Татьяна Лымаренко
Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая
▼ Скачать + Заказать документы
Овладение логическими формами мышления в дошкольном
возрасте способствует развитию умственных способностей и
необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
Логическое мышление- это умение оперировать абстрактными
понятиями, это управляемое мышление, это умение проводить
простейшие логические операции: определение понятий, сравнение,
обобщение, классификацию, суждение, умозаключение, доказательство.
Публикация «Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста, Часть первая» размещена в разделах
Дети в большинстве своём — визуалы, поэтому им нравятся игры
с картинками, образами.
Моя подборка включает в себя логические задачи, которые я использовала в начале каждого занятия по математике или просто в свободное время. Достаточно двух заданий, чтобы дети и оживились, и настроились на работу. Как правило, я выбирала одно задание с историей про мальчиков, второе- про девочек. Данную коллекцию я начала формировать более 15 лет назад, каждый раз заменяя в тексте имена на те, что есть у детей группы. Это легкий и эффективный путь, чтобы задание заинтересовало детей.
Размер каждой карточки- половина листа формата А-3, разрезанного по длине. Такой размер позволяет работать с группой детей.
В детском саду мальчики Лёва и Лёня собирали из конструктора разные игрушки. То, что было у Лёвы, находится между вертолётом и самолётом, а то, что было у Лёни, рядом с поездом.
Кто собрал вертолёт? (Лёня)
На празднике в детском саду Рита, Вика и Маша держали в руках: кто- то флажок, кто- то шарик, кто- то цветок. Предмет, который держала Рита, нарисован через один от флажка. Предмет Вики- левее цветка, а предмет Маши- рядом с шаром.
Кто держал в руках флажок? (Маша)
В этих домиках живут Ёжик, Зайка, Мышка и Белочка. Мышка живёт в доме с флажком. Ёжик живёт через два дома от Мышки. (Ёжик живёт в доме с круглой крышей). Рядом с Ежом живёт белочка.
В каком доме живёт Зайка? (С забором)
Друзья Белочка, Ёжик и Мышка поздравляют Зайку с Днём рождения.
Подарок Белочки находится ниже шара. То, что подарил Ёжик, находится между цветком и коробкой с тортом. Подарок Мышки через две картинки от торта.
Кто подарил Зайке шарик? (Мышка)
Женя и Катя собирали пирамидки. В какой- то пирамидке было много колец и квадратный наконечник, в какой- то мало колец и круглый наконечник. У Жени была пирамидка с квадратным наконечником.
Сколько колец было в пирамидке у Кати- много или мало? (Мало).
Миша, Женя и Ваня делали флажки: кто- то из них делал прямоугольный, кто- то треугольный, кто- то квадратный. Флажок Миши нарисован левее полукруглого флажка, флажок Жени находится через два рисунка от квадратного флажка, а флажок Вани- рядом с треугольным флажком.
Кто делал прямоугольный флажок? (Ваня).
У Юли, Майи и Кати мамы готовили еду: кто- то из них в большой кастрюле, кто- то в маленькой кастрюле, кто- то в сковороде. У сковороды и большой кастрюли были крышки, а у маленькой кастрюли крышки не было. Мама Юли готовила в большой кастрюле, а мама Майи в посуде с крышкой.
Кто готовил в маленькой кастрюле- мама Майи или Кати? (Мама Кати).
У Миши, Жени и Максима были ключи: у кого- то большой с круглым отверстием, у кого- то среднего размера с треугольным отверстием, у кого- то маленький с квадратным отверстием. У Жени был ключ с круглым отверстием, а у Максима- маленький. Какой ключ был у Миши- с треугольным или квадратным отверстием? (С треугольным)
Саша, Серёжа, Миша и Алёша соревновались в бросках мяча. У Саши был не полосатый мяч. Серёжа и Миша бросали мяч с одинаковым рисунком.
Какой мяч был у Миши- полосатый или клетчатый? (Клетчатый)
Вова, Ваня и Вася играли: кто- то из них с с мячом, кто- то с кубиками, а кто- то с машинкой. Игрушка Вовы нарисована ниже коробки с конструктором, игрушка Вани находится через один рисунок от конструктора, игрушка Васи- через два рисунка от машины.
Кто играл с мячом? (Вася).
С чем играл Ваня? (С машинкой)
Вова? (Кубики)