Ермоленко Елена Николаевна
Занятие по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Рекомендую показать ребенку (по возможности) домашних животных :
кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу. Сформировать обобщающее понятие "домашние животные.
2. Обсудить внешние признаки каждого животного, ответив на вопросы:
- Почему не слышно, когда ходит кошка?
- Для чего у лошади на ногах копыта?
- Зачем корове рога?
И так далее.
Публикация «Занятие по лексической теме „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Рассказать малышу, чем питаются домашние животные, какую пользу
приносят людям, почему они называются домашними.
4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек строит для
домашних животных.
Для коровы - хлев.
Для овцы - овчарню.
Для собаки - конуру (будку)
И т. д.
5. Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
6. Упражнение "Кто как голос подает?" (учимся образовывать глаголы от
звукоподражательных комплексов).
Корова - "му-у" - мычит.
Кошка - "мяу" - мяукает.
И т. д.
7. Учить подбирать прилагательные к существительным.
Кошка (какая) - ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая. Собака -.
Свинья -.
Корова -.
Овца -.
Лошадь -.
8. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью
уменьшительноласкательных суффиксов.
Кошка - кошечка.
Лошадь -.
Корова -.
9. Упражнение "У кого - кто?" на падежное согласование существительных.
У кошки - котенок (котята).
У лошади -.
У свиньи -.
10. Упражнение "Кто чем питается?" на употребление творительного падежа
существительного единственного числа.
Кошка - молоком
Собака - мясом и т. д.
11. Упражнение "Один-много" на употребление существительного
множественного числа в
родительном падеже.
Одна кошка - много кошек.
Один котенок - много котят.
Одна корова - много коров.
Один теленок - много телят.
Один бык - много быков и т. д.
12. Употребление существительного в родительном падеже единственном
числе.
Ответь на вопросы:
У кого рога?
У кого мягкие лапы?
У кого вымя?
У кого щетинка на спинке?
У кого нос-пятачок?
13. Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с
существительным.
1 кошка, 2 кошки, 3. , 4. , 5.
1 кот, 2. , 3. , 4. , 5.
1 котенок, 2. , 3. , 4. , 5.
И т. д.