Папки-передвижки

Конспект лексико — грамматического занятия в старшей группе на тему: Садовые и лесные ягоды.

Ольга Гончаренко
Конспект лексико — грамматического занятия в старшей группе на тему: Садовые и лесные ягоды.
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия в старшей группе на тему : Садовые и лесные ягоды.

Цель: формировать знания детей о саде и лесе, растительном мире сада и леса (ягодах, деревьях).

Задачи:

коррекционно – образовательные: - учить различать садовые и лесные ягоды, деревья леса и сада;

Публикация «Конспект лексико — грамматического занятия в старшей группе на тему: Садовые и лесные ягоды,» размещена в разделах

- учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа;

- совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные (от названий лесных и садовых ягод, названий листьев деревьев)

коррекционно – развивающие: - закреплять употребление предлога в;

- упражнять детей в подборе обобщающих слов;

- развивать и активизировать словарь по теме;

коррекционно – воспитательные: - воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: Топ – Топ, флипчарт «Связная речь» (тема «Ягоды сада и леса»)

Ход занятия:

I. Организационный момент. Топ – Топ здоровается с детьми и спрашивает, какие картинки выставлены на доске:

МАЛИНА, КЛЮКВА, ЗЕМЛЯНИКА, ЧЕРНИКА (ЯГОДЫ)

СОСНА, ЕЛЬ, БЕРЕЗА, ОСИНА (ДЕРЕВЬЯ)

II. Основная часть.

1. Объявление темы. Логопед предлагает детям превратиться в туристов и отправиться на прогулку в лес и сад. Как вы думаете, что растет в саду? В лесу? (дети перечисляют)

2. Вводная беседа.

- И вот наше путешествие началось. Первыми в лесу нас встречают деревья. Сейчас я вам о них расскажу.

Деревья

Мы встречаем деревья повсюду. Нет их только в пустынях и на вершинах гор. Одни деревья сбрасывают листья осенью, а покрываются новыми весной. Это лиственные деревья (повторите). У других, вечнозеленых, вместо листьев – колючки или хвоя, это хвойные деревья. Хвойным деревьям не страшны холода.

В кронах деревьев живут птицы и некоторые животные, например, белки. Барсуки и лисы роют норы под корнями деревьев. Олени и кабаны прячутся в зарослях из деревьев. Но деревья растут и в саду, там растут фруктовые деревья, они дают вкусные плоды – фрукты.

Но в саду и в лесу растут не только деревья, а растут растения, на которых созревают вкусные ягоды.

3. Развитие лексико – грамматических категорий.

3.1. Игра «Лиственное или хвойное». На стр. флипчарта выставлены деревья и листья, хвоя. дети подходят к дереву и объясняют:

Например: это береза. У березы листья. Это лиственное дерево.

Это сосна. У сосны хвоя. Это хвойное дерево.

3.2. Игра «Части дерева».

- Топ увидел два дерева, внешне они и похожи и нет. Подскажите, чем похожи и чем отличаются деревья.

- У лиственного дерева есть ствол, под землей корни, от ствола идут ветки, на ветках листья и есть плоды. Например, у дуба желуди.

- У хвойного дерева есть ствол, под землей корни, от ствола идут ветки, на ветках хвоя и есть шишки.

3.3. Игра «Один – много».

- Назовите дерево, поиграйте по образцу.

Береза – березы – много берез сосна – сосны – много сосен

Дуб – дубы – много дубов

Клен – клены – много кленов ель – ели – много елей

4. Физкультминутка «Собираем ягоды, грибы».

Мы шли – шли – шли,

(дети идут по кругу друг за другом)

Землянику нашли.

(наклоняются и собирают)

Раз, два, три, четыре, пять,

(идут по кругу друг за другом)

Мы идем искать опять.

Мы шли – шли – шли,

(движения по тексту)

Грибочки нашли,

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.

5. Развитие лексико – грамматических категорий.

5.1. «Назови ласково» (игра с мячом)

- Назовите каждую ягодку ласково, ведь она маленькая, вкусная.

Брусника – брусничка Крыжовник – крыжовничек земляника - ежевика -

Малина – морошка -

Клюква – клубника -

Вишня –

Смородина –

5.2. Игра «Угости вареньем».

- Топ – Топ очень любит варенье, расскажите, как называется варенье, сделанное из:

Черники – черничное малины – малиновое брусники - брусничное

Клюквы – клюквенное ежевики - ежевичное клубники – клубничное

Смородины - смородиновое крыжовника - крыжовниковое

- Как вы думаете, почему в лесу не найти вишню, клубнику? (они не растут в лесу, эти ягоды растут в саду).

5.3. Игра «Где растет ягодка

- На странице флипчарта нарисованы сад и лес. Помогите Топ – Топу разобраться, где что (дети объясняют).

- Топ – Топ решил насобирать ягод : подскажите, какие ягоды растут в саду? В лесу? ( дети по очереди подходят к интерактивной доске: находят ягоду и объясняют, где какая года растет).

Например: малина растет в саду, но она может расти и в лесу. Крыжовник растет в саду.

III. Итог занятия.

- Кем мы были на занятии? Куда мы ходили? Что видели в лесу?

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР. Лексическая тема «Зима» Лексическая тема «Зима». Тема «Зима»(лексико-грамматическое занятие). Цели/задачи: • Уточнить представления о зиме и ее приметах; • Уточнить.

Конспект лексико-грамматического занятия для дошкольников с ОНР. Лексическая тема «Мамин праздник» Лексическая тема «Мамин праздник». Лексико-грамматическое занятие. Цели/задачи: • Уточнить и расширить словарь по теме; • Формировать понятие.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы» Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Цветы». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Расширять представления.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной к школе группе «Лето — осень» Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «ЛЕТО – ОСЕНЬ» Цель: - закрепление знаний об осени и лете, их характерных признаках.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе на тему «Овощи. Труд людей в огороде» Конспект занятия на тему: Овощи. Труд людей в огороде. Цель: ознакомление детей с понятием овощи, трудом людей в огороде. Задачи: коррекционно.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Семья» Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о семье Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обогащение и активизация словаря по теме.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР) «Строительные профессии» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР «Игрушки» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе О. Н. Р. Тема: Игрушки Цель: развитие лексико-грамматического.

НОД «Садовые и лесные цветы»НОД «Садовые и лесные цветы» Программное содержание. 1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. 2. Углублять знания и представления детей о цветах,.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесные и садовые ягоды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Познавательно-творческий проект с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико — грамматического занятия в старшей группе на тему: Садовые и лесные ягоды.
Опубликовано: 16 октября 2016 в 13:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лексико — грамматического занятия в старшей группе на тему: Садовые и лесные ягоды.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД