Елена Беляева
Разработка и использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Играть в логопедические игры весело и занимательно. Дети соревнуются друг с другом. В результате возникшего интереса к играм поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу превращаются в увлекательное занятие.
Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность.
Публикация «Разработка и использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы» размещена в разделах
Предлагаю вашему вниманию логопедическую игру для автоматизации звуков.
Логопедическая игра : «Звуковые шапочки»
(для автоматизации звуков «ш», «ж»)
Цель:
-четкое изолированное произношение звуков {ш } ,{ж };
-развитие навыков звукового анализа;
-обучение составлению и чтению прямых и обратных слогов;
-различение неречевых и речевых звуков;
-активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;
-совершенствование зрительно-моторной координации и ориентировки в пространстве.
Ход игры.
В игре принимают участие двое детей. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги цветочки. На них наклеены буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции логопеда :
«Солнышко поднимается, гусь и жук просыпаются», ребята двигаются по комнате, изображая жужжание жука: «жжжж»…. и шипение гуся:
«шшшшш»…. По сигналу колокольчика или дудочки дети останавливаются на цветочках, произнося по очереди слоги со звуками. Например, жук «летит и жужжит». Останавливаясь на цветочке с буквой «А», ребенок произносит
«жа».
Гусь «идет шипит». Останавливаясь на цветочке с буквой «О», он произносит слог «шо». Игра продолжается до тех пор, пока не будут составлены все возможные слоги.
Так же можно сделать и другие звуковые шапочки. Например, для автоматизации звука «Р» сделать ракету или автомобиль.
Для звука «Л» пароход и т. д. Все зависит от вашей фантазии.
Желаю творческих успехов.
Литература.
Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений «Инновации- в логопедическую практику». О. Е. Громова, Линка-Пресс Москва 2008.