Валентина Забунова
Логико — математические игры важное средство дляумственного развития старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Усвоению достаточно сложных математических знаний (отношения эк-вивалентности, порядка, комбинаторики, формированию интереса к ним помогает игра – одно из самых привлекательных для детей занятий. В результате анализа научно – методической литературы мы убедились в особой важности логико – математической игры как метода обучения и развития математических представлений. Логико – математические игры развивают у детей : самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности.
Темочки:
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логическое мышление. Консультации для педагогов
- Математика и логика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Для данного вида игр характерна: игровая направленность деятельности, насыщение проблемными ситуациями, творческими задачами, наличие ситуаций поиска с элементами экспериментирования, практического исследования, схематизацией. Обязательным требованием к данным играм является их развивающее воздействие.
Логико – математические игры конструируются на основе современного взгляда на развитие математических способностей ребенка. К ним относятся стремление ребенка получить результат: собрать, соединить, измерить, проявить инициативу, и творчество; предвидеть результат; изменить ситуацию; активно не отвлекаясь, действовать практически и мысленно; оперировать образами; устанавливать связи и зависимости, фиксировать их графически. Данные игрыспособствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления ребенка, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к обучению, коллективному поиску, активности.
Современные логико-математические игры разнообразны и мы их включили в содержание непосредственной образовательной и в другие виды деятельности детей подготовительной группы нашего ДОУ: настольно-печатные игры («Цвет и форма», «Игровой квадрат», «Логоформочки», игры на объемное моделирование («Кубики для всех», «Геометрический конструктор», «Шар», игры на плоскостное моделирование («Танграм», «Крестики», «Соты», «Монгольская игра», игры из серии «Кубики и цвет» («Сложи узор», «Уникуб», игры на составление целого из частей («Дроби», «Чудо-цветик», игры-забавы (перевертыши, лабиринты).Также в работе с детьми, мы использовали большое количество коллективных игр, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Это такие игры, как «Домино», «Угадай-ка», «Необычные фигуры», «Засели домики», «Где, чей гараж», «Дорож-ки» и другие.
Важную роль в ходе эксперимента занимала организация самостоятельной деятельности в специально организованной развивающей среде. В свободном пользовании у детей находились разнообразные логико – математические игры : «Сделай сам», «Уникуб», «Кубики для всех», «Дроби», «Палочки Кюзинера», «Блоки Дьенеша», «Игровой квадрат», «Танграм», «Сложи узор», «Шар», «Игра с цветом» и другие.
Таким образом, в результате специально организованной образовательной деятельности, насыщенной развивающими математическими играми, мы пришли к положительным результатам:
у детей развились способности к анализу, абстрагированию, умению строго следовать правилам при выполнении действий;
у детей формировался интерес к решению познавательных задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
они начали играть самостоятельно в парах или небольшими группами; дети стали самостоятельно выбирать себе игру по интересу, объясняя, чем она их привлекает, объединяться со сверстниками, целенаправленно действовать с материалом.