МААМ-картинки

Фронтальное занятие «Способы Словообразования» в старшей группе для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических категорий

Богачева Виктория
Фронтальное занятие «Способы Словообразования» в старшей группе для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических категорий
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Способы словообразования»

Цель: закрепить знания детей с ТНР о разных способах словообразования

Задачи:

1. Закрепить навык образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных единственного числа.

2. Закрепить умение согласовывать имена существительные с прилагательными в единственном числе.

3. Развивать навык образовывать и согласовывать притяжательные прилагательные с существительными.

4. Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».

5. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

Публикация «Фронтальное занятие „Способы Словообразования“ в старшей группе для детей с ТНР, Формирование лексико-грамматических категорий» размещена в разделах

6. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением

Оборудование.

Картина с изображением лесной полянки. Магнитная доска, набор магнитов. Плоскостные изображения лисы, белки, волка, медведя, ежа. Игрушки – заяц, лось. Разрезные на 4 части картинки с изображением фруктов, ягод.

Контурные изображения яблок, груш, малины, земляники, грибов (на каждого ребенка). Цветные карандаши.

1. Организационный момент.

Логопед: Приглашаю вас, ребята, в волшебный лес. Но чтобы попасть в него, надо ласково назвать кого-нибудь из детей группы по имени :

Дидактическое упражнение «Ласковые имена» : Кирилл – Кирюша, Соня – Сонечка, Маша – Машенька и т. д.

2. Логосказка «Лесная сказка»

Логопед выставляет на стол игрушки – зайца и лося.

Логопед: Как-то на зеленую лесную поляну прискакал серый заяц и стал хвастаться перед лесными жителями, собравшимися под старой раскидистой елью :

-Я не заяц, я зайчище.

У меня не глаза, а глазищи,

Не зубы, а зубищи,

не усы, а усищи,

не хвост, а хвостище,

не лапы, а лапищи.

Старый мудрый лось услышал зайца и очень удивился.

-Какой же ты заяц хвастунишка. Ты же маленький. Ребята, как правильно должен был сказать заяц о себе?

Логопед начинает предложение, дети его заканчивают:

У тебя не глазищи, а ….(глазки)

не зубищи, а ….(зубки)

не усища, а…., (усики)

не хвостище, а ….(хвостик,

не лапищи, а ….(лапочки).

Стало зайцу стыдно и решил он, что никогда больше не будет хвастаться.

Логопед:Внезапно подул ветер и пошел сильный дождь

3. Пальчиковая гимнастика:

Капля, раз, капля два, пальчиком правой руки

Капли медленно сперва, медленно постукивают

Стали капли поспевать, по ладошке левой руки.

Капля каплю догонять: Темп постепенно ускоряется.

Кап-кап-кап….

Попрятались звери кто куда.

Логопед: Еж спрятался под корнями старой ели. Но дождик быстро закончился, он отправился искать друзей. Ребята, давайте поможем ему найти их.

(Дети отвечают);

-Я вижу заячьи уши. Значит за кустом спрятался заяц…

-Я вижу беличий хвост. Значит, в дупле сидит белка.

- Я вижу лисью голову. Значит в норе прячется лиса.

- Я вижу медвежью спину. Значит в малине сидит медведь.

Логопед: Позовем их к нам ласково.

4. Дидактическая игра «Скажи ласково».

Заяц-зайчик, лиса-лисичка, волк – волчок, еж – ежик, кабан – кабанчик, белка – белочка, лиса-лисичка. (магнитной доске вывешиваются карточки с изображениями «найденных» животных).

5. Дидактическая игра «Плоды»

Логопед. Ребята, в конвертах, которые лежат перед вами на столах, нарисованы любимые лакомства лесных жителей. Но дождь намочил бумагу и ветер разорвал их. Нужно правильно сложить и назвать лакомства диких животных.

Дети складывают разрезные картинки и составляют словосочетания : красное яблоко, красная малина, коричневая шишка, коричневые желуди, коричневый гриб, красная земляника, красная груша, желтая слива и т. д.

Логопед. Молодцы, все правильно сделали. А теперь можно и отдохнуть под этой старой елью.

6. Физкультминутка. «В зеленом лесу»

В зеленом, зеленом, зеленом лесу Дети маршируют.

Зеленый листок, как флажок, я несу. Вытягивают правую руку вперед.

Зеленая шишка под елкой лежит. Наклон вперед, берут «шишку»

Зеленая музыка где-то звучит. прикладывают правую ладошку к правому уху, затем левую к левому.

Зеленый кузнечик в зеленой траве Прыжки на двух ногах.

играет зеленую песенку мне Имитируют игру на скрипке.

Логопед: Ой, белочка, почему ты грустишь?

Белочка: «Дождик смыл краски с рисунков, и они стали бесцветными и некрасивыми».

(На столах детей лежат карточки с контурными изображениями овощей и фруктов и разноцветные кружки).

Дети раскрашивают картинки устно. Например, ребенок говорит «Это зеленый огурец, зеленая капуста, зеленый перец, зеленый горох, зеленое яблоко и т. д».

Логопед: Хорошо в лесу! Но пора и возвращаться. Мудрый лось предупредил меня, что вернуться мы сможем, если правильно выполним его задание.

8. Дидактическая игра «Чей, чья, чье?»

Логопед. Загадайте какое-нибудь дикое животное. Из этого набора кругов и треугольников выберите те фигуры, цвет которых соответствует окраске задуманного вами животного.

Например, оранжевый круг, оранжевый овал, оранжевые треугольники. Ребенок вешает на магнитной доске круг – и говорит: «Это лиса». Затем прикладывает к кругу овал – рыжий лисий хвост, треугольники - рыжие лисьи уши, рыжие лисьи лапы.

Второй ребенок - серый волк- серый волчий хвост, серая волчья лапа, серое волчье ухо и т. д.

9. Итог. Логопед: Мы снова дома. Что вам запомнилось больше всего? (Дети вспоминают, кого они видели на лесной полянке и в какие игры играли) А что понравилось? (Ответы детей). Давайте все это расскажем тем ребятам, которых не было с нами!

Публикации по теме:

Игры на автоматизацию звуков и формирование лексико-грамматических категорий на логопункте ДОУ Около пяти лет являюсь учителем-логопедом логопедического пункта МБДОУ ДС № 40 «Кораблик» города Николаевска-на-Амуре. Более 17 лет работала.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Тема: Овощи. Задачи: расширение и уточнение словаря по теме; образование сложных слов; определение формы овощей; образование относительных.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Домашние животные» для детей старшей группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 115 «Ладушки» г. Брянск Конспект открытого.

Логопедическое подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий. Тема «Как ребята посуду искали» Тема: «Как ребята посуду искали» Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и активизировать словарь по теме; • уточнить и расширить.

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР формированию лексико-грамматических категорий имён существительных Словарный запас детей с ОНР в значительной мере состоит из имен существительных. Уточнение значений слов и расширение словаря является важной.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Перелётные птицы» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. учитель-логопед: Ккутова Г. А. Тема: "Перелётные.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему «Семья» Тема: "Семья" Цель: познакомить воспитанников с членами семьи, родственными связями, формировать навыки лексико-грамматических категорий.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино»Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино» Программные задачи. Образовательные: • закрепить знания детей по теме “домашние птицы”; • активизировать предметный и глагольный словарь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие «Способы Словообразования» в старшей группе для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических категорий
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 16:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное занятие «Способы Словообразования» в старшей группе для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических категорий» (включая файлы) размещена пользователем Богачева Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД