Лучший педагог года

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

07 ноября,

вторник

Публикация «Календарное планирование по тематической неделе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД,

1. Утренняя гимнастика комплекс № 10

2. Игра-подражание. «Подними ладошки» Ц. развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением.

3. Хороводная игра «Кто у нас такой хороший Ц. учить детей играть вместе, выполнять действия согласно текста игры, положительно эмоциональный настрой.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей:

инд. По мат-ке с Ромой, в рабочей тетради

По зкр с Сашей, звук и буква (К)

Игры детей с мозаикой с Сашей, Лизой «Сложи подарок своему животному»

1. Рассматривание картинок с изображением животных (животных и их детенышей в сравнении)

2. Беседа по содержанию «Какая картина тебе больше понравилась? Почему?

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Выставка детских работ

Анкета «Режим дня»

НОД

1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №19. Задача А. Зака Учить находить отличия одной группы предметов от другой, развивать интеллектуальные способности. Продолжать учить определять время по часам. Упражнять в решении арифметических примеров. Закреплять умение составлять число 9 из двух меньших.

2. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация№10Аппликация «Осенние картины» Создание сюжетных композиций из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции. (Лыкова И. А. 17,стр 50)

3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Приучать детей убирать игрушки после прогулки,

2. Наблюдение за состоянием погоды

3. п/и «Удочка», «С кочки на кочку».

Цели, упражнять в прыжках;

Индивидуальная работа с Вовой, воспитывать уверенность в своих силах подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: убирать инвентарь после труда в определенное место

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Рассказ воспитателя о том, что нельзя трогать горячий утюг, включать бытовые приборы

2. Дыхательное упражнение «Легкий ветерок»

3. Закрепление элементарных правил безопасности при приеме пищи.

Вечер:

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Театрализованная игра «Волк и семеро козлят», продолжить учит играть сказки подражая героев

Упражнение «По бревнышку». Цель: тренировать в равновесии Диму и Егора Рисование

«Коза с козлятами», развивать самостоятельность

СРИ «Путешествие на автобусе» Ц. учить детей играть вместе, развивать сюжет

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Конструирование «Построим домик для лошадки и козочки»

Ц. учить создавать постройки разной величины, закреплять знания о домашних животных

Индивидуальное задание в рабочих тетрадях по математике с Лизой, Кариной Ситуативный разговор «Почему нельзя кувыркаться». Трудовое поручение «Поможем воспитателю раздать листочки для рисования». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

08 ноябрь, среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1.Утренняя гимнастика комплекс № 10

2. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Животные и их детёныши».

Цели: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение различать взрослых и детенышей, высказываться по поводу увиденного; упражнять в произнесении звукоподражаний (громко-тихо).

3. Чтение стихотворения

Н. Емельяненко:

Индивидуальные беседы с по экологии с Юлей работа в тетради.

Артемом «Помоги товарищу».

Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Игровое упражнение «Туфельки поссорились-помирились» с детьми

Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу. Наглядный материал о домашних животных и их детенышей.

НОД

1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №20. Головоломка из палочек Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка№10 Ребенок с котенком (с другим животным) Цель:Учить детей изображать в лепке несложную сценку – ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. (Т. С. Комарова,25стр 54)

3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность

Факультатив «Золотой граммофон»

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. наблюдение за работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых

2. п/и «Пройди бесшумно», «Послушные листья». Ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; упражнять Юлю в быстром беге Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем, учить аккуратно поливать из лейки;воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

К. Д. Ушинский «Слепая лошадь» -учить эмоционально воспринимать содержание произведения, понимать ее нравственный смысл;Хрестоматия для чтения детям в саду и дома,стр. 256

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Дидактические игры с математическим содержанием

Инсценировка «Дай молочка. Буренка» (с использованием куклы-рукавицы). Цели: вызвать эмоциональный отклик на знакомую потешку, стремление подпевать отдельные слова, наблюдать за действиями педагога с игрушкой.

Ситуативный разговор. «Вежливые слова». «Учись договариваться»

вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Что выросло в саду?

2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Котенок Пушок в гостях у детей».

Цели: дать элементарное представление о домашних животных, учить заботиться о них; развивать наблюдательность, целенаправленность внимания, доброжелательность.

3. Подвижные игра «Кошка с котятами».

Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных. Индивидуальное задание Ольге, Илье «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка - справа, лисичка - слева, ежик -сзади»

Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». Цель: учить выворачивать одежду перед одеванием.

Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать снег в друзей»

Трудовое поручение «Поможем Регине Рамильевне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

09 ноябрь, четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД С,

1. Утренняя гимнастика комплекс № 10

2. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Животные и их детёныши».

Цели: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение различать взрослых и детенышей, высказываться по поводу увиденного; упражнять в произнесении звукоподражаний (громко-тихо).

3. Чтение стихотворения

Н. Емельяненко:

Индивидуальные беседы по мат-ке с Сашей, игры с палочками Х. Кюизенера

По зкр с Каролиной звук и буква (К)

Игровое упражнение «В группу принесли новую игрушку, и все хотят в неё играть. Что делать?».

Цели: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание играть дружно; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга, учить делиться игрушками. Наглядный материал о домашних животных и их детенышей.

НОД

1. Речевое развитие подготовка к обучению грамоте. №10Звук и буква К. к

Закрепляем обобщающее понятие перелетные птицы. Учим находить основное отличие у объектов, входящих в близкие обобщающие понятия: птицы перелетные и птицы зимующие. Закрепляем навыки звуко-буквенного и слогового анализа с выделением последнего слога в слове (утка, сорока, ласточка. Учим подбирать слова, заканчивающиеся на заданный слог ка. Продолжаем составлять слоговые схемы слов.

Учим ребенка узнавать знакомые буквы, написанные необычно, и уточнять, в чем необычность их написания. Повторяем пройденные гласные и согласные буквы, дифференцируя их. Закрепляем написание буквы К. Объясняем значение ударения на примере того, как меняется значение слова при изменении в нем ударной гласной (ударного слога).) (Астафьева Е. О. стр. 29)

2. Познавательное развитие. Конструктивная деятельность№10Как натюрморт весело стал пейзажем Расширять опыт конструирования на плоскости из силуэтов овощей и фруктов, уточнить представления о натюрморте и пейзаже, развивать восприятие, мышление, воображение Репродукции или фотографии натюрморта и пейзажа, набор из 10-15 силуэтов овощей или фруктов на каждого ребёнка, варианты бумажных силуэтов корзинок, ваз. (И. А. Лыкова. Стр. 76)

3. Художественно- эстетическое развитие. Мир музыки

Факультатив «Юный эколог».

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Подвижная игра «Цыплята и собачка». Цель: упражнять детей в выполнении разных действий, в лазании и подлезай под шнур.

2. Пальчиковая игра «Коза - дереза».

3. Хороводная игра «Котенька, коток». Цель: способствовать координации речи и движений в процессе общения.

Индивидуальное задание Артему «Найди все фигуры, как эта»

Наблюдение в форме проблемной ситуации на игровой основе «Кто к нам в гости приходил?».

Цель: рассмотреть следы на земле, оставленные домашними животными, развивать мышление, наблюдательность. Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.

организация обеда и сна детей

Беседа о творчестве А. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» -углублять и расширять знания о творчестве А. Пушкина

-формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение Портрет А. Пушкина; книги сказок поэта; фонограмма сказки О. С. Ушакова стр. 150

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Обыгрывание стихотворения «Котик и козлик».

Цель: побуждать детей к запоминанию стихотворения и исполнению его

в хороводной игре

Инсценировка «Дай молочка. Буренка» (с использованием куклы-рукавицы). Цели: вызвать эмоциональный отклик на знакомую потешку, стремление подпевать отдельные слова, наблюдать за действиями педагога с игрушкой.

Рассматривание картин «Кошка

с котёнком», «Собака со щенком,

Цели: обратить внимание, что у домашних животных есть шерсть, острые зубы; учить отвечать на вопросы: «Что делает мама-кошка, что делает детёныш,как зовут маму домашних животных?».

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за кошкой.

2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Котенок Пушок в гостях у детей».

Цели: дать элементарное представление о домашних животных, учить заботиться о них; развивать наблюдательность, целенаправленность внимания, доброжелательность.

3. • «Ворона и собачка».Цели: учить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Индивидуальная работа:по зкр с Юлей, проговаривание чистоговорки «Ко-ко-ко»

по мат-ке с Ликой в рабочей тетради

Ситуативный разговор «Почему нельзя есть снег.»

Рассматривание следов на снегу (собаки, кошки. птиц).

Цель: учить наблюдательности.

10ноября, пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 10

2. Словесная игра, «Назови ласково», отгадай загадки. «Назови детенышей», «Кто как кричит»

Ц. Расширять кругозор детей, формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать.

2. Ситуация «Саша выбегает из группы».

Цель: прививать детям навыки правил поведения в группе, учить помогать воспитателю следить за малышами.

Индивидуальное задание Лике, Еве «Принеси то, что назову»

игра «Поварята»Ц. учить детей принимать игровую задачу, обратить внимание на последовательность трудового процесса и на предметы необходимые для этого осуществления, на этические свойства и качества предметов бытового назначения. Дидактическая игра «Кому что» Ц. учить детей использовать в игре знания, полученные ранее.

Работа с родителями. Обновить информацию на стенде по теме «Безопасность детей»

НОД

1. Познавательное развитие/Познавательно- исследовательская деятельность№ 10 «Почему предметы движутся?»

Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом. Небольшие машинки, пластмассовые или деревянные шары, книги, неваляшка, резиновые, пластмассовые игрушки, кусочек мыла, стекла, микроскоп, листы бумаги, простые карандаши; картинки с изображениями, подтверждающими пользу силы трения. (Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 7,стр. 53)

2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование № 10 Домашние животные. Собака (предметное) обучение изображению домашних животных (собаки).развивать умение работать с графическим материалом, правильно располагать детали на бумаге; закрепить представления о домашних животных, прививать желание заботиться о них; ознакомить с интересными фактами из жизни собак, свидетельствующими об их преданности, отваге, любви и привязанности к человеку. Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)

3. Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

Прогулка:

1. Наблюдение за пожарной машиной. Рассматривание картинок с изображением пожарных и машин.

2. Беседа по вопросам «Какая машина?», «Кто ее водит?», «Что есть у пожарных» «Когда приезжает пожарная машина?»

2. Подвижная игра «Горячие пирожки»

Ц. развивать зрительное и слуховое внимание, учить играть по правилам.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Пальчиковая игра «Лодочка»

Ц. развивать мелкую моторику рук, развитие речи, памяти.

Учить детей собирать игрушки в корзину, убирать их на место.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Чтение А. С. Пушкин «За весной, красой природы» -углублять и расширять знания о творчестве А. Пушкина, развивать выразительность речи Портрет А. Пушкина Большая хрестоматия стр. 69

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Рисование «Подарок для своего домашнего питомца»

3. Самостоятельная игровая деятельность,учить детей убирать свое рабочее место

вечерняя прогулка

1. Подвижные игры на воздухе

2. Самостоятельная игровая деятельность

Индивидуальная работа; по зкр с Юлей, проговаривание чистоговорки «Ко-ко-ко»,

по мат-ке с Ликой в рабочей тетради

Публикации по теме:

Фотоотчет «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Домашние животные и их детеныши» В апреле мы провели непосредственную образовательную деятельность в первой младшей группе по формированию целостной картины мира по теме.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: 1. Образовательные (обучающие): учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию.

Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели  «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: • Уточнить знания детей о домашних животных нашего края; • Продолжать учить создавать поделки с помощью клея; •.

Лэпбук «Дикие животные» к тематической неделе «В мире животных»Лэпбук «Дикие животные» к тематической неделе «В мире животных» Лэпбук – уникальный вид дидактического пособия с помощью которого можно знакомить детей с новой темой, закреплять материал или сделать.

Лэпбук «Домашние животные и птицы» к тематической неделе «В мире животных»Лэпбук «Домашние животные и птицы» к тематической неделе «В мире животных» В прошлой своей публикации я писала о том, как любят наши дети лэпбуки и о том, что ими очень удобно пользоваться, так как, в одной тематической.

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» Задачи: обучающие: • закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах; • расширить и активизировать словарь по теме.

НОД на тему «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши»Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши» Открытое занятие. Тема: Домашние животные и их детеныши. Корова, лошадь, баран, собака, кошка. Интеграция образовательных областей «Познание»,.

Презентация на тему «Домашние животные и их детеныши» Презентация на тему: "Домашние животные и их детеныши"Смирнова Ирина Первый слайд - название самой презентации "Домашние животные и их детеныши".

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 22:08
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД