Лариса Спицына
Логико-математические игры в познавательной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП «В поисках ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБС (К)ОУ С (К)НШ – ДС № 82 города Тюмени
Логико- математические игры в познавательной деятельности.
Конспект занятия по ФЭМП В подготовительной (коррекционной) группе.
Тема: «В поисках ёлочки»
Воспитатель: Спицына Л. А.
Программные задачи:
Познавательное развитие:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Публикация «Логико-математические игры в познавательной деятельности, Конспект занятия по ФЭМП „В поисках ёлочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Продолжать учить называть числа в прямом и обратном порядке.
- Учить измерять длину предмета с помощью условной меры.
-Учить ориентироваться на ограниченной территории, листе бумаги, листе в клетку.
- Закрепить умение раскладывать число 7и 8 из двух меньших чисел.
- Продолжать знакомить с маршрутом, картой.
Речевое развитие:
- Развивать речь, внимание, мышление и логику.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать чувства коллективизма.
Ход занятия:
1. Дети днем раньше, в группе рисуют елочку, готовят для нее украшение, пушистые веточки (из зеленых полосок бумаги, разной длины дети сворачивают петельку). На другой день дети обнаружили, ёлочка исчезла. Дети идут искать свою ёлочку. Все заходят в зал для приветствия гостей.
Методист обращается к детям: - Ребята, а зачем вы пришли в зал?
Дети: - А мы потеряли свою ёлочку. Мы её сделали, чтоб украсить группу, приготовили для неё наряд. Пришли сегодня в детский сад, а ёлки нет.
Методист: - А зачем вам ёлочка, нарисуйте любое дерево и украсьте его. Дети: - У нас скоро праздникНовый год и зимой только елочка, зеленая.
Воспитатель: Нам сказали, что много здесь гостей и решили узнать, может гости подскажут, где нам искать елочку. Вос-ль: - Ребята, подойдите к кому -нибудь из гостей и спросите, где нам найти ёлочку.
Гости: Может её унесла Снежная Королевав свой волшебный лес.
2. – Ребята, как же мы доберемся с вами до волшебного леса? (варианты ответов детей: на автомобиле, пешком, на поезде, на автобусе). А давайте поедем на автобусе. - Что нужно, для того чтоб отправиться в поездку? (потеплей одеться, взять с собой, деньги, карточку). – А, что нужно приобрести для посадки в автобус? (билеты). – Где нужно приобрести билеты? (в кассе). Тогда вставайте друг за другом в очередь. – Давайте посмотрим на нашу очередь и скажем, кто на каком по счету месте стоит (Дима на первом, Вика на втором). – Сколько всего детей стоит в очереди? (десять). А сейчас назовите номера в обратном порядке, и я буду вручать вам билеты. (Дети получают билеты с изображением снежинок, количеств снежинок соответствует порядковому номеру).
3. –Ребята давайте пройдем в автобус, и каждый сядет на место соответствующее купленному билету (дети садятся, но не всем хватает место). – Сколько село пассажиров? - Сколько пассажиров осталось без мест? - Каких номеров не хватает? - Найдите стул со своими номерами (дети находят стулья со своим номером и я спрашиваю). – Куда поставишь свой стул? Между какими номерами?Все заняли свои места. - Ну, что ж поехали! Звучит музыка.
- Ребята, когда вы едите с родителями в автобусе или автомобиле, вам всегда бывает весело, а может, бывает скучно? - Чтобы вам не было скучно, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, какое слово лишнее». А потом научите этой игре своих родителей. 1. Зима, среда, весна, осень.
2. Один, три, круг, пять.
3. Плюс, минус, пятница, ровно.
4. Круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
- Ребята вам понравилась игра? Вам было весело?
4. – Вот мы с вами и приехали в волшебный лес.
- Что же нам нужно, чтоб не заблудиться в лесу? (нам нужна карта). Самое время посмотреть на карту (Дети рассматривают карты- карта на каждого ребенка и на мольберте).
- Посмотрите на карту и скажите где, мы находимся? Мы находимся на остановке, обозначена она буквой «А». (обведите букву «А»). - Куда дальше указывает стрелка? (в нижний левый угол). Давайте проследуем в нижний левый угол.
- А куда дальше указывает стрелка? (на середину нижней стороны) - Что там нарисовано? (замок). Замок ребята волшебный и ключ волшебный. И если мы его откроем, тогда попадем в лес (дети открывают замок).Звучит музыка.
5.- Посмотрите, мы с вами очутились в волшебном лесу. Куда же мы держим путь дальше? Посмотрим на карту. – Куда показывает стрелка? (на середину карты).
-Что мы там видим? (Две дороги). – Когда мы спешим, какую дорогу выбираем? (короткую).
Давайте положим карты и пройдем к двум дорожкам. – А как можно узнать какая из этих дорожек короткая, а какая длинная? (можно измерить). – С помощью чего мы можем измерить наши дорожки? (лежат: лента, веревочка, палочка, веточка…). Дети выбирают условную мерку и измеряют дорожки. Отметку выполняют с помощью шишек. (Дети работают в паре). Звучит тихая музыка.
- Дети, какой же мы сделаем вывод? Ну, что ж вперед по красной дорожке.
6. – Куда же нам дальше идти? Давайте посмотрим в карту и все узнаем. – Куда показывает стрелка? (стрелка показывает верхний правый угол). – Ребята, мы подошли к замку Снежной Королевы. Замок охраняется, а кто его охраняет, узнаем, если выполним сложное задание. (Одни дети выполняют графический диктант, другие соединяют по точкам). Получается собака, у других домик для собаки. Воспитатель раздаёт листочки в клетку и листочки с точками. Диктант: 2-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 3-вниз, 3- право, 1-вверх, 1-вправо, 5- вниз, 2- влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз, 2- влево, 4-вверх, 2-влево.
Пока воспитатель работает со второй подгруппой, первая подгруппа составляет числа из двух меньших (снежинки и снежки).
Кто же охраняет замок? (собака). Другие дети сделали для неё будку.
Вы справились с таким сложным заданием, так, как были внимательны. Я горжусь вами. Так, где же наша ёлочка?
Звучит голос (в записи): «Я была очень рада, видеть вас в своем сказочном лесу. Ко мне редко заходят гости. А вы ребята молодцы, справились со всеми заданиями. Можете забрать свою ёлочку. Счастливого вам Нового года».
7. На мольберте дети видят свою ёлочку.
Вос-ль: Что-то ёлка загрустила,
Свои ветки опустила.
Не грусти, не надо,
Распусти иголки.
Дети приготовили
Наряд для нашей ёлки.
Где же наши веточки? (дети рассматривают веточки-петельки). Ребята, а они все одинаковые (нет) Какого они размера? (длинные, покороче и самые короткие).
Дети наклеивают длинные петельки на большой треугольник, покороче на треугольник поменьше и самые короткие намаленький треугольник.
Наша ёлка встрепенулась
И ребятам улыбнулась.
Не грустит уже она:
Теперь она нарядная!
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Мы же с вами в волшебном лесу и сейчас произойдет волшебство. Давайте скажем все вместе волшебные слова «Крибле – крабле- бумс…» и мы окажемся в детском саду. Дети говорят слова. Звучит музыка и крутится проекционный шар.
Воспитатель благодарит гостей за участие в путешествии, и уходят в группу.
Методист спрашивает детей, что они делали, нашли ли свою елочку.