Лариса Соловьёва
Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Игры и игрушки»
Разработала – Соловьева Лариса Анатольевна,
музыкальный руководитель
Цель: - Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности.
Задачи:
Совершенствовать речь детей в музыкальной деятельности : подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению, координация речи с движением, активизация речи детей через разные виды музыкальной деятельности.
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики „Игры и игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, музыкальную память и чувство ритма, двигательную активность детей, выразительность выполнения движений.
Воспитывать сопереживания чувствам и настроениям, выраженных в музыкальном произведении.
Материал и оборудование: музыкальный центр, диск, бубен, барабан, деревянные палочки, картинка «Кукла болеет», медали, портрет П. И. Чайковского, шапочка «Кошка»
Музыкальный репертуар : «Болезнь куклы» из «Детского альбома», «Па-де- труа» фрагмент из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, песня «Праздник» сл. и муз. Е. В. Машечковой, «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А Филлипенко.
Ход занятия:
Музыкальное приветствие - дети стоят врассыпную
Рано утром мы приходим в детский сад,
(два хлопка перед собой)
Рад он видеть всех девчонок и ребят.
(два хлопка по коленям)
И с улыбкой в это утро мы придём,
(два боковых хлопка)
Пожелаем все здоровья и споё м:
«Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте…»
(на последнем слове протягивают руки вперёд)
Педагог: Ребята, а что вы любите делать больше всего? (играть) А в какие игры вы любите играть больше всего? (ответы детей) А многоу вас игрушек? И у меня в музыкальном зале много игрушек, и сегодня я предлагаю вам поиграть. Вот с какой игрушкой мы поиграем сначала :
Охранять свою страну
Буду вместе с братом.
Когда вырасту, друзья,
Стану я… (солдатом)
Ребята, вы будете сейчас солдатами и будете выполнять задание: когда играет барабан, нужно маршировать, когда бубен - идти на носках.
Муз/ ритм. движения - ходьба маршевым шагом (ребёнок играет на барабане, ходьба на носках (другой ребёнок играет в бубен)
Педагог:
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый…
Педагог: Превращаемся в мячики,ты (имя ребёнка) какой будешь мячик (красный, прыгучий, а ты (большой и жёлтый)
Муз /ритм. упражнение «Мячик»
(«Па - де - труа» П. И. Чайковского)
Педагог: А что же делать, если мячик потеряется? Конечно искать.
Муз/ ритм. упражнение «Весёлый мячик» с элементами логоритмики
Мячик весело скакал
Да в траве густой застрял.
(прыжки на двух ногах)
Скачут ножки по дорожке,
Как бы мячик не пропал.
(Подскоки на двух ногах с продвижением вперёд)
Педагог:
Он по рельсам летит,
Машинист в гудок гудит.
Педагог предлагает сесть в паровоз и доехать до остановки
Чух-чух-чух наш паровозик
Ччух- чух чух наш паровоз.
Всех ребяток покататься он повёз, он повёз.
Педагог объявляет остановку, предлагает присесть на стулья.
Педагог:
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай- ка,
Ведь игрушка эта —. (зайка)
Педагог: Превращаемся в зайчиков, но не в обыкновенных, а музыкальных.
Исполнительство - простукивание ритма под музыку деревянными
палочками
Выскачите палочки.
Как беленькие зайчики.
Прыг- скок, прыг - скок,
Побежали на лужок.
Педагог: У девочки Тани так много игрушек, что она не может их посчитать, давайте ей поможем.
Проводится пальчиковая гимнастика.
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят.
(дети хлопают в ладоши)
Два медведя, Буратино и весёлый Чиполино,
(стучат кулачком по одной ладошке)
И котёнок, и щенок.
(стучат кулачком по другой ладошке)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы считать.
(загибают пальчики поочерёдно)
Педагог: Во что любят играть мальчики (ответы детей)А девочки?
Слушание музыки - «Болезнь куклы» П. И. Чайковский
-Какое настроение у этой музыки? Как вы думаете, почему? Какие ещё можно подобрать слова о настроении музыки? (жалобная, печальная) Как автор назвал это произведение? Кто написал эту музыку?
Педагог предлагает ещё раз послушать пьесу. Сравнить два исполнения (оркестровое и фортепианное)
Педагог: Полушайте стихотворение:
Больная кукла
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна.
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Педагог предлагает спеть весёлые песни для куклы
Пение и распевание: «Кошка, кошка, хочешь кашку?» «Бравые солдаты» «Праздник» (вокально - певческая постановка голоса- сидя, стоя).
А что, ребята, вы любите ещё делать в детском саду
Педагог загадывает загадку:
Не сиди и не скучай,
Посильней нас раскачай.
Вверх и вниз- и полетели.
Любят смельчаков… (качели)
Педагог предлагает покачаться на качелях и покататься на каруселях.
Проводится муз/ ритм. игра «Качели» с элементами логоритмики
Раскачали мы качели,
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Вот качели полетели-
Ой держись, ой держись!
(Дети стоят в кругу, взявшись за руки и вытянув руки вперёд, раскачивают руки, одновременно поднимаясь на носках)
Педагог загадывает следующую загадку:
Это что за озорник
Прыгнул мне за воротник,
Шлёпнулся в ладошки,
Брызнул на сапожки?
Ловко лужи обходя
Убежал я от (дождя)
Массаж спины «Дождь»
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения:
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
(Хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
(Поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
(Постукивание пальчиками)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
(Поглаживание спины ладошками).
Вспомнить с детьми, в какие игрушки сегодня и играли, кому какая игрушка больше всего понравилась.
Педагог вручает детям медали «Умники» и «Умницы»