МААМ-картинки

Практикум «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья»

Оксана Солодская
Практикум «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов, формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения в работе с детьми. Знакомство с опытом работы педагогов использующих современные здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: мультимещийное оборудование, ноутбук, колонки, резиновые мячики, бумага для рисования, фломастеры.

Форма проведения : педагогическая мастерская.

План проведения:

Публикация «Практикум „Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья“» размещена в разделах

1. Вступительное слово старшего воспитателя Солодской О. С.

2. Игра «Воздушный шар».

3. Сообщение на тему «Современные здоровьесберегающие технологии» - ст. воспитатель Солодской О. С.

4. Практическое занятие с педагогами – проведение самомассажа методом

Су-Джок – воспитатель Кононова С. А.

5. видеоролики «Когда тебе грустно», «Когда всё надоело делай так».

6. Игра «Аплодисменты по кругу».

7. Флеш-тренинга «Мудрец и бабочка».

8.

Ход семинара-практикума.

Вступительное слово старшего воспитателя.

- Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я с вами хотела бы провести семинар-практикум по формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья через использование здоровьесберегающих технологий.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов.

-Скажите громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли вы сюда,

А сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да)

Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи “Я здоровье берегу - сам себе я помогу!” (включается музыка).

- Итак, переходим к рубрике “Про здоровье”.

Игра «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.

Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” .Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

Рубрика “Наша мастерская”.

1.“Наши технологии” :

Об использовании здоровьесберегающих технологий расскажет старший воспитатель Солодская О. С. (Приложение №1).

2. “Практика”

Практическое занятие с педагогами – проведение самомассажа методом Су-Джок – воспитатель Кононова С. А. (Приложение №2)

Рубрика “Реклама”.

Реклама здорового образа жизни (педагоги делятся на 2 команды и придумывают рекламу про здоровый образ жизни)

ПРИМЕР.

(2 педагога изображают бабушку и Красную Шапочку» и читают диалог.)

-Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

-Бабушка, а почему у тебя такие жёлтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила, есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя деточка, что по утрам никогда не делала зарядку.

Голос за кадром: Если не хочешь, чтобы тебя съел серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Следующая рубрика “Помоги себе сам”.

В жизни каждого из нас бывают моменты, когда мир рухнул. Причин для этого может быть великое множество: сезонная депрессия, неудачи в личной жизни, проблемы со здоровьем или хроническая усталость. Что помогает человеку справиться с трудными ситуациями в жизни, пережить неудачи с меньшими душевным потрясениями? Конечно же позитивное настроение.

Хочу представить вашему вниманию видеоролик «Когда тебе грустно».

Рубрика “Релаксация”

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.

Хочу представить вашему вниманию видеоролик который настроит вас на позитив (видеоролик «Когда всё надоело делай так»).

Наша передача “Я здоровье берегу, сам себе я помогу подошла к концу.

Ну и в заключении нашей встречи хочу предложить вам ещё одну игру

«Аплодисменты по кругу».

Цель: снять напряжение, усталость, поблагодарить всех участников за работу.

Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоём. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника включая его в игру. Таким образом начинают хлопать все участники.

Просмотр флеш-тренинга «Мудрец и бабочка».

- И самое главное старайтесь быть счастливым и, наперекор всему.

«Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир» - говорил Ф. Ларошфуо.

Всё в ваших руках уважаемые коллеги. Дерзайте! И будьте счастливы!

Спасибо за внимание!

Источники:

1. Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.

2. Е. Г. Бацина,Н. М. Сертакова Педагогический совет в условиях внедрения ФГОС ДО/Волгоград-2015г., стр. 77-81

3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие – М. ; Сфера, 2008.

4. www.twitube.orq Видеоролик «Когда тебе грустно»,«Когда всё надоело делай так».

5. https://www.youtube.com флеш-тренинг видео «Мудрец и бабочка»

6.https://nsportal.ru Деловая игра с педагогами «Воздушный шар».

Публикации по теме:

Родительское собрание на тему «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни» «Формирование у детей здорового образа жизни» Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Памятка для родителей Здоровый образ жизни семьи. Ребёнок, посещающий дошкольное учреждение, испытывает влияние двух комплексов микросоциальной среды, создаваемой.

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с ОБЖ .

Педагогическая мастерская по методу проекта «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»Педагогическая мастерская по методу проекта «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в настоящее время является особенно актуальной.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 1 слайдФормирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Выполнила: Васина Татьяна Валерьевна, воспитатель 1 мл. группы.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование привычки к здоровому образу жизни» Цель: повысить уровень практической подготовки воспитателей, совершенствования практических навыков, необходимых для сохранения и укрепления.

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи» Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава.

Семинар-практикум в рамках ХII педагогического марафона «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум в рамках ХII педагогического марафона «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» 29.04.2015 На базе нашего детского сада "Детский сад №31" г. Краснодар прошел семинар -практикум педагогического марафона по теме "Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья»
Опубликовано: 5 января 2016 в 12:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Солодская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД