Инна Несмелова
Логопедические игры в стихах и картинках как средство повышения мотивации детей в работе над звукопроизношением
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на автоматизацию звуков в словах.
«Веселый паровозик»
(звук Ш)
Паровоз пускает пар –
«ш-ш-ш»
Он стоять уже устал.
Набирает быстро ход
И вагончики везет.
А в вагончиках сидят
,
в путешествие спешат:
кошка, мышка,
петушок, мартышка,
мишка, лягушка,
матрешка, кукушка.
Публикация «Логопедические игры в стихах и картинках как средство повышения мотивации детей в работе над звукопроизношением» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Логопед предлагает вопросы : кого везет паровозик? Кто где сидит? (между, за, перед, впереди, сзади, справа, слева). Кто вышел на станции? – задание на развитие внимания и памяти.
«Бабушкин сундучок»
(звук Ч)
Сложила вещи бабушка
В красивый сундучок.
Она закрыла свой сундук
На металлический крючок.
Но вот с прогулки прибежал,
Ванечка – внучок.
Открыл крючок
И заглянул в этот сундучок.
Улыбнулась бабушка,
Погрозила пальчиком.
Ну, а внука назвала
Любопытным мальчиком.
Организуется беседа по прочитанному тексту. Логопед задает вопросы, в ответах на которые ребенок будет использовать слова с отрабатываемым звуком. Затем предлагаются задания на активизацию психических процессов:
«Назови, что у бабушки в сундучке», «Чего не стало?», «Что, где лежит?», «Разложи по местам» - закрыв первый сундучок, ребенок по памяти раскладывает картинки во второй, называя их. После этого проверяется правильность выполнения задания.
Основная цель – правильное произнесение звука – должна сохраняться на протяжении всей игры.
Использование в работе комплекса данных логопедических игр повышает интерес к логопедическим занятиям, сокращает период ввода поставленных звуков в речь, создает у детей эмоционально положительный настрой к предлагаемой деятельности и способствует эффективности коррекции речевых нарушений.
Игры могут быть использованы учителями-логопедами, а также воспитателями логопедических и массовых групп в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми.