Папки-передвижки

Лексико-грамматическое занятие «Игрушки» в старшей группе

Екатерина Никитина
Лексико-грамматическое занятие «Игрушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лексико – грамматическое занятие «Игрушки»»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Отрабатывать умение рационально расходовать воздух («Речевое развитие»);

Совершенствовать умения называть относительные прилагательные («Речевое развитие»);

Добиваться умения грамматически верно формулировать свою мысль («Речевое развитие»);

Закрепить умения определять пространственные отношения: слева, справа, между («Познавательное развитие»);

Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах

Отрабатывать согласование порядковых числительных с существительными в роде («Речевое развитие»);

Упражнять в умении образовывать имена существительные во множественном числе («Речевое развитие»);

Обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки пред-мета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.). («Речевое развитие»);

Совершенствовать умения дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана («Речевое развитие»);

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности («Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: физминутка, словесные игры.

- наглядные: рассматривание иллюстрации, плана – схемы описательного рассказа.

- словесные: рассказы детей об игрушках по схеме; беседа; чтение стихотворения.

Материалы и оборудование: игрушки из разных материалов, мяч, иллюстрация с изображением прилавка с игрушками, план – схема.

Двигательная - Физминутка «Буратино».

Игровая - игровые ситуации, игра в кругу с мячом «Такие разные игрушки», Игра «Какая по счету?», дидактическая игра «Угадайка», игра «Один – много».

Коммуникативная - беседа об игрушках, игра «Магазин», словесная игра «Такие разные игрушки», составление описательного рассказа о игрушке.

Логика образовательной деятельности

1 Раздается стук в дверь. В группу входит Буратино

(заранее подготовленный ребенок).

- Здравствуйте, друзья!

К вам пришел сегодня я

И услышав звонкий смех

Приглашаю я вас всех

На именины у Мальвины!

Дети здороваются и принимают приглашение Буратино. Для этого решают отправиться за подарком в магазин (ребенок – Буратино включается в работу со всеми детьми). Дети подходят к своим стульчикам, которые стоят полукругом.

2 Дыхательная гимнастика «Дует ветерок». Воспитатель произносит текст

Дует легкий ветерок

И качает так листок.

Дует сильный ветерок

И качает так листок.

Осенние листочки на веточке сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У.

Подуй на «листочек»

Дети выполняют гимнастику стоя около своих стульчиков.

Выдох спокойный, ненапряженный.

Сила выдоха постепенно увеличивается.

Пропевание гласных.

Дети 3-4 раза дуют на руки -«листочки», не раздувая щек. Рационально расходуют воздух. Коротко вдыхают, выдыхают в рот, а не в щеки.

3 Предлагает игру с мячом «Такие разные игрушки».

Сидит на стульчике в полу-круге, бросает мяч и задает вопрос ребенку:

- Игрушка из дерева какая?

- Игрушка из железа какая?

- Игрушка из резины какая?

- Игрушка из глины какая?

- Игрушка из кожи какая?

- Игрушка из железа какая?

- Игрушка из пластмассы какая?

- Игрушка из плюша какая?

- Игрушка из стекла какая?

- Игрушка из олова какая? Дети сидят на стульчиках полукругом, ловят мяч, возвращают его воспитателю, назвав прилагательное

Верно называют относительные прилагательные: деревянная, железная, резиновая, глиняная, кожаная, железная, пластмассовая, плюшевая, стеклянная, оловянная.

4 Игра «Магазин». Воспитатель объясняет, что продавец должен быть внимательным, чтобы на прилавке выбрать ту игрушку, которую желает покупатель (демонстрирует картинку с изображением прилавка с игрушками).

Предлагает детям определить, где находятся игрушки.

- Что стоит на верхней полке справа?

- Какая игрушка стоит слева от кораблика?

- Какая игрушка стоит между матрешкой и мишкой? Дети рассматривают витрину с игрушками и определяют, где находится нужная им. Отвечают на вопросы воспитателя по вызову.

- На верхней полке справа стоит улитка – пирамидка.

- Слева от кораблика находится мяч.

- Кубики лежат между матрешкой и мишкой.

Грамматически верно формулируют свою мысль.

Точно определяют пространственные отношения: слева, справа, между.

5 Игра «Какая по счету?» Предлагает ребятам назвать, в какой последовательности стоят игрушки на прилавке. Следит за правильным согласованием порядковых числительных с существительными в роде.

Определяют «по цепочке» какая по счету стоит та или иная игрушка.

Верно образуют порядковые числительные и грамматически верно согласовывают их с существительными в роде: первая – юла, второй – кран, третья – пирамидка, четвертая – кукла, пятый – зайчик, шестой - мяч, седьмой – корабль, восьмой – мишка, девятые – кубики, десятая – матрешка.

6 Воспитатель обращает внимание на то, что всем детям очень хочется, чтобы у них было много игрушек. Проводит игру с мячом «Один - много». Бросает мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Дети стоят в кругу. Ребенок ловит мяч, называет существительное во множественном числе. Бросает мяч другому ребенку и называет снова существительное в единственном числе и т. д. Образуют существительные во множественном числе.

7 Физминутка «Буратино»

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

8 Предлагает детям разделиться на пары и поиграть в игру «Угадайка». Обращает внимание на схему и объясняет все ее элементы.

Дети по желанию выбирают себе пару, рассаживаются, по желанию выбирают себе пару, рассаживаются за столы, договариваются кто – покупатель, кто – продавец. Свой рассказ покупатель должен начать со слов: «Я хочу купить…», затем указать цвет, форму игрушки, ее строение (составные части). Рассказать, какая игрушка на ощупь, из какого сделана материала, ее размер и способ использования. Покупатель не должен называть игрушку, не должен смотреть на нее, а только ее описывать. По данному описанию продавец узнает, какая игрушка нужна покупателю. Затем дети меняются ролями.

Каждый ребенок выбрал подарок для Мальвины.

Называют прилагательные, обозначающие признаки предмета: форма, величина, цветовые оттенки, материал. Составляют описательный рассказ о игрушке, используя схему.

9 Воспитатель читает стихотворение З. Петровой

Хороши у нас игрушки :

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с на-ми,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Интересуется о чем это стихотворение. Беседует о правилах обращения с игрушками.

Дети слушают художественное произведение, отвечают на вопросы воспитателя. Грамматически верно формулируют свою мысль.

10 Воспитатель подводит итог занятия

- Ребята, каждый из вас ре-шил, что подарить Мальвине на ее день рождения.

Как вы думаете пригодятся ли вам знания полученные сегодня на занятии в дальнейшем? И почему вы так считаете?

Дети высказывают свои предположения.

Буратино прощается с детьми и желает с ними встретиться на празднике у Мальвины.

Итоговое мероприятие: досуговое мероприятие «В гостях у Мальвины»

Публикации по теме:

Фронтальное занятие «Способы Словообразования» в старшей группе для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических категорий Тема «Способы словообразования» Цель: закрепить знания детей с ТНР о разных способах словообразования Задачи: 1. Закрепить навык образовывать.

Комплексное лексико-грамматическое занятие по теме «Зима» в подготовительной группе ОНР Конспект фронтального занятия, проведённого в подготовительной группе ОНР. Вид занятия: Развитие речи (коммуникация). Тема: «Комплексное.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Грибы» ЛГН Конспект занятия в старшей группе на тему: Грибы. Цель: формировать знания детей о лесе и грибах леса, растительном мире леса (грибах,.

Конспект лексико — грамматического занятия в старшей группе на тему: Садовые и лесные ягоды. Конспект занятия в старшей группе на тему: Садовые и лесные ягоды. Цель: формировать знания детей о саде и лесе, растительном мире сада.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по теме «Зима» Цель: формирование лексико – грамматических средств языка Коррекционно - образовательные задачи: Обобщить знания детей по теме «Зима»,.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Игрушки» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР «Игрушки» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе О. Н. Р. Тема: Игрушки Цель: развитие лексико-грамматического.

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Игры и игрушки» Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Игры и игрушки» Разработала – Соловьева Лариса Анатольевна, музыкальный.

Открытое занятие по лексико-грамматике в старшей группе ДС для детей с ОВЗ «Путешествие в страну слов» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну слов» Задача: Расширять словарный запас.

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе детей с ОНР «Посуда» Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе О. Н. Р. Тема: «Посуда» Цель: Развитие лексико-грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие «Игрушки» в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 13:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматическое занятие «Игрушки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД