Получи документы

Разработка и использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы

Елена Беляева
Разработка и использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы

Играть в логопедические игры весело и занимательно. Дети соревнуются друг с другом. В результате возникшего интереса к играм поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу превращаются в увлекательное занятие.

Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность.

Публикация «Разработка и использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию логопедическую игру для автоматизации звуков.

Логопедическая игра : «Звуковые шапочки»

(для автоматизации звуков «ш», «ж»)

Цель:

-четкое изолированное произношение звуков {ш } ,{ж };

-развитие навыков звукового анализа;

-обучение составлению и чтению прямых и обратных слогов;

-различение неречевых и речевых звуков;

-активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;

-совершенствование зрительно-моторной координации и ориентировки в пространстве.

Ход игры.

В игре принимают участие двое детей. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги цветочки. На них наклеены буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции логопеда :

«Солнышко поднимается, гусь и жук просыпаются», ребята двигаются по комнате, изображая жужжание жука: «жжжж»…. и шипение гуся:

«шшшшш»…. По сигналу колокольчика или дудочки дети останавливаются на цветочках, произнося по очереди слоги со звуками. Например, жук «летит и жужжит». Останавливаясь на цветочке с буквой «А», ребенок произносит

«жа».

Гусь «идет шипит». Останавливаясь на цветочке с буквой «О», он произносит слог «шо». Игра продолжается до тех пор, пока не будут составлены все возможные слоги.

Так же можно сделать и другие звуковые шапочки. Например, для автоматизации звука «Р» сделать ракету или автомобиль.

Для звука «Л» пароход и т. д. Все зависит от вашей фантазии.

Желаю творческих успехов.

Литература.

Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений «Инновации- в логопедическую практику». О. Е. Громова, Линка-Пресс Москва 2008.

Публикации по теме:

«Использование ИКТ для повышения мотивации обучения детей как условие повышения качества образования» Тема выступления «Использование информационно – коммуникативных технологий для повышения мотивации обучения детей как условие повышения.

Использование метронома в системе работы музыкального руководителя Коррекционные образовательные учреждения для дошкольников решают комплекс социально значимых задач, в том числе, направленных на создание.

Использование нетрадиционного спортивного оборудования как средства приобщения детей к здоровому образу жизниИспользование нетрадиционного спортивного оборудования как средства приобщения детей к здоровому образу жизни Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию нетрадиционного спортивного оборудования в работе с детьми,.

«Использование метода моделирования в системе экологического образования». Методическая разработка по ОО «Познание» Цель и задачи работы. 1. Развивает у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать; 2. Формировать.

Практикум «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья» Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов, формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих.

Проект «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы» Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем». «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации.

Пути и средства повышения игровой деятельности детей Статья на тему: Пути и средства повышения уровня игровой деятельности детей Для развития игровой деятельности требуется, чтобы дети во.

План по самообразованию «Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей» Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно,.

Создание эмоционального комфорта у детей в целях повышения эффективности логопедических занятийСоздание эмоционального комфорта у детей в целях повышения эффективности логопедических занятий Логопедические занятия – это особый, специфический учебный процесс, требующий от ребёнка усердия, напряжения и преодоления трудностей. Как.

Театрализованная деятельность в системе логопедических занятий Нарушение речевого развития, будь то ФФН, ОНР, заикание и др., рассматривается прежде всего как нарушение общения. И невозможно переоценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка и использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы
Опубликовано: 11 января 2016 в 17:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД