Татьяна Бабенко
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука [Ш] c элементами метода песочной терапии»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое логопедическое занятие по теме :
Автоматизация звука [ш] с использованием элементов метода песочной терапии.
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Ш]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закреплять правильное произношение звука [Ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
• уточнить правильную артикуляцию звука [Ш];
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие по теме „Автоматизация звука [Ш] c элементами метода песочной терапии“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
• упражнять в умении определять место звука в слове;
• закрепить зрительный образ буквы [Ш].
Коррекционно-развивающие:
• развивать фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии;
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
• ящик с песком
• карточки с изображением;
• трубочки, камешки.
1. Организационный момент.
Сегодня предлагаю отправиться в путешествие по песочной стране. А вместе с нами отправятся путешествовать герои одного известного и любимого детьми мультфильма. Кто же эти герои? Вы должны угадать. Послушайте, посмотрите и назовите их (педагог читает и одновременно показывает картинки героев).
Живут на свете шарики, шарики – Смешарики.
Мудрый лось, зовут …Лосяш.
Вот баран, зовут …Бараш.
Крошка кролик, зовут …Крош,
Этот кролик так хорош.
Кругленькая хрюша по прозванью …Нюша.
Дети произносят имена Смешариков.
Логопед. Какой общий звук есть во всех этих именах?
Дети: Звук Ш.
Логопед : Правильно ребята! Сегодня Смешарики хотят познакомить нас, со своим любимым звуком. Это звук Ш. Давайте еще раз его произнесем.
Ш-Ш-Ш ШШШШШШ
2. Акустико-артикуляционная характеристика звука Ш.
Логопед : Давайте вспомним и расскажем Смешарикам его характеристику.
В каком положении губы?
Дети: Вытянуты вперед.
Логопед : Где находится язычок?
Дети: Вверху за зубами в форме “чашечки”.
Логопед : Покажите рукой, какой язык.
Из ротика выходит с шипением теплый воздух.
Какой это звук – гласный или согласный?
Дети: Согласный.
Логопед : Твердый или мягкий?
Дети: Звук Ш всегда твердый.
Логопед : Кружочком какого цвета мы его обозначим?
Дети: Синего.
Логопед : Звук Ш звонкий или глухой?
Дети: Глухой.
Логопед : Ребята, а вы помните, как пишется этот звук? Давайте напишем его на песке пальчиками.
Логопед выставляет макет звука Ш
3. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Ребята, а чтобы мы могли хорошо и правильно произносить звук Ш, надо укреплять мышцы языка, а для этого мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику. Посмотри, что делают Смешарики, и выполните такое упражнение.
Упражнение «Лопатка» :
Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счё т его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.
Упражнение «Чашечка» :
Любим пить мы крепкий чай,
Ну-ка, чашку подставляй!
Упражнение «Качели» :
На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом вновь вниз спускаюсь.
Упражнение «Часики»
Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики – вот так!
Упражнение «Грибок»
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка,
Шляпа на макушке.
Упражнение «Дудочка».
Губки каждый пусть сожмёт
И потянет их вперёд.
Мои губы – трубочка-
Превратились в дудочку,
Громко я дудеть могу:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
4. Развитие фонематического слуха. Ребята, Нюша хочет поиграть с вами в прятки, и приготовила для вас такое упражнение.
Я буду называть различные звуки. Когда вы услышите звук [ш], спрячь ладошки в песке. На другие звуки руки держи над песочницей.
Дети выполняют соответствующие движения во время произнесения педагогом ряда согласных звуков. Ш-С-К-М-Т-Н-Ш-Л-Ш
5. Закрепление звука ш в слогах
Ребята, перед вами дорожки с кочками которые ведут к Смешарикам. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку и повторять слоги.
там где Нюша ша- ша-ша;
там где Крош : ош-ош-ош;
там где Бараш: аш-аш-аш;
6. Закрепление звука ш в словах.
Куда же привели нас дорожки? Мы попали на поляну сокровищ, где Смешарики от вас, спрятали картинки. Как нам их найти? Можно раскопать руками, а можно еще с помощью дыхательной гимнастики, т. е. подуть в трубочки и раздуть песок.
Давайте с вами вспомним, как правильно выполнять дыхательную гимнастику?
Губы ….(трубочкой, щеки …. (пустые, при вдохе плечи не должны подниматься, воздушная струя длительная. А теперь, возьмите трубочки давайте подуем в них (Дети раздувают песок).
Давайте назовем, кто какие картинки нашел.
Маша, Миша, мышка, шапка, шляпа, шарф, карандаш, камыш, малыш.
Логопед : Ребята, смотрите, сколько картинок мы нашли. А так как это сокровища, то они должны лежать в сундуках. Дайте нарисуем три сундучка, и разложим эти картинки по сундучкам. В первый сундук мы сложим картинки в которых звук ш находится в начале слова, во второй сундук - где звук Ш в середине, и в третий сундук, где звук Ш в конце слова. Кто какие картинки будет собирать? Определились? Приступаем.
7. Составление предложений из слов.
Логопед : А теперь каждый выберете себе картинку и придумайте с этим, словом предложение.
8. Произношение звука ш в чистоговорках.
Логопед : Я знаю про Смешариков - чистоговорки. Давайте произнесем их и повеселим Смешариков.
Ша ща ша наша Нюша хороша.
Ши ши ши любят Нюшу малыши
Аш аш аш в гости к нам пришел Бараш
Ош ош ош любит кушать груши Крош
Логопед : Так как наше путешествие со Смешариками подходит к концу, давайте нарисуем цветочки, украсим их разноцветными камушками и подарим нашим героям.
9. Подведение итогов.
Вот и подошло к концу наше путешествие по песочной стране вместе со смешариками.
Какой звук мы сегодня с вами произносили? Что вам показалось наиболее интересным? Какое задание вам было трудно выполнять?