Кристина Саакян
Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально –реабилитационный центр для несовершеннолетних»
План- конспект
открытого занятия по теме :
«Домашние животные и их детеныши»
(с применением ИКТ)
Воспитатель: Саакян К. С.
Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: Продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей.
Задачи:
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.
-учить называть и сравнивать животных по величине - «большой» и «маленький»;
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- обогащать словарный запас детей;
-воспитывать любовь к животным;
- воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Наглядный материал и оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Домашние животные и их детеныши», макет двора с домашними животными, магнитная доска, вырезанные полоски из бумаги 20х2 (6 шт., счетные палочки (по 6 штук для каждого ребенка, игрушечная собачка.
План:
1. Вводная часть:
-объявление темы, вступительное слово.
2. Основная часть:
- разгадывание загадок;
- физкультминутка;
- игра «Где чья мама?»;
- подвижная игра «Лохматый пес»;
-пальчиковая гимнастика;
- игра «Строим домик для собачки»;
3. Итог занятия :
- игра «Мы домашние животные».
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Рассказ сопровождается показом слайда №2
-Сегодня ребята мы с Вами вспомним о животных, которые живут рядом с человеком. Поэтому их и называют домашними животными. Повторите -домашние животные. (Домашние животные) .
- Люди ухаживают за животными : кормят их, строят для них дома. Сейчас мы будем с Вами вспоминать домашних животных и их детенышей.
2. Основная часть:
Загадка 1:
Если нужно, громко лает-
Дом хозяйский охраняет.
(Собака)
-Давайте проверим, кто появится на экране.
Слайд №3 (появляется собака с щенком)
-Правильно собака.
-А кто рядом с нею?
-Это ее детеныш – щенок.
-Как лает собака ребята? (Гав-гав) .
-Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенок «гав! гав!»
Загадка 2:
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка) .
-Давайте проверим, кто появится на экране.
Слайд №4 (появляется кошка с котенком)
-Правильно кошка.
-А кто вместе с ней? (Котенок)
-Кошка ловит мышей. Что любит пить кошка? (Молоко) .
-У кошки пушистая шубка и острые коготки.
Как мяукает кошка ребята? (Мяу-мяу). Давайте вместе скажем «Мяу!»
Загадка 3:
На дворе все «Му-у!» да «Му-у!»
Ну а кто там не пойму?
Только – «Му-у!» - я слышу снова,
Может там мычит…
(Корова)
-Давайте проверим, кто появится на экране.
Слайд №5 (появляется корова с теленком)
-Правильно корова.
-А кто мне назовет как называется ее детеныш (Ответы детей).
Правильно – теленок.
- Что дает корова? (Молоко) .
- Как мычит корова ребята? (Му-му) .
Загадка 4:
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка
Кто это?
(Свинья)
-Давайте проверим, кто появится на экране.
Слайд №6 (появляется свинья с поросенком)
-Правильно свинья. А с кем она (С поросенком)
Как хрюкает свинья? (Хрю-хрю) .
Загадка 5:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок, копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину прокачу!
(Лошадь)
-Давайте проверим, кто появится на экране.
Слайд №7 (появляется лошадь с жеребенком)
Правильно, к нам пришли лошадка и жеребенок.
Лошадка большая и быстрая, у нее есть копыта и длинный хвост.
- Как ржет лошадь? (Иго –го). –А как она бегает? (Цок –цок –цок).
Загадка 6:
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу
(Коза)
-Давайте проверим кто появится на экране.
Слайд №8 (появляется коза с козленком)
- Правильно, к нам пришли коза с козленком.
У козы есть борода и большие рога, а у козленка маленькие рожки, он кричит очень тихо. «мее-мее-мее».
Загадка 7:
У матери двадцать деток
Все детки однолетки.
(Курица с цыплятами)
-Давайте проверим кто появится на экране.
Слайд №9 (появляется курица с цыпленком)
- Правильно курица. А кто вместе с ней? (Цыпленок).
Физкультминутка.
Сначала буду маленьким, (приседают на корточки)
К коленочкам прижмусь. (обнимают руками колени)
Потом вырасту большой, (встают на носочки)
И до солнца дотянусь. (вытягивают руки вверх) (2 раза).
Игра «Где чья мама?»
Показ слайда №10
-У жеребенка мама … (лошадь). Давайте покажем.
(жеребенок подходит к лошади)
-У котенка мама … (кошка). Давайте покажем.
(котенок подходит к кошке)
-У теленка мама … (корова). Давайте покажем.
(теленок подходит к корове)
-У щенка мама … (собака). Давайте покажем.
(щенок подходит к собаке)
-У козленка мама (коза). Давайте покажем.
(козленок подходит к козе)
-У цыпленка мама курица. Давайте покажем.
(цыпленок подходит к курице).
-Вот мы и вспомнили с Вами домашних животных и их детенышей.
-А теперь давайте поиграем в подвижную игру.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Воспитатель держит в руках игрушку Собаку. Дети подходят к собаке (собака спит). Как только воспитатель скажет все слова, собака просыпается, дети убегают.
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой, уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Толи дремлет, толи спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
(Повторить 2-3 раза)
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика
Дети поочередно показывают пальчики, начиная с большого пальчика.
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами.
-Молодцы ребята. Перед Вами лежат счетные палочки. Сколько? (Много) .
-Скажите, как называется домик для собачки? (Конура)
-Давайте построим из счетных палочек домик для собачки.
Игра «Строим домик для собачки»
-Домик состоит (на магнитной доске педагог выкладывает домик из полосок) из квадрата и треугольника.
Далее педагог предлагает детям самим сделать домик для собачки. Педагог подходит и помогает детям, у которых возникли затруднения.
-Молодцы ребята.
3. Итог занятия :
Игра «Мы домашние животные».
Дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке, имитируют животных - кто как кричит.
Воспитатель: - Сегодня мы с Вами говорили о домашних животных и их детенышах. Вы все очень старались. Молодцы. Занятие закончено.