Нелли Ашотовна Паветко
Аналитический отчет по самообразованию «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет по самообразованию по теме «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста»
музыкального руководителя Паветко Нелли Ашотовны на 2015-2016 учебный год
Моя тема по самообразованию : «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста»
Начало работы над темой: сентябрь 2014года
Окончание изучения темы: май 2017 года
Публикация «Аналитический отчет по самообразованию „Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Третий год я веду работу по теме: «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста». Почему я заинтересовалась данной темой. В настоящее время наблюдается высокая степень речевых нарушений детей раннего возраста, считаю необходимым систематизировать работу по всестороннему физическому, психическому и эстетическому воспитанию детей раннего возраста.
Задачи самообразовательной работы :
- устранение речевых нарушений;
- умение координировать движения с тестом;
- развивать оптико-пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;
- воспитывать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на речевые нарушения»
- развитие подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;
- снятие психического напряжения, создание условий для самовыражения;
- воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, согласовывать движения с характером музыки.
- преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других;
- развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки.
Данную работу веду во взаимодействии со старшим воспитателем - получаю консультацию по данной теме, совместно разрабатываем общие линии в годовом плане работы по повышению речевой активности детей раннего возраста с помощью игр и музыкальному развитию.
Во взаимодействии с педагогами и детьми - через работу через консультации и индивидуальные беседы.
Консультации для педагогов «Пальчиковые игры с детьми раннего возраста»;
Музыкальная гостиная : «Давайте поиграем вместе»
Во взаимодействии с родителями - через консультации, анкетирование, совместные мероприятия.
Проведены консультации: «Развивающие игры», «Игры с музыкальными инструментами».
Памятка для родителей по музыкальному воспитанию.
Мной были определены и ожидаемые результаты:
Обогащение содержания музыкального образования различными видами музыкальных игр, развивающих слуховое восприятие, стимулирующих, певческую и двигательную активность, для повышения эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование, для активизации развития речи и обогащения словарного запаса. Положительная динамика развития выявлена по результатам диагностики.