Ольга Шмойлова
Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ОНР 3 УРР «Автоматизация звука [Р] в предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР,
3 уровень речевого развития
Выполнила:Шмойлова О. А.
Тема: Автоматизация звука [ P] в предложениях
Лексическая тема: “Транспорт “
Цельавтоматизацияпроизношениязвука[Р]в предложениях
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнить представления детей о звуке [Р ]
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ОНР 3 УРР „Автоматизация звука [Р] в предложениях“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Активизация словаря по теме "Транспорт"
Совершенствоватьлексико-грамматическийстройречи:упражнять вупотреблениипредлоговвречи.
Упражнятьвсоставлениипростыхраспространенныхпредложений
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух.
Совершенствоватьречевоедыхание.
Учитькоординироватьречьсдвижениями.
Коррекционно-воспитательные:
Формироватьнавыксотрудничества,взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельностиназанятии.
Воспитыватьудетейкультуруречи :невыкрикивать,неперебиватьтоварищей,слушатьдругдруга.
Ходзанятия
Деятельность учителя-логопеда
Деятельность детей
Здравствуйте,ребята. Сегоднямыотправимсявнеобычноепутешествие. Скажите,начемможноехать,плыть,лететь?
Какназываютвсёэтооднимсловом?
Мы с вами отправляемсявгараж. Здесьмногоразныхмашин. Вотгрузовикготовитсякотправке.
Помогитенагрузитьего. Нужноположитьвмашинушарики,на
которыхизображенатолькоправильнаябукваР.
-Ребята, на карточках, которые я вам раздам,изображен транспорт. Вам нужно отобрать только те картинки, в названии которых есть звук [ Р]. После того как вы сделаете задание, проговорите мне название этого транспорта, лишние картинки отложите в сторону.
Раздаю каждому ребенку картинки, даю время на подготовку
Динамическаяпауза. Упражнениеречьсдвижением.
-А сейчас ребята, мы с вами превратимся в настоящий вертолет, и даже попробуем полетать. Встанем в кругу так, чтобы вытянув руки, не задевать друг друга. Повторяйте за мной движения.
Вотготовитсявполет
Винтокрылыйвертолет.
(Изображатьрукойвращениепропеллера).
Ниразгона, ниразбега:
(Развестирукивстороны)
Раскрутиливинт– и внебо!
(Поднятьрукивверх).
-Ребята, на доску я по очереди буду вывешивать картинки, на которых изображено определенное действие с соответствующим предлогом. Например, водитель сел В трактор. Вгаражемноготранспорта. Одинизводителейчиниттрактор. Добавьтенужноеслововпредложение.
ВодительселВтрактор.
ВодительполезПОДтрактор.
ВодительвылезИЗ-ПОДтрактора.
ВодительзашелЗАтрактор.
ВодительвышелИЗ-ЗАтрактора.
ВодительзалезНАтрактор.
ВодительслезисноваселВтрактор.
-Ребята, надоскекартинкисизображениемразличноготранспорта, движущегося в разных направлениях. Каждый из вас по очереди называет в каком направлении движется животное, и на каком транспорте.
Жирафнавертолетенаправляетсянаправо.
Мартышканагрузовикедвижетсяналево.
Тигрнатракторедвижетсянаправо.
Кроликнаметродвижетсяналево.
Рысьнаракетелетитвверх.
- Ребята, а теперь следующее задание. На доске находятся отдельные картинки с изображением людей, управляющих определенным видом транспорта. Каждый из вас получает карточку с изображением какого-либо транспорта. Вам нужносоединитькартинкусизображениемтранспортаиеговладельцем.
Ктоуправляетгрузовиком (Шофер)
Ктоуправляетракетой (Космонавт).
Ктоуправляеттрактором (Тракторист).
Ктоуправляеткораблем (Капитан).
Ктоуправляетсамолетом (Пилот).
Ктоуправляетвелосипедом (Велосипедист).
Упражнение на развитие мелкой моторики. -Послушайтестихотворениеискажите,начемедетэтотчеловек.
-Возьмитеврукикарандашивращайтеегомеждуладоней.
Надвухколесахякачу,
Двумяпедалямиверчу,
Зарульдержусь,смотрювперед,
Язнаюскороповорот.
Мнеподсказалдорожныйзнак–
Шоссеспускаетсявовраг.
Итогзанятия.
-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, отлично справлялись с разными заданиями. Вы повторили предлоги, звук [Р ], какой бывает транспорт, как называются профессии людей, которые управляют транспортом.
-Вы молодцы!
-Наше занятие подошло к концу, до свидания!
-Здравствуйте!
На самолете,вертолете,катере,корабле,поезде,машине,
велосипеде!
-Транспорт!
Дети кладут шарики с буквой Р
Дети отбирают нужные картинки, проговаривают название транспорта где есть звук [ Р], лишние картинки убирают в сторону
Дети встают в круг,изображают рукой вращение пропеллера, разводят руки в стороны, поднимают руки вверх
Дети: говорят ВодительселВтрактор.
ВодительполезПОДтрактор.
ВодительвылезИЗ-ПОДтрактора.
ВодительзашелЗАтрактор.
ВодительвышелИЗ-ЗАтрактора.
ВодительзалезНАтрактор.
ВодительслезисноваселВтрактор.
Дети говорят:
Жирафнавертолетенаправляетсявправо.
Мартышканагрузовикедвижетсяналево.
Тигрнатракторедвижетсянаправо.
Кроликнаметродвижетсяналево.
Рысьнаракетелетитвверх.
Дети выполняют задание:
Соединяют картинки:
-Шофер и грузовик
-Космонавт и ракета
-Тракторист и трактор
-Капитан и корабль
-Пилот и самолет
-Велосипедист и велосипед
Дети берут в руки карандаши и вращают между ладоней.
Дети отвечают:
-Велосипед
До свидания!
Конспект подгруппового логопедического занятия
для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР,
3 уровень речевого развития
Выполнила:Шмойлова О. А.
Тема: Автоматизация звука [ P] в предложениях
Лексическая тема: “Транспорт “
Цельавтоматизацияпроизношениязвука[Р]в предложениях
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнить представления детей о звуке [Р ]
Активизация словаря по теме "Транспорт"
Совершенствоватьлексико-грамматическийстройречи:упражнять вупотреблениипредлоговвречи.
Упражнятьвсоставлениипростыхраспространенныхпредложений
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух.
Совершенствоватьречевоедыхание.
Учитькоординироватьречьсдвижениями.
Коррекционно-воспитательные:
Формироватьнавыксотрудничества,взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельностиназанятии.
Воспитыватьудетейкультуруречи :невыкрикивать,неперебиватьтоварищей,слушатьдругдруга.
Ходзанятия
Деятельность учителя-логопеда
Деятельность детей
Здравствуйте,ребята. Сегоднямыотправимсявнеобычноепутешествие. Скажите,начемможноехать,плыть,лететь?
Какназываютвсёэтооднимсловом?
Мы с вами отправляемсявгараж. Здесьмногоразныхмашин. Вотгрузовикготовитсякотправке.
Помогитенагрузитьего. Нужноположитьвмашинушарики,на
которыхизображенатолькоправильнаябукваР.
-Ребята, на карточках, которые я вам раздам,изображен транспорт. Вам нужно отобрать только те картинки, в названии которых есть звук [ Р]. После того как вы сделаете задание, проговорите мне название этого транспорта, лишние картинки отложите в сторону.
Раздаю каждому ребенку картинки, даю время на подготовку
Динамическаяпауза. Упражнениеречьсдвижением.
-А сейчас ребята, мы с вами превратимся в настоящий вертолет, и даже попробуем полетать. Встанем в кругу так, чтобы вытянув руки, не задевать друг друга. Повторяйте за мной движения.
Вотготовитсявполет
Винтокрылыйвертолет.
(Изображатьрукойвращениепропеллера).
Ниразгона, ниразбега:
(Развестирукивстороны)
Раскрутиливинт– и внебо!
(Поднятьрукивверх).
-Ребята, на доску я по очереди буду вывешивать картинки, на которых изображено определенное действие с соответствующим предлогом. Например, водитель сел В трактор. Вгаражемноготранспорта. Одинизводителейчиниттрактор. Добавьтенужноеслововпредложение.
ВодительселВтрактор.
ВодительполезПОДтрактор.
ВодительвылезИЗ-ПОДтрактора.
ВодительзашелЗАтрактор.
ВодительвышелИЗ-ЗАтрактора.
ВодительзалезНАтрактор.
ВодительслезисноваселВтрактор.
-Ребята, надоскекартинкисизображениемразличноготранспорта, движущегося в разных направлениях. Каждый из вас по очереди называет в каком направлении движется животное, и на каком транспорте.
Жирафнавертолетенаправляетсянаправо.
Мартышканагрузовикедвижетсяналево.
Тигрнатракторедвижетсянаправо.
Кроликнаметродвижетсяналево.
Рысьнаракетелетитвверх.
- Ребята, а теперь следующее задание. На доске находятся отдельные картинки с изображением людей, управляющих определенным видом транспорта. Каждый из вас получает карточку с изображением какого-либо транспорта. Вам нужносоединитькартинкусизображениемтранспортаиеговладельцем.
Ктоуправляетгрузовиком (Шофер)
Ктоуправляетракетой (Космонавт).
Ктоуправляеттрактором (Тракторист).
Ктоуправляеткораблем (Капитан).
Ктоуправляетсамолетом (Пилот).
Ктоуправляетвелосипедом (Велосипедист).
Упражнение на развитие мелкой моторики. -Послушайтестихотворениеискажите,начемедетэтотчеловек.
-Возьмитеврукикарандашивращайтеегомеждуладоней.
Надвухколесахякачу,
Двумяпедалямиверчу,
Зарульдержусь,смотрювперед,
Язнаюскороповорот.
Мнеподсказалдорожныйзнак–
Шоссеспускаетсявовраг.
Итогзанятия.
-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, отлично справлялись с разными заданиями. Вы повторили предлоги, звук [Р ], какой бывает транспорт, как называются профессии людей, которые управляют транспортом.
-Вы молодцы!
-Наше занятие подошло к концу, до свидания!
-Здравствуйте!
На самолете,вертолете,катере,корабле,поезде,машине,
велосипеде!
-Транспорт!
Дети кладут шарики с буквой Р
Дети отбирают нужные картинки, проговаривают название транспорта где есть звук [ Р], лишние картинки убирают в сторону
Дети встают в круг,изображают рукой вращение пропеллера, разводят руки в стороны, поднимают руки вверх
Дети: говорят ВодительселВтрактор.
ВодительполезПОДтрактор.
ВодительвылезИЗ-ПОДтрактора.
ВодительзашелЗАтрактор.
ВодительвышелИЗ-ЗАтрактора.
ВодительзалезНАтрактор.
ВодительслезисноваселВтрактор.
Дети говорят:
Жирафнавертолетенаправляетсявправо.
Мартышканагрузовикедвижетсяналево.
Тигрнатракторедвижетсянаправо.
Кроликнаметродвижетсяналево.
Рысьнаракетелетитвверх.
Дети выполняют задание:
Соединяют картинки:
-Шофер и грузовик
-Космонавт и ракета
-Тракторист и трактор
-Капитан и корабль
-Пилот и самолет
-Велосипедист и велосипед
Дети берут в руки карандаши и вращают между ладоней.
Дети отвечают:
-Велосипед
До свидания!