Ирина Бабичкина
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе О. Н. Р.
Тема: Игрушки
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
Активизировать словарный запас по теме, ввести в речь обобщающее понятие «игрушки».
Уточнить понимание названий окружающих предметов (покажи - кубик, куклу, машину; дай – зайку, мяч, кубик и т д.)
Учить пониманию инструкций (возьми два кубика, топни ножкой столько раз, сколько на столе игрушек.)
Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Учить использованию предлога «с» в речи.
Учить детей дифференциации понятий «большой-маленький».
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать зрительное внимание, уточнить знание детьми основных цветов.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети входят в кабинет логопеда и встают возле стульчиков.
Логопед: - Здравствуйте, дети! Встаньте ровненько и послушайте меня внимательно. Первым сядет тот, на ком надеты синие шорты! (Дети разглядывают друг друга, находят нужные цвета и предметы).
Вторым сядет тот на ком надета зеленая футболка! Третьим сядет тот на ком белые носочки! И т. д.
Основная часть.
2. Сообщение темы.
Логопед раскладывает перед детьми игрушки в два ряда и произносит четверостишье:
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка, кубик, гномик.
- Сегодня на занятии мы с вами ребята, будем говорить про игрушки, рассматривать их и играть с ними.
3. Беседа. Активизация словаря по теме. Введение в речь обобщающих понятий.
- Давайте рассмотрим предметы на столе. Назовем их по одному.
-Что это?
Дети называют игрушки:
- Это кубик.
- Это машина.
- Это кукла.
- Это пирамидка.
-Вы все очень любите играть с этими предметами, так как же мы назовем их одним словом?
Логопед поясняет, что все предметы вместе являются игрушками.
4. Упр. «Послушай внимательно и выполни задание»
Уточнение понимания названий предметов.
Логопед: - Ваня, покажи где машинка, а где кукла?
- Илья, покажи где кубик, а где мяч?
- Мила, дай мне куклу и кубик.
- Влада, покажи где пирамидка, а где слоник?
- Леша, дай мне мишку и домик.
И. т. д.
5. Упр. «Игрушки – малютки» Формирование навыка образования сущ-ых с ум. ласк. суффиксами.
- Ребятки, а давайте посмотрим на картинки! На наших картинках нарисованы игрушки. Одни игрушки большие, а другие маленькие, совсем малютки. Давайте назовем сначала большую игрушку, а затем маленькую ласково.
Кукла – куколка; дом – домик; мяч – мячик; матрешка – матрешечка; гном – гномик; машина – машинка.
6. Учить детей дифференциации понятий «большой-маленький».
Логопед раскладывает картинки с большими и маленькими игрушками по разные стороны стола. Повторяет, что одни игрушки большие, а другие маленькие. Просит детей показать, где большие игрушки, а где маленькие.
7. Упр. на развитие мелкой моторики рук.
Каждому ребенку логопед раздает по маленькому пластмассовому мячику.
- Ребята, посмотрите какие чудесные мячики! Это тоже игрушки, давайте поиграем с мячиками и нашими ручками!
Эта ручка – правая (повернуть правую ладонь, показать ладонь)
Эта ручка – левая (повернуть левую ладонь, показать ладонь)
Я на мячик нажимаю, (взять мячик с коленок, сжимать его в одной,
затем в другой ладошке)
Я зарядку делаю.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая,
Будут ручки у меня (убрать мячик на коленочки, и просто сжимать и разжимать пальчики, раздвигая их в разные стороны)
Ловкие, умелые!
8. Игра «Игрушки спрятались». Использование предлога «С» в речи.
Каждому ребенку логопед раздает по игрушке. Просит их немного поиграть с ними, а потом спрятать под стульчик. Затем логопед спрашивает у каждого ребенка с чем он играл?
- Я играл с мишкой.
- Я играла с ежиком.
- Я играла с матрешкой. И. т. д.
6. Упр. «Послушай внимательно и выполни задание»
Учить пониманию инструкций. Развивать общую моторику.
Логопед выставляет на стол несколько одинаковых игрушек. Просит ребенка: - Подпрыгни столько раз, сколько кубиков у меня на столе. (Убирает игрушки)
- Топни ножкой столько раз, сколько на столе кукол. (Убирает игрушки) И. т. д.
7. Итог.
Логопед: - Вот и закончилось наше занятие! Вам понравились наши игрушки? Игрушкам тоже очень понравилось как вы занимались!
Сейчас каждый получит небольшой подарок от наших игрушек.
Логопед раздает детям изображения игрушек (мальчикам машины, девочкам куклы, которые необходимо раскрасить дома.