Оксана Солодская
Практикум «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов, формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения в работе с детьми. Знакомство с опытом работы педагогов использующих современные здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: мультимещийное оборудование, ноутбук, колонки, резиновые мячики, бумага для рисования, фломастеры.
Форма проведения : педагогическая мастерская.
План проведения:
Публикация «Практикум „Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
1. Вступительное слово старшего воспитателя Солодской О. С.
2. Игра «Воздушный шар».
3. Сообщение на тему «Современные здоровьесберегающие технологии» - ст. воспитатель Солодской О. С.
4. Практическое занятие с педагогами – проведение самомассажа методом
Су-Джок – воспитатель Кононова С. А.
5. видеоролики «Когда тебе грустно», «Когда всё надоело делай так».
6. Игра «Аплодисменты по кругу».
7. Флеш-тренинга «Мудрец и бабочка».
8.
Ход семинара-практикума.
Вступительное слово старшего воспитателя.
- Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я с вами хотела бы провести семинар-практикум по формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья через использование здоровьесберегающих технологий.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов.
-Скажите громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли вы сюда,
А сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи “Я здоровье берегу - сам себе я помогу!” (включается музыка).
- Итак, переходим к рубрике “Про здоровье”.
Игра «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.
Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” .Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.
Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.
Рубрика “Наша мастерская”.
1.“Наши технологии” :
Об использовании здоровьесберегающих технологий расскажет старший воспитатель Солодская О. С. (Приложение №1).
2. “Практика”
Практическое занятие с педагогами – проведение самомассажа методом Су-Джок – воспитатель Кононова С. А. (Приложение №2)
Рубрика “Реклама”.
Реклама здорового образа жизни (педагоги делятся на 2 команды и придумывают рекламу про здоровый образ жизни)
ПРИМЕР.
(2 педагога изображают бабушку и Красную Шапочку» и читают диалог.)
-Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
-Бабушка, а почему у тебя такие жёлтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила, есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя деточка, что по утрам никогда не делала зарядку.
Голос за кадром: Если не хочешь, чтобы тебя съел серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
Следующая рубрика “Помоги себе сам”.
В жизни каждого из нас бывают моменты, когда мир рухнул. Причин для этого может быть великое множество: сезонная депрессия, неудачи в личной жизни, проблемы со здоровьем или хроническая усталость. Что помогает человеку справиться с трудными ситуациями в жизни, пережить неудачи с меньшими душевным потрясениями? Конечно же позитивное настроение.
Хочу представить вашему вниманию видеоролик «Когда тебе грустно».
Рубрика “Релаксация”
Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.
Хочу представить вашему вниманию видеоролик который настроит вас на позитив (видеоролик «Когда всё надоело делай так»).
Наша передача “Я здоровье берегу, сам себе я помогу подошла к концу.
Ну и в заключении нашей встречи хочу предложить вам ещё одну игру
«Аплодисменты по кругу».
Цель: снять напряжение, усталость, поблагодарить всех участников за работу.
Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоём. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника включая его в игру. Таким образом начинают хлопать все участники.
Просмотр флеш-тренинга «Мудрец и бабочка».
- И самое главное старайтесь быть счастливым и, наперекор всему.
«Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир» - говорил Ф. Ларошфуо.
Всё в ваших руках уважаемые коллеги. Дерзайте! И будьте счастливы!
Спасибо за внимание!
Источники:
1. Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.
2. Е. Г. Бацина,Н. М. Сертакова Педагогический совет в условиях внедрения ФГОС ДО/Волгоград-2015г., стр. 77-81
3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие – М. ; Сфера, 2008.
4. www.twitube.orq Видеоролик «Когда тебе грустно»,«Когда всё надоело делай так».
5. https://www.youtube.com флеш-тренинг видео «Мудрец и бабочка»
6.https://nsportal.ru Деловая игра с педагогами «Воздушный шар».