Папки-передвижки

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Игры и игрушки»

Лариса Соловьёва
Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Игры и игрушки»

Разработала – Соловьева Лариса Анатольевна,

музыкальный руководитель

Цель: - Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности.

Задачи:

Совершенствовать речь детей в музыкальной деятельности : подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению, координация речи с движением, активизация речи детей через разные виды музыкальной деятельности.

Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики „Игры и игрушки“» размещена в разделах

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, музыкальную память и чувство ритма, двигательную активность детей, выразительность выполнения движений.

Воспитывать сопереживания чувствам и настроениям, выраженных в музыкальном произведении.

Материал и оборудование: музыкальный центр, диск, бубен, барабан, деревянные палочки, картинка «Кукла болеет», медали, портрет П. И. Чайковского, шапочка «Кошка»

Музыкальный репертуар : «Болезнь куклы» из «Детского альбома», «Па-де- труа» фрагмент из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, песня «Праздник» сл. и муз. Е. В. Машечковой, «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А Филлипенко.

Ход занятия:

Музыкальное приветствие - дети стоят врассыпную

Рано утром мы приходим в детский сад,

(два хлопка перед собой)

Рад он видеть всех девчонок и ребят.

(два хлопка по коленям)

И с улыбкой в это утро мы придём,

(два боковых хлопка)

Пожелаем все здоровья и споё м:

«Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте…»

(на последнем слове протягивают руки вперёд)

Педагог: Ребята, а что вы любите делать больше всего? (играть) А в какие игры вы любите играть больше всего? (ответы детей) А многоу вас игрушек? И у меня в музыкальном зале много игрушек, и сегодня я предлагаю вам поиграть. Вот с какой игрушкой мы поиграем сначала :

Охранять свою страну

Буду вместе с братом.

Когда вырасту, друзья,

Стану я… (солдатом)

Ребята, вы будете сейчас солдатами и будете выполнять задание: когда играет барабан, нужно маршировать, когда бубен - идти на носках.

Муз/ ритм. движения - ходьба маршевым шагом (ребёнок играет на барабане, ходьба на носках (другой ребёнок играет в бубен)

Педагог:

Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый, круглый…

Педагог: Превращаемся в мячики,ты (имя ребёнка) какой будешь мячик (красный, прыгучий, а ты (большой и жёлтый)

Муз /ритм. упражнение «Мячик»

(«Па - де - труа» П. И. Чайковского)

Педагог: А что же делать, если мячик потеряется? Конечно искать.

Муз/ ритм. упражнение «Весёлый мячик» с элементами логоритмики

Мячик весело скакал

Да в траве густой застрял.

(прыжки на двух ногах)

Скачут ножки по дорожке,

Как бы мячик не пропал.

(Подскоки на двух ногах с продвижением вперёд)

Педагог:

Он по рельсам летит,

Машинист в гудок гудит.

Педагог предлагает сесть в паровоз и доехать до остановки

Чух-чух-чух наш паровозик

Ччух- чух чух наш паровоз.

Всех ребяток покататься он повёз, он повёз.

Педагог объявляет остановку, предлагает присесть на стулья.

Педагог:

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай- ка,

Ведь игрушка эта —. (зайка)

Педагог: Превращаемся в зайчиков, но не в обыкновенных, а музыкальных.

Исполнительство - простукивание ритма под музыку деревянными

палочками

Выскачите палочки.

Как беленькие зайчики.

Прыг- скок, прыг - скок,

Побежали на лужок.

Педагог: У девочки Тани так много игрушек, что она не может их посчитать, давайте ей поможем.

Проводится пальчиковая гимнастика.

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят.

(дети хлопают в ладоши)

Два медведя, Буратино и весёлый Чиполино,

(стучат кулачком по одной ладошке)

И котёнок, и щенок.

(стучат кулачком по другой ладошке)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

(загибают пальчики поочерёдно)

Педагог: Во что любят играть мальчики (ответы детей)А девочки?

Слушание музыки - «Болезнь куклы» П. И. Чайковский

-Какое настроение у этой музыки? Как вы думаете, почему? Какие ещё можно подобрать слова о настроении музыки? (жалобная, печальная) Как автор назвал это произведение? Кто написал эту музыку?

Педагог предлагает ещё раз послушать пьесу. Сравнить два исполнения (оркестровое и фортепианное)

Педагог: Полушайте стихотворение:

Больная кукла

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Педагог предлагает спеть весёлые песни для куклы

Пение и распевание: «Кошка, кошка, хочешь кашку?» «Бравые солдаты» «Праздник» (вокально - певческая постановка голоса- сидя, стоя).

А что, ребята, вы любите ещё делать в детском саду

Педагог загадывает загадку:

Не сиди и не скучай,

Посильней нас раскачай.

Вверх и вниз- и полетели.

Любят смельчаков… (качели)

Педагог предлагает покачаться на качелях и покататься на каруселях.

Проводится муз/ ритм. игра «Качели» с элементами логоритмики

Раскачали мы качели,

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Вот качели полетели-

Ой держись, ой держись!

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки и вытянув руки вперёд, раскачивают руки, одновременно поднимаясь на носках)

Педагог загадывает следующую загадку:

Это что за озорник

Прыгнул мне за воротник,

Шлёпнулся в ладошки,

Брызнул на сапожки?

Ловко лужи обходя

Убежал я от (дождя)

Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения:

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

(Хлопки ладонями по спине)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

(Поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

(Постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

(Поглаживание спины ладошками).

Вспомнить с детьми, в какие игрушки сегодня и играли, кому какая игрушка больше всего понравилась.

Педагог вручает детям медали «Умники» и «Умницы»

Публикации по теме:

«Сова». Занятие по развитию речи с элементами логоритмики по произведению В. Бианки «Сова» Перед проведением занятия воспитатель в группе читает детям сказку В. Бианки «Сова». Цель: Развитие слухомоторных координации и речедвигательных.

Итоговый логопедический утренник с элементами логоритмики в средней логопедической группе: «На день рождения к Винни — Пуху» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое. Коррекционно-образовательные.

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки» .

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей группе «Транспорт» Задачи: Расширение сведений о космическом пространстве. Развитие слухового и зрительного восприятия детей. Увеличение объема памяти детей.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе Цель: учить детей пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок; продолжать учить связности, непрерывности,.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

НОД физкультурное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в Африку»НОД физкультурное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в Африку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 320 г. Челябинска» ОО Физическое развитие. Физкультурное занятие.

Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Осень на Дону»Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Осень на Дону» .

«Путешествие в город Звукоречье. Звук [Р]» — интегрированное логопедичемкое занятие с элементами логоритмики Путешествие в город Звукоречье. Звук «Р». Интегрированное занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте с элементами логоритмики.

«В гости к зиме». Занятие по развитию речи с элементами логоритмики для детей с нарушениями зрения Тема: «В гости к Зиме». Задачи: 1. Развитие памяти - развитие навыка отсроченного припоминания. 2. Развитие внимания - совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Игры и игрушки»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 12:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Игры и игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД