МААМ-картинки

Конспект ОД «Детская журналистика, как средство речевого развития старших дошкольников. Детский телеканал СГ-3»

Климова Ольга Сергеевна
Конспект ОД «Детская журналистика, как средство речевого развития старших дошкольников. Детский телеканал СГ-3»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать познавательному развитию, речевому развитию, социализации детей в обществе - их активному общению со сверстниками и взрослыми, ознакомить присутствующих с работой детского телеканала СГ 3.

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

«Социально –коммуникативное развитие»

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию;

Публикация «Конспект ОД „Детская журналистика, как средство речевого развития старших дошкольников, Детский телеканал СГ-3“» размещена в разделах

Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, партнеру, окружающим.

«Познавательное развитие»

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Продолжать знакомить детей с различными СМИ.

Обогащать представления детей о телевизионных профессиях;

«Речевое развитие»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Совершенствовать умение детей работать с различными схемами (сиквейн, 3D – пазл, схема-сектор) и опорными сигналами.

Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Развивать умение поддерживать беседу;

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

Развивать монологическую форму речи;

Воспитывать общую культуру личности детей, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Воспитывать уверенность и чувство собственного достоинства в общении со сверстниками и взрослыми.

Использование видиоматериала в речевом развитии детей.

Предшествующая работа: Журналы «Маленькие журналисты», «Суперзнайка»; газета «В объективе»(нарисованная и печатная, выпуски детсадовских новостей, промо –ролик, афиши к новостям; фотоконкурсы (организуемые нашим телеканалом, выставки фотографий сделанные детьми, изготовление различных листовок, рекламок, визиток, пригласительных и многое другое.

Словарь: пресс- конференция, альманахи, таблоиды, СМИ, звукооператор, диктор, осветитель, редактор, репортаж.

Ход проведения:

Заходят гости, дети сидят на стульчиках сбоку от «студии», играет тихая музыка.

Музыка для начала.

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемы гости! Мы рады приветствовать вас на первой пресс-конференции детского канала СГ 3!

Ведущий 2 :В журналистов мы играем уже 6 месяцев. Данная пресс-конференция является своеобразным продолжением нашей игры, а вы становитесь ее участниками. Игра «в журналистов» получилась очень содержательной - играя, мы учимся, общаемся, дружим.

Ведущий 1:Об этом небольшой видеосюжет. Внимание на экран.

Промо-ролик «Что такое СГ 3…» (1-2 мин.)

Ведущая 2: И так, кто же такой журналист? А, расскажет нам об этом кто-нибудь из ребят по схеме. Уважаемые коллеги, кто из вас хочет это сделать? (ответ ребенка)

Прежде чем, (Имя) нам расскажет, про профессию журналиста давайте посмотрим на схему и вспомним, что она означает. (Вспоминаем: красный кружок- Какой? Какая? Какое?; синий кружок - Что делает?; зеленый прямоугольник – предложение; желтый кружок – обобщение.)

Вот теперь (Имя) можешь рассказать нам – кто же такой журналист.

Схема сиквейн: Журналист

Ведущий 2: Да правильно, журналист, это человек который, работает в системе средств массовой информации (СМИ).

Молодцы ребята! Садитесь.

А, что же это за такие интересные буквы СМИ и что они означают. Попробуем выяснить.

Ведущий 1: Наш земной шар окутан паутиной, создаваемой средствами массовой информации. И порой в этой информации трудно разобраться – настолько ее много. Но это наша реальность, мир, в котором мы живем. (Презентация «СМИ»)

Ведущий 2 Какие же СМИ существуют? Кто об этом расскажет? (ответ ребенка) А поможет тебе составить рассказ вот эта схема-пазл.

(ответ ребенка с использованием схемы – пазла.)

Рассказ ребенка:

Самое популярное средство массовой информации – телевидение. Оно дает возможность воспринимать информацию зрительно и на слух.

Радио – передает звуковую информацию в радиоэфире.

Печатные издания - это средства массовой информации, которые появились раньше всех (газеты, журналы, альманахи, таблоиды)

Интернет – самое массовое средство распространения и получения информации.

Современная жизнь не возможна без средств массовой информации!

Ведущий 2: Спасибо, Полина, за интересный рассказ. Молодец!

У нас в саду есть свое средство массовой информации – это наш детский видеоканал СГ 3. Как ты думаешь, (Имя ребенка, почему мы взяли за основу своей работы именно тележурналистику?

Ведущий 1: Я думаю, Ольга Сергеевна, ответ простой. Писать, читать мы не умеем, а вот брать интервью, рассказывать, сниматься в различных сюжетах нам очень нравится и у нас это неплохо получается.

Ведущий 2. Я с тобой полностью согласна. У вас это, действительно, неплохо получается.

Канал СГ 3 – детский, но есть множество других телеканалов различных по тематике. Что же это за каналы? Наши сотрудники владеют этой информацией и с удовольствием ею поделятся? Я вижу, все подняли руки. Молодцы! (ответ ребенка) А поможет тебе составить рассказ, вот это схема.

Рассказ ребенка с использованием секторов

На телевидение много каналов они делятся на:

• Общие, которые рассказывают обо всем на свете. Спорт, новости, фильмы, детские передачи и многое другое.

• Информационные каналы. Показывают новости со всего мира.

• Спортивные каналы. На них рассказывают о разных видах спорта- летних и зимних.

• Познавательные каналы. На них идут познавательные передачи и фильмы, об истории, о природе, о животных о нашей планете.

• Религиозные каналы – каналы о религии.

• Развлекательные каналы. На этих каналах показывают фильмы, сериалы, юмористические передачи для детей и взрослых.

• Музыкальные каналы. Это каналы о музыке. На них показывают музыкальные передачи, концерты, клипы.

• Детские каналы – это самые любимые наши каналы. Они для нас. На ни показывают детские фильмы, мультфильмы, детские развлекательные передачи.

Телевизионных каналов много они разные, и каждый выбирает тот, который ему нравится!

Ведущий 2. Молодец. Садись. Вот такие группы каналов существуют на телевидении. А теперь, нужно распределить самые популярные телеканалы по этим группам, кто же это сделает. (дети поднимают руки).

Перед тобой логотипы каналов. Распредели их по группам.

• К общим каналам относятся такие телевизионные каналы, как: «Первый канал», «НТВ», «Звезда»;

• Информационные. Это - новостные каналы: «Россия 24», «Москва 24», «5 канал»;

• Спортивные каналы. Канал «Спорт» рассказывает о разных видах спорта, «Футбол» - на этом канале рассказывают о футболе, «КХЛ» - канал про хоккей.

• Познавательные каналы очень интересные, к ним относятся: «Моя планета», «История», «Зоо ТВ».

• К религиозным каналам относятся: «Спас», «Радость моя»

• Развлекательные каналы. Эти каналы мы смотрим все вместе. «СТС», «ТНТ», «Домашний»

• Детские каналы – это наши самые любимые каналы: «Карусель», «Детский», «Канал Дисней».

Наш канал СГ 3 относится к детским каналам, потому что он для детей и рассказывает о детях.

Ведущий 2. :Молодец! Все правильно распределила и очень интересно рассказала!

Командная песня есть у нас

Она сейчас прозвучит для вас

И мы немножко отдохнем

Физкультминутку проведем.

Физкультминутка под клип «Не знали наши мамы…»

Ведущий 1: Ольга Сергеевна, на нашем канале дикторами являются …. и я. А ведь на телевидении кроме дикторов есть много других профессий.

Ведущий 2: Да, сделать телепередачу не простая задача.

Схема для стихотворения «Телестудия»

А, сейчас, коллеги

У нас другая задача-

Рассказать о тех

Кто делает телепередачу.

Вот телестудия и тут

Телепередачу создают.

Ребята дружные, преданные делу,

Работают слаженно, действуют умело.

Стихотворения рассказывают дети

Редактор – дирижер в «телевизионном оркестре»

Пишет сценарии, исправляет тексты.

Но главная его задача – составить план телепередачи.

Корреспондент – это тот,

Кто у разных людей интервью берет

На многие вопросы ищет ответы

Делает репортажи, небольшие сюжеты.

Телеоператор снимает передачу.

И это ответственная и сложная задача

Ведь нужно снять так, чтоб смотреть было приятно

И даже без слов все ясно и понятно!

Осветитель – важная фигура

Обслуживает осветительную аппаратуру.

За качество освещения отвечает всегда.

На съемочной площадке без света никуда!

Музыкальный оформитель – это тот

Кто нужную музыку подберет

Хорошая музыка для передачи – это успех, это удача!

Дикторы – лицо любой передачи

Их узнают.

А как же иначе!

Ведущий 2: А слаженность работы специалистов всех обеспечивает съемочной группе успех!

Уважаемые гости, мы вам рассказали о том, как мы живем, чем занимаемся, рассказали о профессии журналиста. С тех пор, как появился детский канал СГ3, наша жизнь качественно изменилась – стала более насыщенной, интересной динамичной.

Ведущий 1: В студии работает горячий микрофон. Вы можете задавать интересующие вас вопросы.

Ведущий 2: А, мы постараемся на них ответить.

И так, первый вопрос…

Вопросы: Ребята, а вам нравится играть в журналистов?

Ребята, а у кого бы вам хотелось взять интервью? И чтобы вы у него спросили?

А, кем вы мечтаете стать, когда подрастете. Какие профессии вас интересуют?

Ребята, вы отсняли три блока новостей. А во время съемок было что – ни будь интересное, смешное? Что вам запомнилось?

Вопросы по желанию гостей.

Публикации по теме:

Детская художественная литература как средство формирования основ правовой культуры дошкольников Перспективный план по правовому воспитанию детей старшей группы на 2015 -2016 учебный год. Сентябрь. Право на образование и развитие. Тема:.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает.

Мелкая моторика как средство речевого развития. Дидактические игрыМелкая моторика как средство речевого развития. Дидактические игры Игра «Подбери по цвету»Цель: Развитие мелкой моторики руки и сенсорных навыков и умений детей. Развитие зрительного восприятия цвета, внимания.

Конкурс. Консультация для родителей «Игры — как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Консультация для родителей «Игры – как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Каждый период жизни и развития.

Музейная педагогика как средство познавательно-речевого развития дошкольников Музейная педагогика как средство познавательно – речевого развития дошкольников Составила: воспитатель Аникина Анастасия Александровна.

Педсовет «Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников» Как у любого педагога у меня есть профессиональное кредо: «Мальчишек, девчонок любить не устану, Для них самой лучшей на свете я стану,.

Развивающая игра как средство интеллектуального развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий для развития.

Открытое занятие «Дома». Эксперимент как средство познавательно-речевого развития дошкольников Тема «Дома» Форма проведения: рассуждение-исследование. Материал: картинка и макет русского дома, шаблоны частей дома, макеты крыш, рисовая.

Таблицы с предметными картинками как средство речевого развития дошкольниковТаблицы с предметными картинками как средство речевого развития дошкольников Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. От уровня овладения связной речью зависит умение.

Эксперементальная деятельность-средство интеллектуального и речевого развития дошкольников Дошкольники-прирожденныеисследователи. И тому подтверждение- их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Детская журналистика, как средство речевого развития старших дошкольников. Детский телеканал СГ-3»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 11:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Детская журналистика, как средство речевого развития старших дошкольников. Детский телеканал СГ-3»» (включая файлы) размещена пользователем Климова Ольга Сергеевна (УИ 405883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД