Ирина Бабичкина
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе детей с ОНР «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе О. Н. Р.
Тема: «Посуда»
Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи: 1. Расширение словарного запаса (названия и назначения основных предметов посуды, усвоение названий частей посуды, усвоение существительных с обобщающими значением - посуда). 2. Учить составлению предложений с союзом «и». 3. Учить практическому употреблению в речи предлога «на». 4. Учить точно выполнять словесную инструкцию. 7. Развивать двигательную активность и мелкую моторику.
Публикация «Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе детей с ОНР „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети входят в кабинет логопеда. Встают перед своими стульчиками. На стульчике каждого ребенка картинка (предметы посуды, каждый берет свою картинку и называет, что на ней нарисовано.
2. Сообщение темы.
Логопед говорит детям, что все предметы на их карточках являются предметами посуды, и на занятии будет говорится о посуде.
3. Игра «Найди предметы»
Логопед показывает детям по два предмета посуды и спрашивает: «Что это?». Дети отвечают: «Это вилка и нож», «Это чайник и кастрюля» и т. д.
4. Игра «Найди посуду»
Различные предметы посуды рассредоточены по комнате. Детям необходимо найти предметы и проговорить где был предмет.
-Чашка была на столе.
- Кастрюля была на полу.
- Стакан был на тумбочке.
5. Физминутка.
Импровизация движений в такт стихотворению.
Чашку в руки я беру
И ко рту я подношу,
Голову я наклоняю,
Чай до дна я выпиваю.
6. Игра «Дружит или не дружит?»
Логопед показывает детям по два предмета и спрашивает:
- Вилка дружит с ложкой? (Да, это посуда.)
- Тарелка дружит с шапкой? (Нет, потому что шапка не посуда) и т. д.
7. Игра «Слушай внимательно, делай старательно»
Учить точно выполнять словесную инструкцию.
- Возьми ложку, вилку и стакан.
- Возьми чайник, кастрюлю и крышку.
- Возьми ложку и сковороду.
8. Итог
- О чем мы говорили сегодня на занятии?
- Наше занятие подошло к концу.
- Молодцы, мы с вами сегодня очень хорошо проработали.
Спасибо.