Лена Мустафина
Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р]
Цель: закрепление чёткого произношения звука [р] в слогах и словах., предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
упражнять в правильном словоизменении;
закрепить чёткое произношение звука [р] в слогах и словах и предложениях.
уточнение акустического и произносительного образа звука [р]
II. Коррекционно - развивающие.
развивать фонематический слух, навыки звукового анализа;
развивать целостное восприятие, мелкую моторику, речевое дыхание.
Публикация «Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
III. Воспитательные
Воспитывать желание говорить красиво, правильно.
Умение доводить начатое до конца.
Оборудование: изображение зайчика, зеркало, предметы муляжи овощей и фруктов: помидора, груши, кукурузы, огурца, винограда, банана, моркови, апельсина; предметы муляжи медицинских принадлежностей и лекарств: градусник, шприц, грелка, сироп, банка, молоточек, ножницы, таблетки, ложечка ; компьютерная презентация, разрезная картинка «Автобус».
1. Организационный момент:
- Посмотри, кто к нам пришел в гости?
- Кто это? (Заяц)
- С Зайцем случилась такая история. Он получил письмо от Доктора Айболита. Доктор пишет, что у него в лесу заболели животные и он просит зайчика привезти лекарство. Поможем Зайчику и Доктору Айболиту.
- В дороге ты должен будешь помогать зайчику.
- И прежде чем отправиться мы выполним гимнастику для языка.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Первое упражнение
«Гриб»
-Улыбнуться, открыть рот, присосать (приклеить)язык к небу. Удерживать в такои положение под счет от 1 до 10.
Под березкой, у дорожки
Гриб растет на толстой ножке,
Мимо мы пройти не можем,
Гриб в лукошко мы положем.
«Дятел»
Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка «ударять» за верхними зубами и произносить «д-д-д»
Дятел на стволе сидит,
Клювом по нему стучит,
Стук, да стук, стук да стук
Раздается громкий звук.
«Лошадка»
Улыбнуться, открой рот, щелкай языком громко и энергично.
«Маляр»
Улыбнись, открой рот, язык подними вверх и кончиком языка проводи от верхних зубов к горлышку и обратно. Под счет до 8.
3. Пальчиковая гимнастика
Долго зайчик до нас добирался, устал и он хочет чтобы мы с ним сделали зарядку для пальчиков.
Пальчиковая игра «Полянка»
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки.
И катались на траве,
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
Но напрыгались, устали.
Мимо змеи проползали,
«С добрым утром!»- им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха- мать.
4. Изолированное произношение звука :
- Теперь мы можем ехать в зоопарк. А на чём мы с тобой поедем? Сложи картинку и узнаешь, на чём мы отправимся в зоопарк.
-А поедет наш зайчик на автомобиле.
- Давай поможем ему завести мотор в машине.
Уточнение артикуляции звука Р. Характеристика звука Р.
-Посмотри в зеркало, произнеси звук Р.
- А теперь расскажи, как ты произносишь звук Р. (Ребенок рассказывает артикуляцию звука. Рот приоткрыт, губы в улыбке, язык находится за верхними зубами, дрожит. Звук согласный, потому что мы его не поем; звонкий, обозначается синим цветом).
5. Произнесение звука в слогах.
- Чтобы нам в дороге было весело, давай петь слоговые песенки. Повторяй за мной:
ра-ро-ру ар-ор-ур ара-ора-ура кра-кры-кру атр-отр-утр
- Мы подъезжаем к аптеке, но посмотри набежали тучки и сейчас пойдет дождь, давай прогоним тучки.
6. Дыхательная гимнастика.
- Вот прогнали тучки и появилось солнышко!
7. Игра «Аптека»
Зайчику надо заехать в аптеку.
-Что продают в аптеке? (лекарства и медицинские принадлежности)
-Давай назовем предметы, в названиях в которых есть звук Р.
7. Игра «Продуктовый магазин»
Ехал заяц и решил заехать в магазин, решил купить продукты.
-Как называется магазин, в котором продаются продукты? (Продуктовый магазин)
-Надо животным купить витамины, чтобы они поправились.
Где много витаминов? (Фрукты, овощи)
Купим фрукты и овощи. Назовем в каких есть звук Р.
8. Физминутка.
Предлагаю тебе отдохнуть:
Наш (а) быстро встал (а) (встать со стула)
И на месте зашагала. (ходить на месте)
На носочках потянулась, (встать на носочки, поднять руки вверх)
А потом назад прогнулась. (прогнуться назад, руки убрать за голову)
Как пружиночка, присела (присесть)
И на стульчик тихо села. (сесть на стульчик).
9. Автоматизация звука в словах.
- Вот мы и в зоопарке.
Закрепление названий животных. Посмотри, сколько здесь зверей.
Давай назовём их (называет животных, чётко произнося звук : зебра, кенгуру, рысь, жираф, тигр, пантера, носорог.
- Что во всех названиях общего? (Р)
10. Игра «Скажи, у кого?»
Усвоение категории родительного падежа единственного числа существительных.
- Скажи, у кого длинная шея? (у жирафа)
- У кого чёрно-рыжий окрас? (у тигра)
- У кого чёрно-белый окрас? (у зебры)
- У кого на ушках кисточки? (у рыси)
- У кого передние лапы короче, чем задние? (у кенгуру)
- У кого чёрный окрас? (у пантеры)
- У кого на носу рог? (у носорога).
11. Закрепление навыка определения количества слогов в слове.
Слайд
Посмотри на картинки с животными и назови животных, в названии которых один слог (тигр, рысь, два слога (жираф, зебра, три слога (кенгуру, пантера, носорог).
12. Итог
А вот и Айболит и рядом животные. Зайчик передал лекарства. Теперь все звери поправятся.
Помогли мы зайчику?