Лучший педагог года

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая (11 фото)

Татьяна Лымаренко
Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая
▼ Скачать + Заказать документы

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая

Овладение логическими формами мышления в дошкольном

возрасте способствует развитию умственных способностей и

необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Логическое мышление- это умение оперировать абстрактными

понятиями, это управляемое мышление, это умение проводить

простейшие логические операции: определение понятий, сравнение,

обобщение, классификацию, суждение, умозаключение, доказательство.

Публикация «Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста, Часть первая» размещена в разделах

Дети в большинстве своём — визуалы, поэтому им нравятся игры

с картинками, образами.

Моя подборка включает в себя логические задачи, которые я использовала в начале каждого занятия по математике или просто в свободное время. Достаточно двух заданий, чтобы дети и оживились, и настроились на работу. Как правило, я выбирала одно задание с историей про мальчиков, второе- про девочек. Данную коллекцию я начала формировать более 15 лет назад, каждый раз заменяя в тексте имена на те, что есть у детей группы. Это легкий и эффективный путь, чтобы задание заинтересовало детей.

Размер каждой карточки- половина листа формата А-3, разрезанного по длине. Такой размер позволяет работать с группой детей.

В детском саду мальчики Лёва и Лёня собирали из конструктора разные игрушки. То, что было у Лёвы, находится между вертолётом и самолётом, а то, что было у Лёни, рядом с поездом.

Кто собрал вертолёт? (Лёня)

Фото №1 Логическое мышление логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует р азвитию умственных способностей и необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению

На празднике в детском саду Рита, Вика и Маша держали в руках: кто- то флажок, кто- то шарик, кто- то цветок. Предмет, который держала Рита, нарисован через один от флажка. Предмет Вики- левее цветка, а предмет Маши- рядом с шаром.

Кто держал в руках флажок? (Маша)

Фото №2 Публикация Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Часть первая размещена в разделах Логическое мышление Развитие ребенка

В этих домиках живут Ёжик, Зайка, Мышка и Белочка. Мышка живёт в доме с флажком. Ёжик живёт через два дома от Мышки. (Ёжик живёт в доме с круглой крышей). Рядом с Ежом живёт белочка.

В каком доме живёт Зайка? (С забором)

Фото №3 Материалы для педагогов Старшая группа Темочки Дети в большинстве своём визуалы поэтому им нравятся игры с картинками образами

Друзья Белочка, Ёжик и Мышка поздравляют Зайку с Днём рождения.

Подарок Белочки находится ниже шара. То, что подарил Ёжик, находится между цветком и коробкой с тортом. Подарок Мышки через две картинки от торта.

Кто подарил Зайке шарик? (Мышка)

Фото №4 Моя подборка включает в себя логические задачи которые я использовала в начале каждого занятия по математике или просто в свободное время

Женя и Катя собирали пирамидки. В какой- то пирамидке было много колец и квадратный наконечник, в какой- то мало колец и круглый наконечник. У Жени была пирамидка с квадратным наконечником.

Сколько колец было в пирамидке у Кати- много или мало? (Мало).

Фото №5 Достаточно двух заданий чтобы дети и оживились и настроились на работу

Миша, Женя и Ваня делали флажки: кто- то из них делал прямоугольный, кто- то треугольный, кто- то квадратный. Флажок Миши нарисован левее полукруглого флажка, флажок Жени находится через два рисунка от квадратного флажка, а флажок Вани- рядом с треугольным флажком.

Кто делал прямоугольный флажок? (Ваня).

Фото №6 Как правило я выбирала одно задание с историей про мальчиков второе про девочек

У Юли, Майи и Кати мамы готовили еду: кто- то из них в большой кастрюле, кто- то в маленькой кастрюле, кто- то в сковороде. У сковороды и большой кастрюли были крышки, а у маленькой кастрюли крышки не было. Мама Юли готовила в большой кастрюле, а мама Майи в посуде с крышкой.

Кто готовил в маленькой кастрюле- мама Майи или Кати? (Мама Кати).

Фото №7 Данную коллекцию я начала формировать более лет назад каждый раз заменяя в тексте имена на те что есть у детей группы

У Миши, Жени и Максима были ключи: у кого- то большой с круглым отверстием, у кого- то среднего размера с треугольным отверстием, у кого- то маленький с квадратным отверстием. У Жени был ключ с круглым отверстием, а у Максима- маленький. Какой ключ был у Миши- с треугольным или квадратным отверстием? (С треугольным)

Фото №8 Это легкий и эффективный путь чтобы задание заинтересовало детей

Саша, Серёжа, Миша и Алёша соревновались в бросках мяча. У Саши был не полосатый мяч. Серёжа и Миша бросали мяч с одинаковым рисунком.

Какой мяч был у Миши- полосатый или клетчатый? (Клетчатый)

Фото №9 Размер каждой карточки половина листа формата А разрезанного по длине

Вова, Ваня и Вася играли: кто- то из них с с мячом, кто- то с кубиками, а кто- то с машинкой. Игрушка Вовы нарисована ниже коробки с конструктором, игрушка Вани находится через один рисунок от конструктора, игрушка Васи- через два рисунка от машины.

Кто играл с мячом? (Вася).

С чем играл Ваня? (С машинкой)

Вова? (Кубики)

Фото №10 Такой размер позволяет работать с группой детей
Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Картотека стихов к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста (часть первая) «Военные профессии» МОРЯК На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов, И днем, и ночью.

Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста (часть первая) 1. В белой шубке, как в обновке, Носик у него - морковка, К снегу, к холоду привык. Из комков наш. (снеговик). 2. С удивлением смотришь ты.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая
Опубликовано: 16 октября 2020 в 21:27
+385Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лымаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД