Екатерина Голубева
Литература по проблеме развития мышления с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая литература по проблеме развития мышления у дошкольников, а также литература, посвященная практическим вопросам, таким как работа с детьми с использованием логических игр, головоломок (в том числе – со счетными палочками). Тема использования головоломок со счетными палочками с целью воздействия на процесс развития детского мышления раскрыта в методической литературе недостаточно. При этом сам аспект развития мышления у детей среднего дошкольного возраста подробно описывается психологами Д. Б. Элькониным, Н. Н. Поддъяковым, В. С. Мухиной и другими исследователями. Авторы отмечают важность этой проблемы в работе с детьми и рекомендуют разнообразные приемы развития детей в дошкольном возрасте. Они говорят о значимости данной работы для последующего развития детей. Современные подходы к дошкольному образованию и воспитанию предполагают серьезное внимание, направленное на процесс развития мышления дошкольника. Программы обучения и воспитания в детском саду достаточно разнообразны и предлагают столь же широкий материал для реализации этой задачи.
Публикация «Литература по проблеме развития мышления с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Для детей 5 лет большое значение имеет наглядно-образное мышление. При формировании наглядно-образного мышления действия детей, ранее осуществляемые с реальными предметами, начинают воспроизводиться без опоры на реальные вещи, т. е. на уровне представлений. Этот отрыв облегчается, если действия совершать не с реальными предметами, а с их заместителями — моделями. Таким образом, переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному может быть ускорен благодаря специально организованному обучению с использованием моделей, схем-заместителей.
Математические задачи на смекалку несет в себе определенную умственную нагрузку, замаскированную занимательным сюжетом, условием задачи. Головоломки с палочками приемлемы для работы с детьми 4-5 лет. Организуя работу с ними, воспитатель должен поставить себе цель научить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, т. е. не следует сразу предлагать никаких готовых приемов, способов, образцов решения. По мере овладения детьми приемами решения задач изменяется соотношение их действий и рассуждений. Следовательно, наглядно-действенное мышление уступает место наглядно-образному.
Практическая часть нашего исследования показала интерес детей к головоломкам со счетными палочками. Мы убедились, что головоломки со счетными палочками влияют на развитие мышления.