Папки-передвижки

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ОНР 3 УРР «Автоматизация звука [Р] в предложениях»

Ольга Шмойлова
Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ОНР 3 УРР «Автоматизация звука [Р] в предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия

для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР,

3 уровень речевого развития

Выполнила:Шмойлова О. А.

Тема: Автоматизация звука [ P] в предложениях

Лексическая тема: “Транспорт “

Цельавтоматизацияпроизношениязвука[Р]в предложениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить представления детей о звуке [Р ]

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ОНР 3 УРР „Автоматизация звука [Р] в предложениях“» размещена в разделах

Активизация словаря по теме "Транспорт"

Совершенствоватьлексико-грамматическийстройречи:упражнять вупотреблениипредлоговвречи.

Упражнятьвсоставлениипростыхраспространенныхпредложений

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух.

Совершенствоватьречевоедыхание.

Учитькоординироватьречьсдвижениями.

Коррекционно-воспитательные:

Формироватьнавыксотрудничества,взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельностиназанятии.

Воспитыватьудетейкультуруречи :невыкрикивать,неперебиватьтоварищей,слушатьдругдруга.

Ходзанятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

Здравствуйте,ребята. Сегоднямыотправимсявнеобычноепутешествие. Скажите,начемможноехать,плыть,лететь?

Какназываютвсёэтооднимсловом?

Мы с вами отправляемсявгараж. Здесьмногоразныхмашин. Вотгрузовикготовитсякотправке.

Помогитенагрузитьего. Нужноположитьвмашинушарики,на

которыхизображенатолькоправильнаябукваР.

-Ребята, на карточках, которые я вам раздам,изображен транспорт. Вам нужно отобрать только те картинки, в названии которых есть звук [ Р]. После того как вы сделаете задание, проговорите мне название этого транспорта, лишние картинки отложите в сторону.

Раздаю каждому ребенку картинки, даю время на подготовку

Динамическаяпауза. Упражнениеречьсдвижением.

-А сейчас ребята, мы с вами превратимся в настоящий вертолет, и даже попробуем полетать. Встанем в кругу так, чтобы вытянув руки, не задевать друг друга. Повторяйте за мной движения.

Вотготовитсявполет

Винтокрылыйвертолет.

(Изображатьрукойвращениепропеллера).

Ниразгона, ниразбега:

(Развестирукивстороны)

Раскрутиливинт– и внебо!

(Поднятьрукивверх).

-Ребята, на доску я по очереди буду вывешивать картинки, на которых изображено определенное действие с соответствующим предлогом. Например, водитель сел В трактор. Вгаражемноготранспорта. Одинизводителейчиниттрактор. Добавьтенужноеслововпредложение.

ВодительселВтрактор.

ВодительполезПОДтрактор.

ВодительвылезИЗ-ПОДтрактора.

ВодительзашелЗАтрактор.

ВодительвышелИЗ-ЗАтрактора.

ВодительзалезНАтрактор.

ВодительслезисноваселВтрактор.

-Ребята, надоскекартинкисизображениемразличноготранспорта, движущегося в разных направлениях. Каждый из вас по очереди называет в каком направлении движется животное, и на каком транспорте.

Жирафнавертолетенаправляетсянаправо.

Мартышканагрузовикедвижетсяналево.

Тигрнатракторедвижетсянаправо.

Кроликнаметродвижетсяналево.

Рысьнаракетелетитвверх.

- Ребята, а теперь следующее задание. На доске находятся отдельные картинки с изображением людей, управляющих определенным видом транспорта. Каждый из вас получает карточку с изображением какого-либо транспорта. Вам нужносоединитькартинкусизображениемтранспортаиеговладельцем.

Ктоуправляетгрузовиком (Шофер)

Ктоуправляетракетой (Космонавт).

Ктоуправляеттрактором (Тракторист).

Ктоуправляеткораблем (Капитан).

Ктоуправляетсамолетом (Пилот).

Ктоуправляетвелосипедом (Велосипедист).

Упражнение на развитие мелкой моторики. -Послушайтестихотворениеискажите,начемедетэтотчеловек.

-Возьмитеврукикарандашивращайтеегомеждуладоней.

Надвухколесахякачу,

Двумяпедалямиверчу,

Зарульдержусь,смотрювперед,

Язнаюскороповорот.

Мнеподсказалдорожныйзнак–

Шоссеспускаетсявовраг.

Итогзанятия.

-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, отлично справлялись с разными заданиями. Вы повторили предлоги, звук [Р ], какой бывает транспорт, как называются профессии людей, которые управляют транспортом.

-Вы молодцы!

-Наше занятие подошло к концу, до свидания!

-Здравствуйте!

На самолете,вертолете,катере,корабле,поезде,машине,

велосипеде!

-Транспорт!

Дети кладут шарики с буквой Р

Дети отбирают нужные картинки, проговаривают название транспорта где есть звук [ Р], лишние картинки убирают в сторону

Дети встают в круг,изображают рукой вращение пропеллера, разводят руки в стороны, поднимают руки вверх

Дети: говорят ВодительселВтрактор.

ВодительполезПОДтрактор.

ВодительвылезИЗ-ПОДтрактора.

ВодительзашелЗАтрактор.

ВодительвышелИЗ-ЗАтрактора.

ВодительзалезНАтрактор.

ВодительслезисноваселВтрактор.

Дети говорят:

Жирафнавертолетенаправляетсявправо.

Мартышканагрузовикедвижетсяналево.

Тигрнатракторедвижетсянаправо.

Кроликнаметродвижетсяналево.

Рысьнаракетелетитвверх.

Дети выполняют задание:

Соединяют картинки:

-Шофер и грузовик

-Космонавт и ракета

-Тракторист и трактор

-Капитан и корабль

-Пилот и самолет

-Велосипедист и велосипед

Дети берут в руки карандаши и вращают между ладоней.

Дети отвечают:

-Велосипед

До свидания!

Конспект подгруппового логопедического занятия

для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР,

3 уровень речевого развития

Выполнила:Шмойлова О. А.

Тема: Автоматизация звука [ P] в предложениях

Лексическая тема: “Транспорт “

Цельавтоматизацияпроизношениязвука[Р]в предложениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить представления детей о звуке [Р ]

Активизация словаря по теме "Транспорт"

Совершенствоватьлексико-грамматическийстройречи:упражнять вупотреблениипредлоговвречи.

Упражнятьвсоставлениипростыхраспространенныхпредложений

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух.

Совершенствоватьречевоедыхание.

Учитькоординироватьречьсдвижениями.

Коррекционно-воспитательные:

Формироватьнавыксотрудничества,взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельностиназанятии.

Воспитыватьудетейкультуруречи :невыкрикивать,неперебиватьтоварищей,слушатьдругдруга.

Ходзанятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

Здравствуйте,ребята. Сегоднямыотправимсявнеобычноепутешествие. Скажите,начемможноехать,плыть,лететь?

Какназываютвсёэтооднимсловом?

Мы с вами отправляемсявгараж. Здесьмногоразныхмашин. Вотгрузовикготовитсякотправке.

Помогитенагрузитьего. Нужноположитьвмашинушарики,на

которыхизображенатолькоправильнаябукваР.

-Ребята, на карточках, которые я вам раздам,изображен транспорт. Вам нужно отобрать только те картинки, в названии которых есть звук [ Р]. После того как вы сделаете задание, проговорите мне название этого транспорта, лишние картинки отложите в сторону.

Раздаю каждому ребенку картинки, даю время на подготовку

Динамическаяпауза. Упражнениеречьсдвижением.

-А сейчас ребята, мы с вами превратимся в настоящий вертолет, и даже попробуем полетать. Встанем в кругу так, чтобы вытянув руки, не задевать друг друга. Повторяйте за мной движения.

Вотготовитсявполет

Винтокрылыйвертолет.

(Изображатьрукойвращениепропеллера).

Ниразгона, ниразбега:

(Развестирукивстороны)

Раскрутиливинт– и внебо!

(Поднятьрукивверх).

-Ребята, на доску я по очереди буду вывешивать картинки, на которых изображено определенное действие с соответствующим предлогом. Например, водитель сел В трактор. Вгаражемноготранспорта. Одинизводителейчиниттрактор. Добавьтенужноеслововпредложение.

ВодительселВтрактор.

ВодительполезПОДтрактор.

ВодительвылезИЗ-ПОДтрактора.

ВодительзашелЗАтрактор.

ВодительвышелИЗ-ЗАтрактора.

ВодительзалезНАтрактор.

ВодительслезисноваселВтрактор.

-Ребята, надоскекартинкисизображениемразличноготранспорта, движущегося в разных направлениях. Каждый из вас по очереди называет в каком направлении движется животное, и на каком транспорте.

Жирафнавертолетенаправляетсянаправо.

Мартышканагрузовикедвижетсяналево.

Тигрнатракторедвижетсянаправо.

Кроликнаметродвижетсяналево.

Рысьнаракетелетитвверх.

- Ребята, а теперь следующее задание. На доске находятся отдельные картинки с изображением людей, управляющих определенным видом транспорта. Каждый из вас получает карточку с изображением какого-либо транспорта. Вам нужносоединитькартинкусизображениемтранспортаиеговладельцем.

Ктоуправляетгрузовиком (Шофер)

Ктоуправляетракетой (Космонавт).

Ктоуправляеттрактором (Тракторист).

Ктоуправляеткораблем (Капитан).

Ктоуправляетсамолетом (Пилот).

Ктоуправляетвелосипедом (Велосипедист).

Упражнение на развитие мелкой моторики. -Послушайтестихотворениеискажите,начемедетэтотчеловек.

-Возьмитеврукикарандашивращайтеегомеждуладоней.

Надвухколесахякачу,

Двумяпедалямиверчу,

Зарульдержусь,смотрювперед,

Язнаюскороповорот.

Мнеподсказалдорожныйзнак–

Шоссеспускаетсявовраг.

Итогзанятия.

-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, отлично справлялись с разными заданиями. Вы повторили предлоги, звук [Р ], какой бывает транспорт, как называются профессии людей, которые управляют транспортом.

-Вы молодцы!

-Наше занятие подошло к концу, до свидания!

-Здравствуйте!

На самолете,вертолете,катере,корабле,поезде,машине,

велосипеде!

-Транспорт!

Дети кладут шарики с буквой Р

Дети отбирают нужные картинки, проговаривают название транспорта где есть звук [ Р], лишние картинки убирают в сторону

Дети встают в круг,изображают рукой вращение пропеллера, разводят руки в стороны, поднимают руки вверх

Дети: говорят ВодительселВтрактор.

ВодительполезПОДтрактор.

ВодительвылезИЗ-ПОДтрактора.

ВодительзашелЗАтрактор.

ВодительвышелИЗ-ЗАтрактора.

ВодительзалезНАтрактор.

ВодительслезисноваселВтрактор.

Дети говорят:

Жирафнавертолетенаправляетсявправо.

Мартышканагрузовикедвижетсяналево.

Тигрнатракторедвижетсянаправо.

Кроликнаметродвижетсяналево.

Рысьнаракетелетитвверх.

Дети выполняют задание:

Соединяют картинки:

-Шофер и грузовик

-Космонавт и ракета

-Тракторист и трактор

-Капитан и корабль

-Пилот и самолет

-Велосипедист и велосипед

Дети берут в руки карандаши и вращают между ладоней.

Дети отвечают:

-Велосипед

До свидания!

Публикации по теме:

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [с] с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом» Мной было проведено индивидуальное логопедическое занятия с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом. Обучающийся, воспитанник относится.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях» Коррекционно-развивающие, образовательные цели: Закреплять правильное произнесение звука Л в словах и предложениях;.

Индивидуальное занятие Автоматизация звука Р в словах и предложениях Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Цели: • Образовательные: - закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия Учитель – логопед МБДОУ д/с №7 Шишкина С. А. Тема: «В гости к белочке». Автоматизация.

Конспект логопедического занятия «Весна. Первоцветы. Автоматизация звука [С] в словах и предложениях» Пояснительная записка Тема: «Весна. Первоцветы» Автоматизация звука [С] в словах и предложениях. Форма: непрерывная образовательная деятельность.

Методическая разработка логопедической НОД «Автоматизация звука [С] в предложениях» НОД по коррекции звукопроизношения. Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад «65» Г. Находка Прим. край Вяткина Л. А. Тема. Автоматизация.

Подгрупповое занятие с детьми «Автоматизация звука [р]» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ 1. Коррекционные - закрепление навыка правильного произношения звука {р} в словах и предложениях; - развитие оптико- пространственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ОНР 3 УРР «Автоматизация звука [Р] в предложениях»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 20:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ОНР 3 УРР «Автоматизация звука [Р] в предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шмойлова (УИ 1928409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД