наталья саяпина
Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС.
Хорошая речь-важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и со взрослыми. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, осознавая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми. Особенно важное значение имеет правильное произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, т. к. письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости.
Публикация «Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Уже давно доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Педагоги-логопеды уже давно пришли к выводу, что речевые уголки должны быть в группах, должны привлекать к себе внимание детей, желание играть, именно в данном отведенном пространстве.
Речевая развивающая среда-это, особым образом организованное пространство, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Цель построения речевой пространственной среды-насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.
Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.
Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.
Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
Не следует перегружать уголок оборудованием.
Оборудование и наполнение речевой зоны :
Нащ уголок называется «Речецветик».
1. Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи: мыльные пузыри, султанчики, воздушные шары, легкие поролоновые шарики «Загони мяч в ворота», «Буря в стакане» (стакан и трубочки для коктейля).
2. Формирование фонематического звуковосприятия и слуха: набор музыкальных инструментов, шумовой оркестр, альбомы по развитию речи, «Делим слова на слоги», «Тихо-громко», «Придумай слова со звуком», «Испорченный телефон» и т. д.
3. Развитие артикуляционной моторики: предметные картинки опоры, артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.
4. Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложении, в связной речи) : мелкие игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, различные виды театра, стихи, скороговорки.
5. Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте: магнитная доска, набор букв на магнитах, алфавит в картинках, ребусы, «Найди букву», читаем по слогам.
6. Активизация словаря, обобщающих понятий: предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие», «Что из чего сделано», «В мире животных» и др.
7. Развитие связной речи : серии сюжетных картинок, разные виды театра, стихи, потешки, скороговорки, детские книги, детские энциклопедии, настольно-печатные игры.
8. Развитие мелкой моторики : массажные валики, мячики, трафареты, мозаики, набор семян для выкладывания картин, игры на штриховку, «Рисуем по клеточкам», игры- шнуровни, клубочки, пазлы.
Особое место занимает методическая литература, книги загадок, потешек, скороговорок, картотека дидактических игр по развитию связной речи.
Развитие познавательно-речевых способностей у детей, это одна из главных задач дошкольного образования. Решение этих задач невозможно без создания предметно-развивающей среды. Поэтому мы организовали речевой уголок, который создал у детей желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.