Лариса Николаенко
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".
Задачи:
Вызвать у детей интерес к окружающему миру.
Формировать реалистические представления о природе.
Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях содержания домашних животных.
Публикация «Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе „Домашние животные и домашние птицы, Их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Обогащать словарный запас: копыта, шерсть, рога, вымя, стадо, корм, сено и т. д.
Упражнять детей в умении сравнивать, находить сходство и отличие, делать обобщения.
Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных и птицах.
Материал:
Картинки с изображением домашних животных, домашних птиц; игра "Четвертый лишний" на ПК.
Ход занятия:
1.
Чтение стихотворения "Домашние животные":
"Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышнее,
Нам кошка-мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши - корова, баран
И конь вороной темногривый
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы".
Вопросы к детям:
- Почему этих животных и птиц называют домашними? (Потому что живут рядом с жильем
человека и человек заботится о них).
- С какой целью человек приручил этих животных? (Они приносят пользу: поят, кормят нас, одевают и обувают, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и заботу).
- Давайте рассмотрим всех этих животных и найдем сходство. (У животных есть шерсть, похожее строение тела, приносят пользу человеку).
- А теперь давайте найдем отличия.
Например:
Кошка и коза (у кошки усы, а у козы борода; у кошки есть когти, а у козы копыта и т. д.)
Физминутка "Коза":
"Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем".
2.
- Дети, на какие две группы можно разделить всех домашних животных? (Есть рога - нет; есть вымя - нет; есть копыта - нет).
Дидактическая игра "Назови детеныша".
У лошади - жеребенок
У коровы - теленок
У овцы - ягненок
У козы - козленок и т. д.
У курицы - цыпленок
У утки - утенок
У индюшки - индюшонок и т. д.
Дидактическая игра "Четвертый лишний".
3.
Знакомство с приметами:
"Кошка мордочку прячет - к морозу; Собака по снегу валяется - к вьюге".
Толкование пословиц:
"Собака - друг человека; Была бы коровушка, будет и молоко".
Итог занятия.
На занятии по ИЗО предложить детям нарисовать домашних животных.
А также предложить слепить овцу.
Слепить петуха.