Ирина Голубкова
Индивидуальное логопедическое занятие «Подготовка к постановке звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Поиграем со собачкой Соней.
Цель: подготовка к постановке [с], вызывание [с].
Задачи:
• Развивать длительный, плавный ротовой выдох;
• Упражнять в правильной артикуляции опорного для [с] звука [и]
• Развивать фонематическое восприятие, умение определять на слух правильное / искажённое произнесение звука [с]
• Развивать артикуляционную моторику
• Активизировать в самостоятельной речи словарь существительных – названий домашних животных
• Развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Подготовка к постановке звука [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• Игрушка собака
• Бантик на ленточке
• Предметные картинки, названия которых начинаются на звуки А, У, И
• Символ звука И (горизонтальный прямоугольник красного цвета)
• Картинки-символы для артикуляционной гимнастики
• Картинка самокат со сдутым колесом
• Подарок ребёнку от собачки (печенье)
Примерный ход занятия
1. Организационный момент
Собачка (обращается к детям) :
- Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются со щенком за лапку.) Я – собачка Соня, пришла поиграть с вами. Но играть мы будем по очереди. Сейчас я приглашаю того, кого поглажу по голове. Закрывайте глаза.
Щенок «дотрагивается» лапой до головы выбранного ребёнка. Приглашает ребёнка в кабинет.
2. Дидактическое упражнение «Подуй на ленту»
- У нас тоже есть подарок для щенка – ленточка, лёгкая и воздушная. Подуй на неё.
Ребёнок держит ленту перед собой в слегка вытянутой руке. Дует на неё, не надувая щёк. Упражнение выполняется 3 – 4 раза.
- Теперь давай завяжем бантик щенку.
Ребёнок выполняет, взрослый помогает.
3. Дидактическая игра «Подарки»
- Собачка Соня принесла сумку. Давай посмотрим, что там? (Достаю символ звука И, картинки.) Что мы обозначаем такой фигурой?
(- Звук И)
- Назови картинки и определи, какое слово начинается на звук И.
Ребёнок называет картинки, утрированно произнося первый звук. Выбранные картинки кладёт около символа.
4. Дидактическая игра «Правильное слово»
Собачка: - Давай поиграем в игру «Правильное слово». Я буду произносить слова. Если я скажу его правильно, ты подпрыгни.
Ребёнок встаёт, руки ставит на пояс.
Слова: хобака, собака, флон, хлон, слон, фок, сок, шумка, хумка, сумка.
5. Артикуляционная гимнастика
Собачка хвалит.
- А что ты ещё умеешь?
Логопед предлагает показать щенку артикуляционную гимнастикус помощью картинок-символов.
Упражнения: Улыбка
Заборчик
Окошечко
Блинчик
Испечём блинчик
Почистим нижние зубки (изнутри снизу вверх)
Горка
Ветерок с горки
6. Дидактическая игра «Насос»
Собачка: - У моего самоката сдулось колесо (показывает картинку). Помоги, пожалуйста, накачать его.
Ребёнок встаёт, берёт воображаемый насос, имитирует движения, произносит: «ссссссссссс». Логопед контролирует правильную артикуляцию, глубокий вдох носом и длительный выдох.
7. Пальчиковая гимнастика
Щенок: - А моя любимая игра – за кошками гоняться.
Логопед : - Мы об этом даже стишок знаем. Давай расскажем.
Вышла кошечка вперёд, Упр. «Кошка» правой рукой
К нам идёт, хвостом виляя. Упр. «Кошка», левая рука – «хвост»
Ей навстречу из ворот Упр. «Ворота»
Две собаки выбегают. Упр. «Собака» двумя руками
8. Итог
Собачка: - Какой ты молодец. Мне понравилось с тобой играть. И я хочу угостить тебя вкусным печеньем.