Мадина Дусубаева
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников
Расскажи – и я забуду,
покажи – я запомню,
дай попробовать и я пойму»
(китайская пословица)
Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам.
Ральф У. Эмерсон
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Публикация «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность, должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения.
В связи с этим, я уделила особый интерес изучению детского экспериментирования — истинно детской деятельности,и активно внедряю его в практику работы. С этой целью, я организовала в группе детского сада уголок экспериментирования "Почемучки"
В данном мини-центре имеются:
- приборы – «помощники» : лабораторная посуда, весы, микроскопы, телескоп, макет вулкана, объекты неживой природы, ёмкости для игр с водой и песком разного объёма и формы;
- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;
-разные виды бумаги;
- красители: гуашь, акварельные краски;
- медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл);
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
-книги познавательного характера.
Опыты и эксперименты, которые я провожу с детьми с детьми безопасны, удовлетворяют их любознательность, знакомят их с законами природы. Дети учатся размышлять, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь, наблюдать, делать определенные выводы и обобщения.