая тема «Овощи» ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания учащихся.

Логопедическое занятие в старшей группе. Лексическая тема «Профессии» Тема: «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи:формирование умений в составлении рассказа о профессиях, расширение представлений.

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ОНР 3 УРР «Автоматизация звука [Р] в предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого.

Занятие: Автоматизация звука Л в слогах, словах. Чистоговорках. Тема: «Лунтик и его друзья в гостях у дошколят» Автоматизация звука Л в слогах,словах. чистоговорках. Тема: «Лунтик и его друзья в гостях у дошколят» Цель: 1. Закрепить навык произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии «Автоматизация звука [С]. Лексическая тема «Осень»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 22:46
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии «Автоматизация звука [С]. Лексическая тема «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гучкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД