Климова Ольга Сергеевна
Конспект ОД «Детская журналистика, как средство речевого развития старших дошкольников. Детский телеканал СГ-3»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать познавательному развитию, речевому развитию, социализации детей в обществе - их активному общению со сверстниками и взрослыми, ознакомить присутствующих с работой детского телеканала СГ 3.
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
«Социально –коммуникативное развитие»
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию;
Публикация «Конспект ОД „Детская журналистика, как средство речевого развития старших дошкольников, Детский телеканал СГ-3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, партнеру, окружающим.
«Познавательное развитие»
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Продолжать знакомить детей с различными СМИ.
Обогащать представления детей о телевизионных профессиях;
«Речевое развитие»
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
Совершенствовать умение детей работать с различными схемами (сиквейн, 3D – пазл, схема-сектор) и опорными сигналами.
Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Развивать умение поддерживать беседу;
Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
Развивать монологическую форму речи;
Воспитывать общую культуру личности детей, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Воспитывать уверенность и чувство собственного достоинства в общении со сверстниками и взрослыми.
Использование видиоматериала в речевом развитии детей.
Предшествующая работа: Журналы «Маленькие журналисты», «Суперзнайка»; газета «В объективе»(нарисованная и печатная, выпуски детсадовских новостей, промо –ролик, афиши к новостям; фотоконкурсы (организуемые нашим телеканалом, выставки фотографий сделанные детьми, изготовление различных листовок, рекламок, визиток, пригласительных и многое другое.
Словарь: пресс- конференция, альманахи, таблоиды, СМИ, звукооператор, диктор, осветитель, редактор, репортаж.
Ход проведения:
Заходят гости, дети сидят на стульчиках сбоку от «студии», играет тихая музыка.
Музыка для начала.
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемы гости! Мы рады приветствовать вас на первой пресс-конференции детского канала СГ 3!
Ведущий 2 :В журналистов мы играем уже 6 месяцев. Данная пресс-конференция является своеобразным продолжением нашей игры, а вы становитесь ее участниками. Игра «в журналистов» получилась очень содержательной - играя, мы учимся, общаемся, дружим.
Ведущий 1:Об этом небольшой видеосюжет. Внимание на экран.
Промо-ролик «Что такое СГ 3…» (1-2 мин.)
Ведущая 2: И так, кто же такой журналист? А, расскажет нам об этом кто-нибудь из ребят по схеме. Уважаемые коллеги, кто из вас хочет это сделать? (ответ ребенка)
Прежде чем, (Имя) нам расскажет, про профессию журналиста давайте посмотрим на схему и вспомним, что она означает. (Вспоминаем: красный кружок- Какой? Какая? Какое?; синий кружок - Что делает?; зеленый прямоугольник – предложение; желтый кружок – обобщение.)
Вот теперь (Имя) можешь рассказать нам – кто же такой журналист.
Схема сиквейн: Журналист
Ведущий 2: Да правильно, журналист, это человек который, работает в системе средств массовой информации (СМИ).
Молодцы ребята! Садитесь.
А, что же это за такие интересные буквы СМИ и что они означают. Попробуем выяснить.
Ведущий 1: Наш земной шар окутан паутиной, создаваемой средствами массовой информации. И порой в этой информации трудно разобраться – настолько ее много. Но это наша реальность, мир, в котором мы живем. (Презентация «СМИ»)
Ведущий 2 Какие же СМИ существуют? Кто об этом расскажет? (ответ ребенка) А поможет тебе составить рассказ вот эта схема-пазл.
(ответ ребенка с использованием схемы – пазла.)
Рассказ ребенка:
Самое популярное средство массовой информации – телевидение. Оно дает возможность воспринимать информацию зрительно и на слух.
Радио – передает звуковую информацию в радиоэфире.
Печатные издания - это средства массовой информации, которые появились раньше всех (газеты, журналы, альманахи, таблоиды)
Интернет – самое массовое средство распространения и получения информации.
Современная жизнь не возможна без средств массовой информации!
Ведущий 2: Спасибо, Полина, за интересный рассказ. Молодец!
У нас в саду есть свое средство массовой информации – это наш детский видеоканал СГ 3. Как ты думаешь, (Имя ребенка, почему мы взяли за основу своей работы именно тележурналистику?
Ведущий 1: Я думаю, Ольга Сергеевна, ответ простой. Писать, читать мы не умеем, а вот брать интервью, рассказывать, сниматься в различных сюжетах нам очень нравится и у нас это неплохо получается.
Ведущий 2. Я с тобой полностью согласна. У вас это, действительно, неплохо получается.
Канал СГ 3 – детский, но есть множество других телеканалов различных по тематике. Что же это за каналы? Наши сотрудники владеют этой информацией и с удовольствием ею поделятся? Я вижу, все подняли руки. Молодцы! (ответ ребенка) А поможет тебе составить рассказ, вот это схема.
Рассказ ребенка с использованием секторов
На телевидение много каналов они делятся на:
• Общие, которые рассказывают обо всем на свете. Спорт, новости, фильмы, детские передачи и многое другое.
• Информационные каналы. Показывают новости со всего мира.
• Спортивные каналы. На них рассказывают о разных видах спорта- летних и зимних.
• Познавательные каналы. На них идут познавательные передачи и фильмы, об истории, о природе, о животных о нашей планете.
• Религиозные каналы – каналы о религии.
• Развлекательные каналы. На этих каналах показывают фильмы, сериалы, юмористические передачи для детей и взрослых.
• Музыкальные каналы. Это каналы о музыке. На них показывают музыкальные передачи, концерты, клипы.
• Детские каналы – это самые любимые наши каналы. Они для нас. На ни показывают детские фильмы, мультфильмы, детские развлекательные передачи.
Телевизионных каналов много они разные, и каждый выбирает тот, который ему нравится!
Ведущий 2. Молодец. Садись. Вот такие группы каналов существуют на телевидении. А теперь, нужно распределить самые популярные телеканалы по этим группам, кто же это сделает. (дети поднимают руки).
Перед тобой логотипы каналов. Распредели их по группам.
• К общим каналам относятся такие телевизионные каналы, как: «Первый канал», «НТВ», «Звезда»;
• Информационные. Это - новостные каналы: «Россия 24», «Москва 24», «5 канал»;
• Спортивные каналы. Канал «Спорт» рассказывает о разных видах спорта, «Футбол» - на этом канале рассказывают о футболе, «КХЛ» - канал про хоккей.
• Познавательные каналы очень интересные, к ним относятся: «Моя планета», «История», «Зоо ТВ».
• К религиозным каналам относятся: «Спас», «Радость моя»
• Развлекательные каналы. Эти каналы мы смотрим все вместе. «СТС», «ТНТ», «Домашний»
• Детские каналы – это наши самые любимые каналы: «Карусель», «Детский», «Канал Дисней».
Наш канал СГ 3 относится к детским каналам, потому что он для детей и рассказывает о детях.
Ведущий 2. :Молодец! Все правильно распределила и очень интересно рассказала!
Командная песня есть у нас
Она сейчас прозвучит для вас
И мы немножко отдохнем
Физкультминутку проведем.
Физкультминутка под клип «Не знали наши мамы…»
Ведущий 1: Ольга Сергеевна, на нашем канале дикторами являются …. и я. А ведь на телевидении кроме дикторов есть много других профессий.
Ведущий 2: Да, сделать телепередачу не простая задача.
Схема для стихотворения «Телестудия»
А, сейчас, коллеги
У нас другая задача-
Рассказать о тех
Кто делает телепередачу.
Вот телестудия и тут
Телепередачу создают.
Ребята дружные, преданные делу,
Работают слаженно, действуют умело.
Стихотворения рассказывают дети
Редактор – дирижер в «телевизионном оркестре»
Пишет сценарии, исправляет тексты.
Но главная его задача – составить план телепередачи.
Корреспондент – это тот,
Кто у разных людей интервью берет
На многие вопросы ищет ответы
Делает репортажи, небольшие сюжеты.
Телеоператор снимает передачу.
И это ответственная и сложная задача
Ведь нужно снять так, чтоб смотреть было приятно
И даже без слов все ясно и понятно!
Осветитель – важная фигура
Обслуживает осветительную аппаратуру.
За качество освещения отвечает всегда.
На съемочной площадке без света никуда!
Музыкальный оформитель – это тот
Кто нужную музыку подберет
Хорошая музыка для передачи – это успех, это удача!
Дикторы – лицо любой передачи
Их узнают.
А как же иначе!
Ведущий 2: А слаженность работы специалистов всех обеспечивает съемочной группе успех!
Уважаемые гости, мы вам рассказали о том, как мы живем, чем занимаемся, рассказали о профессии журналиста. С тех пор, как появился детский канал СГ3, наша жизнь качественно изменилась – стала более насыщенной, интересной динамичной.
Ведущий 1: В студии работает горячий микрофон. Вы можете задавать интересующие вас вопросы.
Ведущий 2: А, мы постараемся на них ответить.
И так, первый вопрос…
Вопросы: Ребята, а вам нравится играть в журналистов?
Ребята, а у кого бы вам хотелось взять интервью? И чтобы вы у него спросили?
А, кем вы мечтаете стать, когда подрастете. Какие профессии вас интересуют?
Ребята, вы отсняли три блока новостей. А во время съемок было что – ни будь интересное, смешное? Что вам запомнилось?
Вопросы по желанию гостей.