Ольга Гончаренко
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛГН Конспект занятия в старшей группе на тему : Грибы.
Цель: формировать знания детей о лесе и грибах леса, растительном мире леса (грибах, ягодах, деревьях).
Задачи:
коррекционно – образовательные: - учить различать съедобные и несъедобные (ядовитые, грибы по внешнему виду;
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- учить образовывать имена существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- развивать умение согласовывать имена существительные в числительными;
- совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные (от названий листьев деревьев)
коррекционно – развивающие: - закреплять умение использовать в речи простые и сложные предлоги;
- упражнять детей в подборе обобщающих слов;
- развивать и активизировать словарь по теме;
- совершенствовать умение пересказывать с опорой на картинку (серию картинок);
коррекционно – воспитательные: - воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: Топ – Топ, флипчарт «Связная речь» (тема «ГРИБЫ», муляж гриба и листочка с дерева.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Топ – Топ здоровается с детьми и спрашивает, какие картинки выставлены на доске: (они даны вразброс)
- Подумайте, какие картинки можно объединить между собой? Почему? (объединяем деревья, грибы, ягоды леса)
II. Основная часть.
1. Объявление темы. Логопед предлагает детям превратиться в туристов и отправиться на прогулку в лес. Как вы думаете, что растет в лесу? (дети перечисляют)
2. Вводная беседа.
- И вот наше путешествие началось. Топ – Топ шел между деревьями, слушал шелест последних осенних листьев, хруст веток под ногами и вдруг… около пня он увидел непонятное существо. У него есть шляпка, но нет пальто, есть ножка, но нет сапожек. Догадались, что увидел Топ – Топ? (он увидел гриб)
- Молодцы, сегодня мы поговорим о грибах. Грибы растут в лесу, они могут прятаться среди травы, но чаще всего они прячутся у корней деревьев, под деревьями. Как вы думаете, где прячется подберезовик? (под березой, у березы) А подосиновик? (под осиной, у осины)
- Молодцы…
3. Развитие лексико – грамматических категорий.
3.1. Игра «Грибочки». На стр. флипчарта выставлены грибы (ядовитые и съедобные)
Например: БОРОВИК МАСЛЯТА МОХОВИК СЫРОЕЖКА
ОПЯТА МУХОМОР ПОДБЕРЕЗОВИК БЛЕДНАЯ ПОГАНКА
- Посмотрите, у каждого гриба есть шляпка, которая крепится к ножке. Шляпки разного цвета, ножки у грибов могут быть тонкие, толстые. Под некоторыми грибами скрывается пластинчатая поверхность, похожая на гармошку, как у сыроежки.
- Один гриб такой красавец, что сразу хочется положить его в корзинку. У него красная шляпка, с ярко белыми точками. Белоснежная ножка зазывает грибников. Догадались? Верно, это мухомор. Но мухомор и бледная поганка ядовиты, их нельзя собирать и даже трогать их руками нельзя, они ядовиты!
3.2. Игра «С какого дерева листок?».
- Назовите дерево, поиграйте по образцу.
- На шляпки грибов часто падают листочки. Подскажите, какой гриб упал на шляпку гриба.
Лист у дуба – дубовый лист у березы –
Лист у рябины – лист у ивы -
Лист у клена – лист у каштана -
Лист у осины – лист у тополя -
Лист у ольхи – лист у ясеня –
3.3. Игра «Куда упал листок?»
- Шаловливый ветерок играл с листком, он бросал его НА шляпку гриба, прятал ПОД гриб, укладывал ОКОЛО гриба, он кружил его НАД грибочком.
- Подскажите, куда шаловливый осенний ветерок отправил листочек? (игра с муляжом гриба и листочком)
4. Физкультминутка «Собираем ягоды, грибы».
Мы шли – шли – шли,
(дети идут по кругу друг за другом)
Землянику нашли.
(наклоняются и собирают)
Раз, два, три, четыре, пять,
(идут по кругу друг за другом)
Мы идем искать опять.
Мы шли – шли – шли,
(движения по тексту)
Грибочки нашли,
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять.
5. Развитие лексико – грамматических категорий.
5.1. «Назови ласково» (игра с мячом)
- Назовите каждый грибок ласково, ведь она маленький, вкусный, красивый.
Мухомор – мухоморчик моховик -
Боровик – сыроежка -
Подберезовик – поганка -
Подосиновик – лисичка -
Масленок - волнушка -
5.2. Игра «Посчитай от 1 до 5 любой грибок».
5.3. Игра «Расскажи историю»
- На странице флипчарта выставлены картинки по рассказу В. Сутеева «Под грибом». Логопед рассказывает рассказ, расставляя картинки в правильном порядке, а потом возвращает их на прежнее место, предлагая детям восстановить рассказ (по очереди)
III. Итог занятия.
- Кем мы были на занятии? Куда мы ходили? Что видели в лесу?