Приложение МААМ

Разработка и использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы

Елена Беляева
Разработка и использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы
▼ Скачать + Заказать документы

Играть в логопедические игры весело и занимательно. Дети соревнуются друг с другом. В результате возникшего интереса к играм поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу превращаются в увлекательное занятие.

Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность.

Публикация «Разработка и использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию логопедическую игру для автоматизации звуков.

Логопедическая игра : «Звуковые шапочки»

(для автоматизации звуков «ш», «ж»)

Цель:

-четкое изолированное произношение звуков {ш } ,{ж };

-развитие навыков звукового анализа;

-обучение составлению и чтению прямых и обратных слогов;

-различение неречевых и речевых звуков;

-активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;

-совершенствование зрительно-моторной координации и ориентировки в пространстве.

Ход игры.

В игре принимают участие двое детей. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги цветочки. На них наклеены буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции логопеда :

«Солнышко поднимается, гусь и жук просыпаются», ребята двигаются по комнате, изображая жужжание жука: «жжжж»…. и шипение гуся:

«шшшшш»…. По сигналу колокольчика или дудочки дети останавливаются на цветочках, произнося по очереди слоги со звуками. Например, жук «летит и жужжит». Останавливаясь на цветочке с буквой «А», ребенок произносит

«жа».

Гусь «идет шипит». Останавливаясь на цветочке с буквой «О», он произносит слог «шо». Игра продолжается до тех пор, пока не будут составлены все возможные слоги.

Так же можно сделать и другие звуковые шапочки. Например, для автоматизации звука «Р» сделать ракету или автомобиль.

Для звука «Л» пароход и т. д. Все зависит от вашей фантазии.

Желаю творческих успехов.

Литература.

Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений «Инновации- в логопедическую практику». О. Е. Громова, Линка-Пресс Москва 2008.

Публикации по теме:

«Использование ИКТ для повышения мотивации обучения детей как условие повышения качества образования» Тема выступления «Использование информационно – коммуникативных технологий для повышения мотивации обучения детей как условие повышения.

Использование метронома в системе работы музыкального руководителя Коррекционные образовательные учреждения для дошкольников решают комплекс социально значимых задач, в том числе, направленных на создание.

Использование нетрадиционного спортивного оборудования как средства приобщения детей к здоровому образу жизниИспользование нетрадиционного спортивного оборудования как средства приобщения детей к здоровому образу жизни Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию нетрадиционного спортивного оборудования в работе с детьми,.

«Использование метода моделирования в системе экологического образования». Методическая разработка по ОО «Познание» Цель и задачи работы. 1. Развивает у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать; 2. Формировать.

Практикум «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья» Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов, формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих.

Проект «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы» Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем». «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации.

Пути и средства повышения игровой деятельности детей Статья на тему: Пути и средства повышения уровня игровой деятельности детей Для развития игровой деятельности требуется, чтобы дети во.

План по самообразованию «Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей» Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно,.

Создание эмоционального комфорта у детей в целях повышения эффективности логопедических занятийСоздание эмоционального комфорта у детей в целях повышения эффективности логопедических занятий Логопедические занятия – это особый, специфический учебный процесс, требующий от ребёнка усердия, напряжения и преодоления трудностей. Как.

Театрализованная деятельность в системе логопедических занятий Нарушение речевого развития, будь то ФФН, ОНР, заикание и др., рассматривается прежде всего как нарушение общения. И невозможно переоценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка и использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы
Опубликовано: 11 января 2016 в 17:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка и использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беляева (УИ 7702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД