Виктория Гучкова
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии «Автоматизация звука [С]. Лексическая тема «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии.
Занятие «Автоматизация звука [С]»
Лексическая тема «Осень».
Цель: Продолжить работу над правильным произношением звука [С] в слогах; отработка падежных окончаний, развить фонематический слух.
Задачи:
1. Работа над автоматизацией звука [С] в прямых слогах.
2. Развитие артикуляционных мышц, мышц языка.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии „Автоматизация звука [С], Лексическая тема „Осень“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Песочная терапия
- Темочки
3. Развитием речевого дыхания.
4. Развитие мелкой моторики: шнуровка.
5. Развитие фонематического восприятия.
6. Отработка падежных окончаний.
7. Развитие графомоторных навыков.
Оборудование: небольшой тазик с водой, две бумажные лодочки (оригами, свисток, картинки: санки, сыр, лиса, посуда, коса; мячик; шнуровка.
Ход занятия
I. Орг. момент
-Сегодня мы отправимся в путешествие на маленьких корабликах. А кто главный на корабле?
-Правильно, капитан.
II. Основная часть
1. Развитие речевого дыхания
-Ты будешь капитаном этого корабля, а я этого. Устроим соревнования. Чей быстрее? (дуем длинной воздушной струёй посередине)
-Вот мы подплыли к берегу. Надо дать свисток (ребёнок дует в свисток)
2. Артикуляционная гимнастика
-На берегу мы встретили своих друзей и обрадовались «Улыбка», поцеловались «Трубочка».
-Друзья пригласили нас в гости. Налили нам чаю в «Чашечки». Давай покажем. Угостили «Вкусным вареньем» (круговые движения широким языком по губам).
3. Пальчиковая гимнастика «Мышки»
-Услышав наш сигнал прибежали мышки.
Вышли мышки как-то раз (перебираем пальчиками обеих рук по столу).
Посмотреть который час (отодвигаем рукав на левой руке правой рукой)
Раз, два, три, четыре (ставим локти на стол и загибаем поочерёдно четыре пальца)
Мышки дёрнули за гири (сжимаем и разжимаем кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочерёдно пять пальцев)
И пошли гулять опять (перебираем пальчиками обеих рук по столу).
4. Автоматизация звука [С] в слогах
-А теперь поиграем в игру «Повторяшка»
Са-са-са
Со-со-со
Су-су-су
Сэ-сэ-сэ
Сы-сы-сы
-Я тебя спрошу, а ты мне ответишь:
Л. :Са-са-са? Р. :Са-са-са.
Со-со-со? Со-со-со.
-А теперь ты меня спроси? (так же только поменялись ролями).
5. Упражнения на развитие фонематического восприятия
-Я буду называть слова, а ты хлопнешь, если услышишь звук [С].
(Сад, сын, кот, корабль, весна, труба, посуда, капитан, солнце, закат).
6. Игровое упражнение «Узоры на песке»
Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения, простые - сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.
Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.
Песочная фея. Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.
7. Развитие графомоторных навыков
-Каждый матрос должен уметь зашнуровывать ботинки. Покажи как умеешь это делать ты (шнуровка).
III. Заключительная часть
-На чём мы сегодня плавали? Где были? Кем ты был?