Папки-передвижки

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников

Мадина Дусубаева
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников

Расскажи – и я забуду,

покажи – я запомню,

дай попробовать и я пойму»

(китайская пословица)

Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам.

Ральф У. Эмерсон

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Публикация «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников» размещена в разделах

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность, должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения.

В связи с этим, я уделила особый интерес изучению детского экспериментирования — истинно детской деятельностиактивно внедряю его в практику работы. С этой целью, я организовала в группе детского сада уголок экспериментирования "Почемучки"

В данном мини-центре имеются:

- приборы – «помощники» : лабораторная посуда, весы, микроскопы, телескоп, макет вулкана, объекты неживой природы, ёмкости для игр с водой и песком разного объёма и формы;

- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;

- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;

-разные виды бумаги;

- красители: гуашь, акварельные краски;

- медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл);

- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

-книги познавательного характера.

Опыты и эксперименты, которые я провожу с детьми с детьми безопасны, удовлетворяют их любознательность, знакомят их с законами природы. Дети учатся размышлять, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь, наблюдать, делать определенные выводы и обобщения.

Публикации по теме:

Детское игровое экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Слайд 2 «Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким - нибудь предметом. Это означает, что с помощью.

Доклад по самообразованию «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы по самообразованию. Мной была выбрана тема для изучения «Детское экспериментирование как средство.

Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников (из опыта работы)Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников (из опыта работы) «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками»,.

Детское экспериментирование как средство повышения познавательной активности у дошкольника (фотоотчет)Детское экспериментирование как средство повышения познавательной активности у дошкольника (фотоотчет) Прежде чем давать знания,надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский. Цель: - Создавать условия для поисковой деятельности.

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников» Экспериментирование является одним из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольников. Слово "эксперимент"произошло от греческого.

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Известно, что дети очень любят задавать вопросы. Именно вопросы являются показателем наличия у детей любознательности, интереса к познавательной.

Опыт работы на тему «Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности» 1.1Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе. Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется.

Сообщение из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной сферы детей» Развитие познавательной сферы дошкольников происходит в различных формах деятельности человека. Наиболее ярко она проявляется в экспериментировании.

Творческий отчет по теме «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников» Кобозева Лидия Анатольевна воспитатель МКДОУ «Детский сад №16» Я хочу представить свой творческий отчет по теме «Экспериментирование как.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников (фотоотчет)Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников (фотоотчет) Детство пора поисков ответов на разные вопросы. Малыш природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников
Опубликовано: 29 января 2016 в 13:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Дусубаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД